Опять я зашла в эту степь. В последнее время в силу возраста ребёнка часто слышу, что кто-то водит их на развивашки, кто-то развивает дома, чуть ли не с рождения. Подруга мне всё совала под нос методику Монтессори. Не именно примеры занятий с ребёнком, а просто эту методику.
Так как я ещё на НГ купила в подарок сыну краски пальчиковые, решила попробовать порисовать. Первый раз мы пробовали, но то было мельком и пальцы сразу в рот пошли.
Расстелила я значит клеёнку, положила бумагу, краски, макнула свои пальцы, показала ему как красить, он мокнул свои, чуть дотронулся до бумаги… и я опять перехватила его пальцы у рта. Потом он попытался разлить банку с краской полностью на себя.
Ну ладно, думаю, может краски — это не наше.
Далее, думаю, надо развивать мелкую моторику. Опыт тоже уже был, месяцев в 9 дала ему гречку сухую в миске, когда он сидел за столиком своим, так он её брал кулаками и бросал на пол. Тогда родители с диким ужасом на всё это смотрели и я просто забрала у него гречку.
Ну и решила теперь попробовать с более крупных — с бобовых. Взяла сухую фасоль, положила на листочек. Он очень быстро и умело схватил её двумя пальчиками и… правильно, положил в рот. Я достала. Дальше ещё пару минут мы с дедом только и успевали перехватывать его руки у рта)) Один раз не успели перехватить, сегодня он вернул нам фасолину обратно
По учебникам школы Семи гномов занимался знакомый мальчик. Сейчас ему два года и он ничего не умеет, поэтому их я отмела сразу.
Про Монтессори мне подруга внятно рассказала только про их садик, где обучение стоит от 10 до 45 тысяч в месяц — таких денег у меня нет.
В журнале про методику Монтессори очень много сказано про «псевдогруппы монтессори» и про другие псевдоразвивашки, коих сейчас много, что они только хуже делают развитию детей. Не то, чтобы я свято верю этим журналам, но я сама думала, что куча этих развивашек, которые выросли в последнее время как грибы после дождя, особой пользы не имеют. А как же мы вообще выросли без них и смогли получить хотя бы среднее образование? Я уж молчу про бакалавриаты/магистратуры и пр.
Потом почитала я про методику Домана. Он, как и Монтессори свою методику создавал для детей с болезнями головного мозга. Так получается мы сейчас своих здоровых детей пытаемся развивать как больных детей? Зачем им в полгода знать количества и как в год можно проверить, что он их точно знает?
Мы с моей мамой в кои-то веки сошлись во мнениях, что это просто маркетинговый ход. Ведь мамы, которые с таким трепетом пишут об успехах своих чад в развивашках в итоге попросту продают эти развивашки, какие-то планы или ещё что-то. Как и все методики Монтессори, Домана и пр.Почему они платные? Я считаю, лишь для зарабатывания денег.
А что думаете вы?
Пы.сы.: сразу оговорюсь, что я не говорю о том, что ребёнком не нужно заниматься! С ним нужно заниматься, но вот нужны ли какие-то конкретные методики или походы на занятия? Мы числа пока не изучали, учим цвета, фигуры, любит рисовать карандашами и ручками, причём умеет их правильно держать, что удивительно. Знает всякие там ладушки, сороки-белобоки и пр. детские умелки.
Развиваю сама, читаем книги, смотрим цвета и формы и тд. Цвета знают с года гдето, как то сами усвоили.
Насчет занятий пальчиковые краски моим понравились иолько в ванной… Там и рисуем, посаду голеньких, даю крышки и малюют...
Развивашки… у меня знакомая работает с детьми в центре. спец образования по этой теме нет.ну и в принципе я удивилась как так можно))). Своего точно не отдадим.Читайте и играйтесь с ребенком в его игры по его возрасту. есть знакомые ровесники кто ходит на множество всяких развивашек… только прогресса какого то особого не заметно
в год все развитие чтоб ложку держал и штаны снимал и вовремя на горшок садился — это и есть развитие, а все осталдьное по усмотрению.а вы что ожидали от красок, ю что он вам пейзаж нарисует? нет каракули — это достижение, а в рот это отлично там больше всего познавательных нервных окончаний, все правильно вы начали, но вы не поняли цели этих занятий. ведь все эти книжки можно и в библиотеке взять и в нете скачать бесплатно и легально! они старые. а у специальных студий и садов да прибыль в чистом виде.
Я написала про пейзажи? Вы читайте внимательнее. Он их в рот суёт — это проблема. То, что он рисует линии — для меня не проблема. Наличие материалов тоже не проблема. Он ест фасоль)))) Ест, понимаете? Вот в чём суть. Читать надо внимательно, а не придумывать.
Так суть этих занятий в том, чтобы развивать мелкую моторику))здесь же не по поводу еды пост)
До рта он дотащит всё.
Всё в меру. Я дочку «развивала» в форме игры. И часто делала так: давала ей что-то и оставляла в покое, она сама разбиралась. Было немного круп в свое время, песок правда вот любит, мне не в лом пропылесосить потом, лего… В силу того, что я переводчик — учу её английским словам. Опять же — не вот сели, и начали, а каждый день — ест яблоко, я ей — Даша, яблоко по-англ apple, она оч быстро все запоминает. Идем гулять — повторяем. Никогда не погружалась в одну методику, но брала всего по чуть-чуть. Не знаю, насколько это повлияло или просто ребенок сам по себе такой — сейчас она полноценно разговаривает, давно уже, как мы, правильно склоняет все в речи, какие-то мысли высказывает, очень общительная.Хотя в развивашки я её не водила и в сад пока не планирую.
согласна с тобой. Мы вообще не усидчивые, может быстро собрать-разобрать пирамидку и бежать. Попихать детальки в сортер и дальше бежать=)при рисовании тоже все в рот, та что пока только водные раскраски и то не интересны они ему. Мелкая моторика у нас развита изумительно без гречки (ттт)
. А так, я не заморачиваюсь пока. Не вижу смысла например лепить с ребенком, который не будет лепить а будет жрать пластилин. Мне кажется с нами это все делали чуть позже, после двух лет.
А сотрет когда научился собирать? Ваня сортер собирает так: открывает крышку, закидывает и закрывает)) ещё пытается пихать фигурки не в те дырки и иногда даже это у него получается))
Блин Крис, не ломай голову всякой ерундой! Ребёнок сам всему научится, как только придёт время. Главное уделять ребёнку внимание, читать и разговаривать, разговаривать и ещё раз разговаривать! Чтоб я свете гречку дала? Ага, ща!!! Я знаю, что она её выкинет или в рот сунет. Я давала сухие макароны разной формы, по несколько кучек, и несколько банок с разными горлышками. Ребёнок полчаса точно сидел и перебирал макароны, сортируя их на своё усмотрение. Вроде просто, зато развивает моторику. Чтоб я купила какой то там космический песок домой? НИ.ЗА.ЧТО!!! Зато благодаря книжкам мы знаем как разговаривают многие животные и птицы. Даже ночью разбудить и спроси ее-ответит. И части тела показывает, и имя и сколько годиков. А двухлетний ребёнок знакомой вообще ничего не говорит и кроме как драться не умеет, потому что с ним не разговаривают и чаще говорят "отстань", чем что то полезное. Я считаю, что все эти методики полный бесполезняк. А подруга твоя дура, раз говорит, что без методик ничего ребёнок уметь не будет. Я не думаю, что Ломоносова или Эйнштейна в младенчестве воспитывали по методики какого нибудь Дибиллои или семи гномов. И Ваню перестань насиловать, он маленький ещё, и много не требуй от него, мальчики немного отстают в развитии. Всему своё время
А, пардон, это не твоя подруга дура, а девочки в комментариях))) два ночи, в бошке все смешалось… 50% скидки мне?
Мы с Ваней все разговариваем, объясняем, он многое умеет, но сейчас настал такой период в его становлении, что он начал драться и кусаться, если что-то не нравится ( и перестал показывать то, что просим, хотя раньше сразу показывал, по первой просьбе.
Прочитай в инете про этапы развития деток от 1до3
Я читала по Монтессори их, они там говорят, что у каждого всё индивидуально, мол, но они там тоже советуют много разговаривать с ребёнком. По факту все эти методики — это собрание в одну кучу всего того, что делали наши мамы сами и поколение мам из прошлых веков))
А по физическому развитию, например, мы всё время отставали. Ну, ты помнишь, наверное, что мы в 10 месяцев только сели и поползли) Так что развитие у всех индивидуально.
Опять же, никогда не могу понять этого «мы выросли, а вот сейчас...» Честно, наверное, апрогресс шагнул куда-то. Но, смотри, судя по твоему рассказу, тебе родители в полгода-год крупы не давали и ты не даешь. А мне давали, и я даю. И свекровь моя мужу тоже крупы, говорит, давала. Так же и, например, с зарядкой и плаванием. С нами это делали, и мы с ребенком это делаем. А вот каких-то других вещей мы не делаем.
Просто раньше не было интернета и не было коммерческих организаций подобных. Все узнавали из книг и журналов, ну и проводили такие «развивашеи» в детсадах или на частных квартирах.
Родители учили меня по-своему. По-другому) Но тогда и развивашек всяких не было, зато в садике с нами очень много занимались. Мы в подготовительной группе рассказы на страницу уже писали, а сейчас детей в школу в 8 лет отдают, а они ни писать, ни читать не умеют.
А я за раннее развитие, но без фанатизма. Ми ходим на развивашки, для нас ето и развитие и досуг, любим карточки Домана, реально ребенку нравятса, раньше просто по одной показивала, теперь он большинство уже знает и сам вибирает, животних озвучивает, пальчиковие краски, апликации, вкладиши, шнуровки по настроению. Еще щитаю, что важную роль играют развивающие качественние игрушки, по них легко, в форме игри можна виучить форми, цвета, числа і т.д. Важность книжек также трудно переоценить. Но ето совсем не значит что я с утра до вечера сижу и заставляю ребенка заниматься розвивашками, никто не отменял обичное баловство, мячик, кришки от бутилок, игру ложками и бигудями, ведь для малиша в етом мире все ново и интересно и каждое занятие важно по своему.
Я думаю, что конечно это все полезно в более взрослом возрасте. А так, читайте с малышом книжки, рисуйте пальчиками и не утруждайте себя и ребенка к изучению фигур и цветов. Нам психолог сказал, когда мы проходили комиссию в сад, что к трем годам ребенок должен знать: формы (круг, квадрат, треугольники и прямоугольник ), 4 цвета, это красный, синий, зеленый и желтый и собирать картинку из четырех кубиков! Вот, а этим они как раз и начинают обучаться в саду) Нет, конечно, дома тоже надо заниматься, но непереусерствовать, вот моя практика показала, что не раньше 2х лет. могу посоветовать набор маленьких книжек-сказок по Робинсу, очень удобно, картинка, краткое описание и вот она, прочитана сказка, моему среднему очень нравится…
Сейчас ходим с сад частный на полдня 2 раза в неделю! Я смотрю по ребёнку, он доволен, бежит туда с удовольствием! Всему тому что они делают на развивашках я сама дома не могу его обучать! Например музыка, там и песни, и она фортепьяно им играют, и они танцуют, типа поют, но у меня с музыкой беда например! Потом всякие интересные поделки мы потом с ним дома повторяем! Школу 7 гномов тоже очень любит мой ребёнок, занимаемся почти каждый день с ним!
Моё мнение — все должно быть в меру! Учить читать 2хлетку не надо, а вот развивашки — самое то!)
ааа, вам 1.1, в этом возрасте о развивашках я ещё и не думала…
В 1.6 я поняла что моих знаний и навыков не хватает, да мы рисуем, лепим итд, но все одно и тоже по кругу! Из развивашек я и сама черпаю идеи и ребёнок учится слушат других людей и главное слышать!!! Смотрит за другими детками на занятиях, повторяет что не умеет! Учится общению на другом уровне, не как во дворе, просто побегать! Короче я за развивашки на все 100%!!
А мы умеем залезать везде, открывать коробки, включать свет, складывать предметы в ёмкость/сумку, есть вилкой (с ложкой пока хуже). И я принципиально не учу ребёнка «как делает киса?/покажи глазик/принеси шарик». Можете бить меня тапком. И не «высаживаю», хотя горшок у неё в доступе и хвалить за правильно нассанное не забываю.
Есть и группы английский от 2, 1, 0(!). Не вижу смысла.
А вилка взрослая или детская силиконовая?
Ребёнку нужно то, что ему интересно! Моей, например, интересно расчесывать собак и водить их на поводке, а не пихать фигурки в сортер.