В общем… У меня есть мл брат, ему 12, учится в 6 классе… Ну как учится… Если бы я не делала уроки, он вряд ли бы ещё учился в этой школе… Собственно в этом и проблема...( живём мы у меня, тк мне так удобно, да своё жильё пока нет возможности приобрести...
В общем, как дело касается уроков ситуация складывается так: либо я просто все делаю за брата, естественно проговаривая что я делаю, и мысленно молюсь, что он все понял и потом будет проще, либо он сидит и на элементарной таблице умножения выводит меня из себя… Я ему диктую, что надо писать, он пишет че попало, я начинаю раздражаться и психовать, что в моем положении конечно не надо, и я это понимаю, но что сделать не знаю… Если им не буду заниматься я, им не будет заниматься никто… Позиция моей мамы: Меня тоже ругали за двойки и наказывали, отличницей я так и не стала; а Папа брата (мой отчим) просто бухает, иногда старается быть ПАПОЙ, но эта показуха быстро заканчивается… Он может просто дать брату списать все с интернета, либо тупо послать его с уроками… В общем, с отчимом у меня отдельная история…
Маму перевоспитать я не могу...
Брата жалко, тк он может нормально учиться, но тк он смотрит на позицию своих родителей и понимает, что кроме меня это никому не надо, он начинает специально «виснуть», доводя меня до психа, чтоб я просто все сделала за него и все…
Забить на все?.. Свои дети и своё здоровье важнее, я понимаю… Но меня напрягает, что брат полдня ходит, смотрит телек, страдает херней, потом приносит двойки, вызывают маму в школу, все начинают беситься и в итоге, я все равно все это слушаю...
Я больше высказаться хотела, но может будут дельные советы..?..
Мама постоянно нервничает из за отчима и брата… Мне её жалко, тк бывают приступы давления…
По долгу службы мужа, возможно, мы можем вообще переехать скоро в другой город, но мысль о том, что мама останется с этими двумя нервотрепами не отпускает...
Извините, что так все сумбурно… И спасибо, кто дочитал...
Да мы от него не просим 4-5, хотя бы 3… А у него в каждую четверть по какому либо предмету 2 выходит, представляете сколько двоек он получает?...( я до НГ смотрела табель, на вторую четверть у него около 20 двоек по предметам… И трояки… Даже по таким предметам как музыка, физкультура, труд...
Больше в нас разговор с классным руководителем вёлся… Я общалась ещё с учителем математики и английского..
Они его не совсем прям гнобят или что то, они стараются помочь, подсказать где то… Но вечно это ж продолжаться не может… Перед НГ нам маме сказали, чтоб репетиторов искали, но мама только объявления посмотрела и все...(
Я сейчас немного отступила… Уроки мама с ним делает сама, а лишь гоняю его от компа и телевизора… Не знаю, что будет дальше… Но мне становится уже по фиг(( я стараюсь его держать в дисциплине, а его родители его развращают, позволяя играть в компьютер и водя в кино...
Вариантов вам уже кучу насоветовали. Универсального нет. Экспериментируйте.
Например, если не помогает пугать его. Сделайте наоборот. Хвалите. За все. Написал задание — молодец. Сам сделал — умница. Не получилось — не страшно, если хочешь я помогу разобраться. Даже если отобрать все и посадить под домашний арест, интереса к учебе это не добавит. Ищите что его зацепит. Раз вы говорите, что он добрый, можно попробовать играть на вашем положении. Что нервничать нельзя и т.п. Подросткам важно быть самостоятельными, но при этом чтобы о них заботились и не забывали, т.к. они еще дети.
Удачи в воспитании)) Натренируетесь и со своими будет легко)
Хвалили, особенно, если 5 получил) я говорю, ну вот, это же приятно получать 5?) и все довольны, все рады) он с удовольствием садился и начинал делать уроки)
Так же с темами, Не получается? Давай разбираться) понял? Да) пошёл делать, если не так, подправили, исправили — все ок) но в этот же вечер после школы он приходит, с аналогичным заданием, я говорю: У тебя есть пример, попробуй сам. Через час спрашиваю: сделал? Ответ: нет. Почему? Он: я не знаю как.
Т.е. у него позиция такая, что с ним рядом надо сидеть, диктовать и тогда он будет писать, а сам — нет...
Спасибо… Но пока я сдам позиции, хочу посмотреть, что будет...
попробуйте заинтересовать ребенка) возможно ему нужны увлечения вроде спорта, он попадет в другую компанию где ему будет на кого равняться, а криками вы ничего не добьетесь)
Спорт к сожалению, по здоровью не все можно, да и водить не кому...
Может и у вас такой случай… ребенок просто не успевает за учебным процессом?
А ему по барабану!.. И я говорила, что надо его перевести… Мама закричала, А вдруг он вообще в новом классе не сможет учиться?.. Учителя сказали, что это надо комиссию собирать, чтоб переводить его по неуспеваемости — бред полный! Если бы мама написала заявление на имя директора, приложив копию его оценок с табеля успеваемости — проблем с переводом вообще не было бы…
Мама тогда сказала, что не будет это делать короче… Ну а я опять же, за неё не могу это сделать...
Мама… Она вроде понимает все, но защищает брата, тк её в детстве гоняли за оценки, а учиться лучше она так и не стала… Поэтому её позиция такова, что бить и наказывать нельзя...
Обратитесь к школьному психологу… попросите учителей оставлять его на дополнительные занятия. в крайнем случае, заплатите им за это… брату вскоре это надоест и он сам решит, что лучше вникнуть в суть дома, чем полдня торчать в школе
Он добрый, хороший парень на самом деле!.. Но вот учеба… И его лень — его враги!..((
Вот вчера мы с ним делали уроки, я перепсиховалась, сказала, что пока таблицу умножения не выучит, что б у телевизора не видела его!!! А сегодня его родители благополучно повели в кино… Я считаю, что он не заслужил идти на развлечения, а кто меня слушает… Поэтому, посещает мысль реально забить мне уже на его проблемы, пусть его родители сами и разбираются…
Он раз в полгода проходит лечение, витамины, лекарства специальные, массаж…
Он говорит: либо Я не хочу, либо я не знаю как… Ну на Не хочу, говорим — надо, а на не могу, предлагаю обьяснить ещё раз, помочь… Но зачастую получается так, что я сижу рассказываю ему, спрашиваю, понятно? -Ага. И на след примере опять все по новой… Либо, если он не хочет в этот момент делать уроки, может просто расплакаться и все...
Неврологи говорят, что перегружать его не надо, но мы сверхнормы ничего и не делаем, успеть бы сделать то, что задали, куда там сверху, таблицу только могу заставить поучить и правила… В начальной школе старт был не плохой, но потом его родители расслабили — появился комп, спускали с рук двойки, не выучил что то — ладно, домашнее задание не записывал, ну и что… Я тревогу забила к концу 1, начале 2 класса, но мама обратила внимание на все, ближе к концу 3 класса, начала вроде как и с учителем и вообще с ним заниматься, учитель говорила, что он нормальный ребёнок, просто ленится, а я уже тогда говорила, что ему бы программу по слабее надо… Учитель сказала, что не надо ничего. А сама потом отправляла саму с ним к психологу ...
Попробую ещё поговорить с мамой...
А вдруг..)
Репетитор как выход из положения. Ваше поведение в корне неправильное — НЕЛЬЗЯ делать за него задания, почитайте книги по психологии, такой подход развращает ребенка, вы же не будете с ним до 11 класа сидеть и за него учиться. То что ему плевать, что он потом не получит должного образования, работы и денег — для него как до 11-12летки еще не аргументы, он не понимает что такое зарабатывать на жизнь самому. Не учится — значит не давать никаких карманных денег и развлечений. Помню у моих родителей и бабушек с дедушкой был придуман очень хороший мотиватор для нас — нам подарили с братом по копилке, каждый из нас о чем-то мечтал, но денег у родителей было немного в 90е. Так вот поощряли за хорошие оценки. Пятерка стоила столько-то рублей, четверка — чуть меньше. Тройка уже не считалась заслугой. В конце года мы открывали (либо разбивали копилки) и могли себе позволить купить что хотели, а если плохо учишься — соответственно не можешь рассчитывать на хоошую сумму денег в конце года. Так нас учили зарабатывать наши первые деньги и их тратить.
Нет мечт у него… Копить мол, не на что…
А вот с развлечениями вы совершенно правы, но!, я запрещаю, а его папаня дозволяет… Например, за вновь появившуюся двойку, я ему сказала, что б у компа его не видела, но он у нас рано встаёт, ждёт, когда мама уходит на работу, и спокойно салится за комп, пока я ещё сплю, отец ему ничего не говорит, хоть и знает, что мы запретили. Или, я говорю, какие ему развлекаловки на НГ (классом ездили на праздник), если он хреново учится?!?!? Мама: ну все же идут… А итоге, деньги сданы, на утренник съездили, а на след день с мамой за руку на зачёт по математике, тк 2 выходило за четверть… Они не слышат меня...
Брат видит, как отец влияет на маму, пользуется тем, что мама переключает своё внимание и все…
Да и позиция у мамы такая, что брату выгодно… Мол, она тоже училась не очень, и обьяснить не может ему как надо, поэтому толку от неё нет...
А пугать… Это знаете, просто от безысходности — он опять же видит, как отец доводит мать до нервоза, когда она начинает пить корвалол, я ему и говорю, что его действия огорчают маму не меньше… И тд...
Начинают ему объяснять, он типо не понимает, зависает в одну точку, молчит, репетитор не может до него достучаться, все… Работать далее не возможно. Первые пару уроков нормально, потом брат вот так делает, ещё и заплакать может и все. Репетитор уходит — брат как ни с чем не бывало. Т.е. у него давно отрепетирована такая позиция…
Не могу маму никак перенастроить, а уж с отчимом вообще песня… Он полностью на моей стороне, но через пять минут после моего крика с уроками может позволить ему сесть и играть в комп…
Если я не сделаю, он так и пойдёт с не сделанными уроками...
Как со взрослым разговаривали, приходили с ним к опред выводам… Неделя максимум — все возвращается на круги своя...(
Но позиция родителей была ещё с 1 класса такая… Я тогда ещё говорила, чтоб заставляли делать уроки, учить таблицу и тд, на что мне говорили: успеет… Ну вот и успел...
терпения вам и прозрения вашей маме