Задумалась на тему труда. Приезжала ко мне летом подруга, у нее 3 детей. И каждый день обычно она хоть час, но всех заставляет трудиться. Например, дети дружно пололи капусту вместе с мамой, после чего все пошли купаться на озеро. И поблажек нет даже младшей 4-летке, которая пыталась похныкать, мол, тяжело. Ее теория, подкрепленная личной практикой, заключается в том, что приучать к труду надо с детства. Причем, ребенок должен понять, что труд — это не только работа в удовольствие и в радость, труд может быть и скучным, и сложным. Говорит, что зато во взрослой жизни нашим детям легче будет.
Хорошая привычка. К сожалению, я со своим пока не научилась так. И понимаю, что растет этакий потребитель.
Помня про свое детство, тоже делаю вывод, что лучше приучать, т.к. чему не научили родители, например, готовить — то во взрослом возрасте тяжелей давалось уже.
И вот понравилась выдержка из Никитиных:
Когда мы перешли жить в другой дом, с отоплением, водопроводом, газом, нас опять выручала необходимость: надо было утеплять дом, переделывать сарай, очищать и строить спортплощадку, приводить в порядок сад. А кроме того, было много разных сезонных работ, вроде весенней уборки двора или посадки огорода. Обычно в подобных делах участвуют все — от мала до велика. Есть работа и ежедневная: уборка, стряпня, посуда и пр. — ее делаем по очереди. Если все это учесть, то у детей в среднем получается, конечно, не пять минут, но и не более получаса в день. Думаю, этого мало, потому что остается каким-то незаметным этот труд, совсем не трудным. А разве должно быть обязательно трудно? Я считаю, это необходимо: трудовые усилия должны быть и по напряжению, и по длительности не игрушечными, а значительными, что называется, до поту, до усталости, той трудовой усталости, которая дает особое гордое удовлетворение: «Я смог, я выдержал, я не хлюпик и не белоручка какой-нибудь». Это гордость и достоинство рабочего человека. И его может и должен испытать ребенок как можно раньше.
А что думаете вы?
интересная тема. у меня двойственное отношение к ней. с одной стороны я считаю что некоторый труд в жизни ребенка должен присутствовать что бы он мог хотя бы сам себя обслуживать с определенного возраста, по есть приготовить или там стиралку включить пол помыть и тд. с другой стороны мне кажется если придерживаться позиции приведенной в цитате, то ты вырастишь «рабочего у станка», то есть у ребенка понятие и восприятие работы так на всю жизнь и останется как вечная пахота и он в дальнейшем будет видеть себя в такой профессии, чего мне бы например не хотелось. мне было бы гораздо приятней если бы мой ребенок научился в принципе организовывать рабочий процесс прилагая для этого минимум собственных физических усилий в дальнейшем это больше по моему пригодиться
я вот всегда говорю " вырастите ещё наработаетесь!" в школе уроков хватает! не заставляю, но прошу о помощи. дочке очень нравится готовить и она в свои 13 лет умеет и мяса и супы и пироги готовить, но она не любит убираться. средний наоборот чистюля и проблем с игрушками нет.так-что у нас трудятся дети, но только то-что любят и делают с охотой) ведь так приятно когда доча на завтрак блинчиков напечёт все хвалят её блинчики, она гордится) а средний пылюку вытирает....
летом сажал огород с нами, в меру конечно, пропалывали потом. собирать тоже помогает. дома пыль вытирает, за собой посуду уносит. подруга права. надо понемногу приучать, но не так, чтоб ребенок возненавидел
меня в детстве особо не к чему не приучали, не заставляли убираться в квартире, готовить и работать на даче… но когда я выросла, я сама проявила ко всему этому интерес и сейчас делаю все с удовольствием
а есть у меня подруга, так она ненавидит все, что связанно с уборкой, именно потому что ее всегда заставляли все это делать
так что тут спорный вопрос. приучать конечно нужно, но заставлять не стоит, а то можно наоборот все желание отбить
так же приучаем к труду.и на огороде, и по дому.младший пока только игрушки убирает
подруга права. жаль, что у меня пока не так. повод подумать
посильному, конечно же