Говорят, что изначально лепет и агуканье у детей всех народов мира одинаковый, но родители, слушая этот лепет, выделяют из него именно те звуки, что соответствуют их родному языку. Они замечают сочетания звуков и повторяют их в виде простых слов, а ребенок в свою очередь повторяет за родителями – так малыш и произносит свои первые слова.
Вы можете помочь своему ребенку овладеть нашим родным языком. Один из способов называется «навешивание ярлычков». Общаясь с ребенком, постоянно отмечайте название каждого предмета и имя каждого человека, что его окружают. Указывайте на предмет и называйте его. Когда ребенок обращает внимание на что-либо, подсказывайте ему, как это называется. Позднее вы будете играть в другую игру: вы будете указывать, а малыш будет называть окружающие предметы. Так ребенок постепенно узнает, как называют членов семьи и ближайших родственников, части тела, предметы обстановки, животных, птиц и т.д. Дети с удовольствием имитируют звуки, которые издают животные, и зачастую ребенку проще сказать «ав-ав», нежели отчетливо произнести слово «собака». Но надо иметь в виду, что не стоит затягивать общение на подобном «птичьем языке»: ребенку уже не нужно говорить «топ-топ бай-бай», если он в состоянии понять фразу «а теперь мы идем спать». На ранних стадиях развития речи дети овладевают простыми командами, такими как «на» и «дай», а также словами «да» и «нет» в сочетании с соответствующими жестами. Дети учатся понимать и произносить слова, которые отражают их повседневные занятия – «есть», «пить», «спать», «гулять», «писать», «какать».
Существует интересная методика, которая, с одной стороны, помогает развитию речи, а с другой, — значительно облегчает общение с ребенком, который еще не произносит отчетливых слов. Речь идет о языке жестов. Эта методика забавно показана в фильме «Знакомство с Факерами». Оказывается, это не фантазия режиссера, а действительно очень удобный способ общения с ребенком. Ребенок овладевает условными жестами, которые обозначают, прежде всего, его базовые потребности: «пить», «есть» и тому подобное. Детям проще научиться простому жесту, чем произнесению слова, а родители легче понимают, чего хочет дитя. При этом доказано, что дети, которые научились языку жестов, легче и раньше овладевают речью.
у нас книжка Косиновой Е.М. «уроки логопеда. игры для развития речи». начинать можно с 6 месяцев. там 3 раздела-пальчиковая гимнастика, речевая гимнастика и говорим красиво и правильно. первая начинается с массажа пальчиков малыша. дальше в этом же разделе как и в «Факерах» язык жестов. изображаем животных. действия своими руками. во втором разделе языком изображаем звуки, рассказываем сказки. например показываем игру в футбол (языком тычем себе в щеку) и комментируем… третий раздел-скороговорки и сказки-это уже для старшего возраста, когда малыш говорить начинает. в конце книги карточки с картинками. надо выреать и комментировать… мне очень понравилось. мы только начали, эффективность еще не проверена. но, на мой взгляд, толк будет.
дам вам хороший совет мамочка… у вашей малышки талант к языкам… читайте ей книги на украинском или русскои илил немецком или английском… можете поделить их по днях… в пон. родной во вторник -англ.в среду- нем.и т.д. сначала вам будет казаться что ничего не происходит но черз время результат вас приятно удивит… если есть возможность вообще покупайти диски на иностранных языках или живое общение.
почему вы так решили?
из вашего поста конечно если вы не приукрасили… девочку одну реально знаю… мама ее заметила талант сама… дочь начала говорить в год, но запас слов стремительно рос с каждым днем и по сложности тоже… декрет у мамы закончился в год и она ей 6 разных нянек наняла — по цене выходило тоже самое что и за одну ( они то 1 раз в неделю приходили )… только няни то носителями разных языков были… они былибез пед. обр.конечно… едиствеено что от них требовалось говорить и читать на родном языке с малышкой… в 7 лет у нее 7 языков свободных… без акцента при том… они потом в америку переехали… к стати видео тоже в ин-те было о нее…
а можете еще ответить как ваша доча на ГВ была и когда ходить сидеть начала? и теперь как ее развитие впереди или выравнялось?
Нет, я ничего не приукрашивала. Ползать к 5 мес она начала на четвереньках уже, встала и возле опоры начала ходить в 6,5 мес, а вот сидеть полностью на попе только к восьми, а до этого на бочок садилась когда ползала, и совсем ходить в 9 мес.
Сейчас складывает и вычитает числа до 10 (складывать может и чуть больше 10), алфавит полностью знает наизусть, по слогам читает уже, правда когда пишет может перепутать буквы в которых два звука, но в целом уже может написать даже некоторые сложные слова, типа Пожалуйста и т.п
Английский она некоторые слова сама выучила, когда мультик Дашу смотрела — цвета на английском, счет, и так екоторые слова!
Я сама не могу судить на сколько она впереди идет по развитию… у нас есть девочка в садике которая тоже много что знает, но правда она дополнительно ходит в какую то школу развития… я вот всю думаю может и нашу туда отдать… Я сама языки другие не знаю (английский только азы)
дочке сколько? 5 лет и 9 месяцев? знаете если вы НЕ занимались с ней и все что она умеет это только ее самой достижения… думаю талант есть… ии вы его попросту не заметили… дайте ей краски для рисов., обеспечте CD, книгами по анг. и нем. математические какие нибудь, + школа для развития… и не бойтесь что загрузите… такие дети сами знают когда остановиться….А если вы с ней занимались — возможно вы уже время упустили, (исхожу из того, что она в год два большой запас слов имела) и все что она знает =это результат ВАШЕЙ работы т.к. талант вы зарыли… не подсуетились вовремя… я бы ее на тесты повела к специалисту… трудно не видя ребенка что либо говорить по интернету...
Понятно, спасибо!!! Может вы и правы… Мне жаль ее нагружать многим сразу...
Особо я никогда не занималась с ней, где то помогала, объясняла, когда она просила и просит, книги читали — она очень любит книги… Сейчас на танцы ходит, хочет еще в художку, но не знаю — потяну ли я физически: танцы, художку, школу развития…
Посмотрим весной… спасибо!!!