Сидели вчера дети, листали книжку рядом со мной.
Наблюдаю исподтишка. Младший тыкает пальцем в нарисованную бабочку и смотрит на старшего. Тот важно:
— Это киса! Мяу! Мяу!
Мелкий в недоумении. Перелистывает страницу обратно, показывает пальцем кошку и повторяет:
— Мяу!
Старший:
— Нееет, это не киса! Вот киса! — и перелистывает к бабочке.
Мелкий в непонятках опять к кошке листает и тыкает:
— Мяу! Мяу!
А старший опять:
— Да нет, Мапимка! Это не киса, киса там! — и к бабочке.
А сам довоооольный. Вот же тролль растет.
* * *
Мелкий научился собирать 3 картинки из книжек-половинок. Сову, бобра и зайца. Довольно показывал пальцем сначала половину совы, потом находил вторую половину, смеялся и показывал целую сову.
вспомнилась мне цитата из книги про отношения братьев и сестер. Не дословно, конечно.
Нужно ли защищать младшего в ситуациях, когда старший явно невыгодно с ним меняется, отводит ему неинтересные роли в игре и т.д. (Дети при этом не ссорятся, не ругаются)
Ответ — нет, младший скоро и сам научится давать отпор. Ведь у него прекрасный учитель))