интересует чем и как вы реально играете, развиваете ли, или пускаете на самотёк...
просто сама ни-фи-га не занимаюсь с дитём, или мало как мне кажется, подруга говорит в ладушки в 9 мес должен играть, а я чёт вообще… эх… скоро год а умелок почти нет.
как то не по себе прям, сейчас наконец-то у меня наступил отпуск от работы, появилось время на что-то большее чем просто покормить и спать уложить, советуйте девы))))
сейчас трудно вспомнить ведь годик был настолько давно что кажется это было в другой жизни. но точно скажу в ладушки мы играли с 8 мес, в год собирала пирамидку(но не вспомню насколько хорошо), ку ку всякие, голоса животных, из кубиков замки строили
Пластилин мнет, разные игрушки в емкости складывает выкладывает, пирамидку собирает, крупный конструктор для малышей, из кубиков башню строит. а в основном с темкой гоняют.
в год играли ладушки, в прятки, сороку, с мячиками, юлой, кубиками, катаем машинки, учили где находятся части тела — больше всего ему нравится показывать где глазки у кошки)))) любит сортер музыкальный, всякие стаканчики — складывать и доставать предметы, рисуем, слушаем песенки, читаем книжки и многое другое. Когда гуляем, все ему рассказываю — что он видит. по возможности даю ему увиденное потрогать.
ладушки, прятки (учила прятаться за полотенцем и он выбегал и смеялся и так по кругу
)
фигурки вставляем в дырочки (ну игрушки развивающие)
водичку учу наливать из чашки в другую чашку
мячик -ножкой пинать и вот сейчас учу ручкой чеканить (пока ничего не получается)
танцевать под музыку, головкой крутить и ножками топать
Играть в пирамиду, кубики и книжки. Показывать где собачка, коровка, киса итд. Читать, рисовать и лепить! Много стихов читать. Рассказывать, показывать! Поторять звуки животных.
на счет рисования начните с пальчиковых красок, это нравится всем деткам! Удачи! Главное играть всегда рядом!
Мы в 1.1 на развивашку пошли, потому что он не говорил ни слова. Мне казалось, что общения ему не хватает, да и на мелкую моторику там много упражнений. В общем с года мы занялись вплотную речью. А еще начали учить животных, цвета и формы.
занимайтесь побольше, как вы сейчас заложите, так он вам потом и отблагодарит… сейчас у ребенка все нейросвязи в мозгу работают, от вас зависит, сколько атрофируется до трех лет(общепринятый рубеж), а сколько будет потом всю жизнь служить ребенку. простой пример, почему детей, которые расли с животными, не могли обучить языку и прочему… занимайтесь!
когда вы на работе, то с кем остается ребенок?