Что должен знать ребенок, поступая в 1 класс?

Мамочки школьников, расскажите пожалуйста как вы готовились к школе и какие требования предъявляли в вашей школе к первоклашкам?


JK
0151295

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Яна

мы в школу идем… читаем-80 слов в минуту, сложение, вычитание в пределах 20, пересказ текста, каверзные вопросы-все это было на тестировании...

Пожаловаться
JK

Какие вы молодцы!

Пожаловаться
Яна
а вы в какую школу идете???
Пожаловаться
JK

как раз сейчас решаем этот вопрос, думаем

Пожаловаться
БабкаЗаЯБэтмен ВсеяРуси

Что должен знать и уметь будущий первоклашка?

Общее развитие

Считается, что к шести с половиной — семи годам ребенок должен:

• знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают (какую работу выполняют, что делают на работе), домашний адрес и телефон;
• знать, в каком городе/стране он живет, и уметь назвать другие знакомые ему страны мира;
• знать названия самых распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты — от ягод и овощей;
• ориентироваться во времени, знать время суток, времена года, их последовательность, сколько месяцев в году, дней в месяце, дней в неделе, часов в дне, знать дни недели;
• иметь представления о природных и погодных явлениях;
• знать основные цвета;
• знать понятия «право-лево»;
• знать названия популярных видов спорта, самых распространенных профессий, основные правила дорожного движения и дорожные знаки;
• уметь назвать фамилии известных писателей и поэтов;
• знать праздники;
• уметь рассказать, чем он любит заниматься;
• самое главное: ответить на вопрос «зачем он идет в школу?»

Интеллектуальное развитие

В этой области ребенок должен уметь:

• решать простые логические задачки, головоломки и ребусы, отгадывать загадки;
• находить лишний предмет в группе;
• добавлять в группу недостающие предметы;
• рассказывать, чем похожи или отличаются те или иные предметы;
• группировать предметы по признаку и называть его;
• восстанавливать последовательность событий (что было сначала, потом); раскладывать картинки в правильной последовательности.

Слух, зрение, внимание, память, речь

Здесь дошкольнику нужно уметь:

• находить 10-15 отличий на двух похожих картинках;
• точно копировать простой узор;
• описывать по памяти картинку;
• запомнить предложение из 5-6 слов и повторить его; Запомнить и назвать 6 — 10 предметов, картинок, слов
• писать графические диктанты («одна клетка вверх, две клетки влево, две клетки вниз, одна клетка вправо»);
• прочитать наизусть стихотворение, рассказать сказку;
• пересказать услышанный рассказ;
• составлять рассказ по картинке, по ряду картинок и придумать название к своему рассказу!

Выделять главное в рассказе (о чем, или о ком произведение)

Определить чему учит рассказ или сказка («Репка» — о дружбе, сплоченности)

Основы математики

Перед поступлением в первый класс необходимо:

• уметь считать от 1 до 10 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа;
• выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»;
• знать понятия «больше-меньше-поровну»;
• Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из геометрических фигур;
• уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте;
• решать простые арифметические задачки;
• уметь поделить предмет на две/три/четыре равные части.

Чтение

Важно, чтобы ребенок:

• отличал буквы от звуков, гласные от согласных;
• мог найти нужную букву в начале, середине и конце слова;
• подбирал слова на заданную букву;
• делил слово на слоги с помощью хлопков, шагов, по количеству гласных звуков;
• читал предложения из 4-5 слов и понимал прочитанное.

Навыки письма

Для успешного начала учебы в школе требуется:

• правильно держать ручку и карандаш в руке;
• проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии;
• обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;
• уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка;
• копировать с образца геометрические фигуры;
• уметь продолжить штриховку рисунка;
• уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры

Еще ребенок должен хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги вырезать по контуру предметы).


НО ЭТО ВСЕ РЕКОМЕНДАЦИИ!)))

Пожаловаться
JK
Ооо, как все по полкам)) спасибо!
Пожаловаться
БабкаЗаЯБэтмен ВсеяРуси
Не за что)))
Пожаловаться
JK

Распечатаю сейчас и буду проставлять галочки напротив того, что умеем и так и выделится то, на что нужно обратить внимание.

Пожаловаться
JK

да, многовато, но к этому надо стремиться))) если «подтянуть» по этому списку ребенка — думаю в 1-м классе ему будет несложно учиться. А вообще, что-то я переживаю.

Пожаловаться
Helen

Ребенок проходит логопеда, где проверяют правильность произношения звуком, развитие речи (составляли рассказ по сюжетным картинкам, описывали картину, короткий пересказ текста). Дальше чтение на время, кроме того проверяют технику и выразительность. по математике устный счет до 200т ии простые задачи. Общие знания (ФИО ребенка, родителей, бабушек, дедушек, сестер/братьев, домашний адрес, телефон, страна, город) и психологическую готовность к школе — вопросы всякие каверзные.

Пожаловаться
JK

благодарю

Пожаловаться
Юлёк
читать по слогам минимум и понимать
плюс минус в пределах 10
фигуры
цвета
родственников имена
свое и ближних родственников ДР
времена года, месяцы, дни недели
адрес
страну свою и город
профессии родителей
Пожаловаться
JK
ооо, спасибо!
Актуальные посты