Мамочки школьников, расскажите пожалуйста как вы готовились к школе и какие требования предъявляли в вашей школе к первоклашкам?
Что должен знать ребенок, поступая в 1 класс?
Комментарии
Актуальные посты
Мамочки школьников, расскажите пожалуйста как вы готовились к школе и какие требования предъявляли в вашей школе к первоклашкам?
мы в школу идем… читаем-80 слов в минуту, сложение, вычитание в пределах 20, пересказ текста, каверзные вопросы-все это было на тестировании...
Какие вы молодцы!
как раз сейчас решаем этот вопрос, думаем
Что должен знать и уметь будущий первоклашка?
Общее развитие
Считается, что к шести с половиной — семи годам ребенок должен:
• знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают (какую работу выполняют, что делают на работе), домашний адрес и телефон;
• знать, в каком городе/стране он живет, и уметь назвать другие знакомые ему страны мира;
• знать названия самых распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты — от ягод и овощей;
• ориентироваться во времени, знать время суток, времена года, их последовательность, сколько месяцев в году, дней в месяце, дней в неделе, часов в дне, знать дни недели;
• иметь представления о природных и погодных явлениях;
• знать основные цвета;
• знать понятия «право-лево»;
• знать названия популярных видов спорта, самых распространенных профессий, основные правила дорожного движения и дорожные знаки;
• уметь назвать фамилии известных писателей и поэтов;
• знать праздники;
• уметь рассказать, чем он любит заниматься;
• самое главное: ответить на вопрос «зачем он идет в школу?»
Интеллектуальное развитие
В этой области ребенок должен уметь:
• решать простые логические задачки, головоломки и ребусы, отгадывать загадки;
• находить лишний предмет в группе;
• добавлять в группу недостающие предметы;
• рассказывать, чем похожи или отличаются те или иные предметы;
• группировать предметы по признаку и называть его;
• восстанавливать последовательность событий (что было сначала, потом); раскладывать картинки в правильной последовательности.
Слух, зрение, внимание, память, речь
Здесь дошкольнику нужно уметь:
• находить 10-15 отличий на двух похожих картинках;
• точно копировать простой узор;
• описывать по памяти картинку;
• запомнить предложение из 5-6 слов и повторить его; Запомнить и назвать 6 — 10 предметов, картинок, слов
• писать графические диктанты («одна клетка вверх, две клетки влево, две клетки вниз, одна клетка вправо»);
• прочитать наизусть стихотворение, рассказать сказку;
• пересказать услышанный рассказ;
• составлять рассказ по картинке, по ряду картинок и придумать название к своему рассказу!
Выделять главное в рассказе (о чем, или о ком произведение)
Определить чему учит рассказ или сказка («Репка» — о дружбе, сплоченности)
Основы математики
Перед поступлением в первый класс необходимо:
• уметь считать от 1 до 10 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа;
• выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»;
• знать понятия «больше-меньше-поровну»;
• Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из геометрических фигур;
• уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте;
• решать простые арифметические задачки;
• уметь поделить предмет на две/три/четыре равные части.
Чтение
Важно, чтобы ребенок:
• отличал буквы от звуков, гласные от согласных;
• мог найти нужную букву в начале, середине и конце слова;
• подбирал слова на заданную букву;
• делил слово на слоги с помощью хлопков, шагов, по количеству гласных звуков;
• читал предложения из 4-5 слов и понимал прочитанное.
Навыки письма
Для успешного начала учебы в школе требуется:
• правильно держать ручку и карандаш в руке;
• проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии;
• обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;
• уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка;
• копировать с образца геометрические фигуры;
• уметь продолжить штриховку рисунка;
• уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры
Еще ребенок должен хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги вырезать по контуру предметы).
НО ЭТО ВСЕ РЕКОМЕНДАЦИИ!)))
Распечатаю сейчас и буду проставлять галочки напротив того, что умеем и так и выделится то, на что нужно обратить внимание.
да, многовато, но к этому надо стремиться))) если «подтянуть» по этому списку ребенка — думаю в 1-м классе ему будет несложно учиться. А вообще, что-то я переживаю.
Ребенок проходит логопеда, где проверяют правильность произношения звуком, развитие речи (составляли рассказ по сюжетным картинкам, описывали картину, короткий пересказ текста). Дальше чтение на время, кроме того проверяют технику и выразительность. по математике устный счет до 200т ии простые задачи. Общие знания (ФИО ребенка, родителей, бабушек, дедушек, сестер/братьев, домашний адрес, телефон, страна, город) и психологическую готовность к школе — вопросы всякие каверзные.
плюс минус в пределах 10
фигуры
цвета
родственников имена
свое и ближних родственников ДР
времена года, месяцы, дни недели
адрес
страну свою и город
профессии родителей