Девочки, я как следует взялась за развитие сына.Вижу, что уже можно-он может какое-то время посидеть, что-то поделать, да и интерес к книжкам, пластилину и краскам наконец-то появился. Сегодня пытались разукрасить поросенка))))))))Его больше интересовали остальные животные в разукрашке, чем процесс раскраски порося)Но я настояла мягко на сосредоточении на свинке. В итоге наполовину закрасили. Но это в 10 подходов. Карандаш сказала пальчиками держать(а не ладошкой).Надо же на мелкую моторику налегать. Кое-как он согласился на столь непривычное положение карандаша. Потом взяла ножнички. Чуть-чуть покромсали. Вообщем проблема только одна у нас-интерес огромнейший, но как только он понимает, что не получается, то сразу бросает. В интернете накачала прописей для 2-3 лет.Там везде соединять точки, рисовать линии от объекта к объекту. Не рано ему, сможет ли? Просто мозг засорять его не хочется, надо за конкретные задания браться, которые по возрасту. Кто много и активно изучал, что для нашего возраста можно? Особенно развитие мелкой моторики необходимо-у нас с речью беда(каша)
а мне вот такие больше всего нравятся книги, мы по ним занимаемся, там целая серия на несколько возрастов
Ничего не рано с прописями. Не сразу все получится хорошо, но со временем и ему понравится и будет все лучше получатся. А вообще я дочке карандаши цветные не даю, слишком уж тяжко их держать и нажимать сильно надо. Мы фломастерами рисуем.
с речью и у нас была беда, говорила мало, т.к. не произносила некоторых звуков, с 3,5-х лет ходили к логопеду (полгода 1 раз в неделю + давали дом. задание проговаривать слоги, слова, скороговорки), как только поставили звуки — речь обогатилась.
отрабатывать надо, логопед постепенно вводила от простейших
например Ш поставили:
1. ша-шо-шу-ши и обратно аш-ош-уш-ыш и так меняя порядок несколько раз
2. потом ша-ша-ша: шапка, шаль, шахматыи.т.д
3. шка-шко-шку-шки и наоборот
кша-кшо-кши-кшу и наоборот и уже 2 скороговорки простейшие
Все это логопед задавала на дом, разбито на три занятия, причем начинаем повторять все с первого, с каждой неделей матерьяла больше. Дальше потрудней слоги и скороговорки, все на букву Ш. Артикулярная гимнастика каждое занятие, так уздечка растягивается.
мы тоже первые звуки теряли, племянник тоже )
удачи Вам
по точкам пока рано, позже по цифрам будете соединять, моя и в пять лет не очень любит тренировать руку, а просто писать буквы и слова — это пожалуйста. Буквы выучили в 4 года по говорящей азбуке.
нужно было сразу показывать как держать карандаш, он ведь уже привык так, еще хвалите его чаще, поддерживайте интерес, все время говоите что он правильно делает, прописи ему еще рановато, пусть сначала научится на чисто листе бумаги рисовать линии, кружочки. Мой старший начал рисовать с 1,8 лет, в 2,3 нарисовал машину, 2,5 большую улитку, а вот младшенький еще не соображает как рисовать, только палочки и каракули, но это все индивидуально. Насчет мелкой моторики — все сыпучее, шнуровка, перебирание. Почитайте в логопедический занятиях как они делают такую гимнастику. Важно не просто трогать пальчики, а при этом говорить, считать, песни петь...
купите ребенку насадку на ручку, с ней проще привыкать .
посмотрите альбомы для занятий с ребенком, это апликации рваными бумажками, пластилином, наклеить вату на рисунок.
Серия Семи гномов, она облегченая. Математика Колесниковой и общее развитие Земцовой.
Земцова круче гномов и интересней. Еще много брошурок, черно-белых по разным направлениям, стоят недорого.

те что внизу на фотомы давно занимаемся, и до года начали ходить на развивашки. Ребёнка надо всегда развивать, не сидит ну хоть 30 секунд, и дальше всё будет проявляться, и усидчивость и терпение))))
я тоже со своей и лепим и рисуем и клеим аппликации, пазлы кубики пирамидки, прописи напокупала. Тоже будем пробовать.
Мужики они такие))) развивайте, и чем раньше начнёте тем лучше))) детки они ж не деревья, что вырастет то вырастет само)))
ну дек чего его спрашивать если он не принимает участия все равно=) делайте как вам надо и как ребенку не в напряг=) все равно через пару лет начнется подготовка к школе, некоторые года аж за 2 начинают на курсы в школу щах ходить, придется заставлять там уж, никуда не денется=( и все равно я считаю ребенку легче когда постепенно это все развивают, а не врруг оказалось что за год-полтора перед школой ничего не знаем и надо срочно все учить убиваться=)
наша тоже бесится когда не получается и бросает, но постепенно что-то начинает получатся и она сама рада конечно=)
ну я бы сказала что рано прописи, если только крупные они, а обычные рановато, а все остальное нормально вполне для 3х лет=)
А почему вы вместо раскрашек нехотите научить рисовать кружочки, квадратики, не сложных животных а потом вместе раскрашивать)))
Ну мы с дочкой вначале каляки-маляки рисовали, ведь это весело))) вначале пусть научится, привыкнет к карандашу или фломастеру а потом не сложные элементы. У меня дочь с года рисует и карандашами и фломастерами и красками, сейчас к 3 красками она так малют все подряд а вот фломастерами начала мелкие элементы закрашивать но за линию конкретно выходит. А большие элементы долго и нудно раскрашивать(по моему)
А вы до этого что делали? Просто если вообще ничего- так начинайте не с точек, а с самого простого, к примеру- разукрась пластилином. приклей наклейку на место, одень бусы, порисуй манкой, отпечатки из овощей. И почему ребенок должен раскрашивать, т.к. вам угодно- пусть сам красит…
Для ММ крупы давайте перебирать