Давно вынашивала идею привязать занятия с детьми к календарным праздникам и памятным датам. Мне кажется это может быть интересным не только для детей, но и для родителей. даже если взять следующую неделю, то видно сколько всего можно на придумывать. Присоединяйтесь. Я буду выкладывать темы на неделю, постараюсь так же добавлять своего материала. Вот в этом посте уже немного есть такого материала. Просьба, всем, кто хочет присоединиться выкладывать отчеты по соответствующим дням в посты, которые буду создавать ежедневно.
16 – 22 февраля Масленичная неделя
Это веселые проводы зимы. Главные атрибуты праздника — чучело Масленицы, веселые игры и забавы, в т.ч. катание на санях, гулянья и, конечно же, блины символ солнца.
На Руси каждый день широкой Масленицы имел свое значение:
Понедельник — встреча;
Вторник — заигрыш;
Среда — лакомка, разгул, перелом;
Четверг — разгуляй-четверток, широкий;
Пятница — тещины вечера;
Суббота — золовкины посиделки, проводы;
Воскресенье — Прощеный день.
Что можно делать с ребенком в эти дни?
1.можно учить припевки, кликать весну:
Масленица, Масленица!
Мы тобою хвалимся,
На горах катаемся,
Блинами объедаемся!
Вот уж зимушка проходит,
белоснежная проходит.
Снег и холод прочь уводит,
весну красную приводит.
Ау, ау, аукаем,
Весну приаукиваем:
март, март – солнцу рад;
Апрель, апрель –
откроет дверь;
Май, май – сколько хошь гуляй!
Ау, ау, аукаем
2.Можно играть в народные (и не только) игры
Игра «Сковорода».
На полу (на земле, на снегу) начертите круг. Это сковорода. Все игроки (и взрослые, и дети) берутся за руки и прыгают на одной ноге, пытаясь толкнуть друг друга в круг. Кто попал в Игра «Пузырь (месим тесто)».
Следующая игра подходит для самых маленьких.
беремся за руки и говорим вместе три раза: «месим, месим тесто». на эти слова медленно и ритмично топая подходим друг к другу (чтобы круг, образованный руками стал совсем маленьким).
Затем начинаем «раздувать» пузырь, т.е. расширять круг, приговаривая:
«Раздувайся, пузырь,
Раздувайся, большой,
Оставайся такой
Да не лопайся!
Бух! Лопнул!»(отпускаем руки и приседаем, выдыхая долго): шшшшш. круг, тот «спекся» на сковороде. Задача игроков – в него не попасть.
Игра «Иголочка и ниточка(все игроки становятся друг за другом. один игрок – иголка. Другие игроки – нитка. «Иголка бегает, меняя направление движения, остальные игроки должны не отставать.
ИграГорелки»: дети встают парами друг за другом в колонну. Впереди этой колонны стоит лицом к остальным водящий («горелка»). Дети нараспев говорят слова:
«Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло!
Стой подоле,
Гляди на поле.
Едут там трубачи
Да едят калачи.
Погляди на небо:
Звезды горят,
Журавли кричат:
-Гу-гу, убегу,
Раз, два,
Не воронь,
А беги как огонь!»
На эти последние слова дети из последней пары в колонке расцепляют руки и бегут вперед вдоль колонны в ее начало. каждый игрок бежит со своей стороны. А горелка пытается их запятнать.
Если игроки успели добежать и встать первой парой в колонке, то тогда горелка снова водит и «горит». Если же горелка запятнала игрока, то этот игрок становиться горелкой в следующем коне игры и игра продолжается.
Зимой мамы часто сетуют на то, что детям одиноко, нес кем гулять. на самом деле всегда можно найти партнеров по играм. даже старшие ребятишки (девочки младших классов) с удовольствием поиграют с малышом, особенно если мама сможет организовать игру. Мы когда в городе жили гулять ходили в школьный двор. там всегда детвора есть, а уж когда девочки карапуза 1,5 годовалого видят так их хлебом не корми дай только с малышом повозиться.
3.Лакомиться разными блинами (уже с 1,5 лет можно ребенку предложить попробовать), кормить кукол блинами,
4.Рассматривать и рисовать картины на тему ранней весны и масленицы.
5.Находить и читать стихи про раннюю весну, или конец зимы, блины (например у Хармса есть чудный стишок).
Жил на свете
Мальчик Петя,
Мальчик Петя Пинчиков.
И сказал он:
Тётя, тётя,
Дайте, тётя,
Блинчиков.
Но сказала тётя Пете:
Петя, Петя Пинчиков!
Не люблю я, когда дети
Очень клянчут блинчиков
6.Сделать чучело Масленницы и провести ритуал проводов Масленицы
Кроме того на следующей неделе:
17 февраля1906 года родилась Агния Львовна Барто. Можно поиграть в игры по сюжетам ее стихов.
18. февраля
— в 1930 г., 85 лет назад Американский астроном Клайд Уильям Томбо открыл планету Плутон(прекрасный повод поговорить о космосе и солнечной системе)
— 75 лет со дня рождения российского композитораГеннадия Игоревича Гладкова(1935 г.р.), автора музыки к мультфильмам Бременские музыканты, «Как львенок и черепаха пели песню»,«Зарядка для хвоста», «Голубой щенок» и др.
— 230 лет со дня рождения Алексея Гавриловича Венецианова(1780-1847), художника. Обожаю эту картину!
19 февраля
– 70 лет со дня рождения композитора, эстрадного певца Ю.М. Антонова (1945). У него есть замечательные детские песни к мюзиклу: «Приключения кузнечика Кузи (история первая). Есть и аудио запись и мультфильм.
— новый год по лунному календарю (китайский новый год)
— всемирный день китов
22 февраля
— 205 лет со дня рождения Фредерика Шопена (1810-1849), польского композитора, пианиста. Можно рисовать под музыку Шопена.
— 65 лет со дня рождения Ф. А. Васильева (1850-1873), художника. У него, например есть картины в тему ранньей весны или поздней зимы: Оттепель и др.
Конечно, можно найти и другие даты. Не возбраняется. Я выбирала то, что мне показалось интересным в плане возможных занятий с детьми.
Чего я хочу.
В общем, это понятно из названия поста. Так как игра – это ведущая деятельность детей до 6-7 лет важно учить ребенка играть. Учить можно только одним способом играя вместе с ним. Вот я и предлагаю «отметить» интересную вам памятную дату тематической игрой. В данном случае слово «игра» я понимаю очень широко: это могут быть эксперименты, в т.ч. творческие, могут быть подвижные игры, разыгрывание историй (худ. произведений). Любой вариант совместной деятельности приносящий радость и ребенку и взрослому для ребенка есть игра.
Давайте играть и делиться идеями, опытом, впечатлениями.
Отпишитесь, кому интересно, чтобы я не засоряла эфир всем.
А еще вам бы, наверное, понравилась книга «Айсберг на ковре», про игры с детьми. Не видели?
Вы про календарь ожидания или про то, про что пост написан?
Мы используем календарь знаменательных дат для того что бы придумать, чем нам заняться. но я все реже стала выкладывать наши занятия. сейчас вот мы в связи с китайским НГ взяли темы: монголия, китай, китайская живопись (посмотрели, отметили особенности, посмотрели видео как это можно нарисовать и сами порисовали), панды, обезьяны. учимся находить на карте страны, запомнили как выглядят их флаги, музыку послушали, какие национальные блюда у них есть попробовали (приготовили), какая природа там. Читаем и разыгрываем народные сказки и легенды, узнаем новое об обезьянах.
22 февраля еще день пельменей — можно всей семьей полепить с разными сюрпризиками, типа соленых огурцов или лука вареного))
еще 22.02 в Японии день кошек — можно поиграть в ласковую кошечку, порисовать кисок, можно обобщить и рассказать о семействе кошачих в общем.
мне
мне интересно. хочу в друзья))
и мы хотим играя праздновать, стучусь к Вам!
очень интересно!
по возможности будем выполнять, интересно
Очень интересно. Можно мне тоже рассылку
можно меня в рассылку)))
спасибо большое)))