Смотрела видео из детства, папа снимал, меня и брата… Мне тогда было 2 года, а брату 1,5. Дядя с братом разговаривает:
— Паша ты любишь маму? -люблю! — а маму? -маму люблю! — а еще кого любишь? — Вику люблю! -а еще? -Ганги люблю! -а что такое Ганги? -эта Ганги!*ржет* -а где взять эти Ганги? -в магазине Ганги! Из разговора конечно не получилось выяснить, что такое Ганги, но факт в том, что говорил он вполне осознанно, и полупредложениями… Когда со мной разговаривали, я там вообще полными предложениями говорила, объясняла все, что говорю, вела полноценный диалог… А в 3 года, тоже на видео, там я вообще стихи рассказывала наизусть, песни пела, о том как разговаривала вообще молчу, полноценный взрослый диалог…
Сейчас смотрю на племянницу, ей 1,8, по сути не говорит ничего, отдельные слова, большая часть их невнятная и значения их не понимает практически, т.е. бегает кричит «мама мамама!» — без разбора, не понимает, что это обращение только к одной маме, или что «баба» — это обращение только к одной бабе, может ко мне обратиться «мама» или «баба», «дядя» — вообще непонятно кому говорит. Есть отдельные слова: иба-типо рыба, рюля — типо юля и т.д., но она не знает что это, просто повторяет их… Киса и собака у нее «авав». «На»-это и дай и возьми. Причем я как то сказала, что это мало для ее возраста, маме ее ровным счётом «все нормально, так все дети сейчас говорят!» А потом сказала что они ходят на занятия, типа кружка, там с детками занимаются, танцуют, играют, они ходят в группу с 2-х лет, абсолютно все дети сидят в памперсах, не умеют ходить на горшок и почти никто не говорит нормально, так-же отдельные слова, без предложений, что-то вроде «дай», «бибика», «мама», «папа» и т.д.
Так вот интересно, почему так? Раньше же наши родители были более занятыми, на работе торчали, но мы как то быстрее развивались. Может конечно сейчас никто не подгоняет деток под стандарты, считается, что каждый ребенок «индивидуальный» и т.д., но тогда что в этом плохого, ну подгоняли деток, но тем не менее никто не бегал в 2 года в мокрых/сраных штанах и мог нормально сказать, что его беспокоит… Это конечно же лично мое мнение, у каждого родителя оно свое, спорить не с кем не буду, просто интересно узнать, что вы об этом думаете? И опросник еще…
В полтора года уже дочь сложные предложения говорила и стихи рассказывала. А из 2-х или 3-х слов уже в год и три говорила предложения.
Дети все разные… И в разных семьях растут… А вот почему взрослые называют подгузники «памперсы»-мне непонятно… Но на эту тему было много постов
Очень интересно стало как это "сейчас никто не подгоняет деток под стандарты" — «подгонять» это как? Я занимаюсь с сыном не мало и книжки и моторика и играем вместе и в развивайки пробовали ходить и т.д. — он не говорит, вернее говорит, но на нормы предписанные его возрасту не тянет, далеко не тянет. При всем этом он очень подвижный, озорной и с непростым характером. Как мне его «подгонять» в развитии речи, как, при всем моем огромном желании и старании? По моему, дело в том, что нервная система у каждого ребенка формируется своими темпами. Почему сейчас позже начинают говорить — однозначно не скажешь, много факторов влияет на это.
у меня сын разговаривает точно так, как вы описали дочку подруги… также говорит, ему 1 и 4 и я каждый день его учу говорить… и он не ходит на горшок, но каждый день я пытаюсь его на него посадить)пыталась, сейча забила), мой сын не показывает на рисунках животных, когда его попросишь, но показывает когда сам захочет, хотя я каждый день ему читаю книжки и показываю животных в ней… и я считаю, что мой ребенок СОВЕРШЕННО нормально развивается… я считаю не стоит говорить маме о том, что ее ребенок не так развивается..
я сама задумывалась не раз почему сейчас дети позже говорят и ходят и садятся и вообще болеют взрослыми болезнями… мне кажется мир поменялся капитально, а люди же подстраиваются… вот и подстроились детки наши)
Так детки разные все, кто-то долго тянет, молчит, а потом сразу предложениями начинает болтать без умолку, а кто-то сразу слово за слово.
раньше у родителей интернета не было)
Мои мальчики начали говорить только когда в садик пошли, т.е. в 3 года. А вот дочь подруги — ровесница моего младшего сына уже в 11 месяцев Барто про игрушки наизусть читала прямо в коляске!!! Очень смышленая девочка растет!
старший в полтора уже стихи рассказывал, а малой в два… а племяшке два исполнилось 31 января… так она не только говорит все подряд, так и все буквы и цыфры знает… а еще почти все марки автомобилей…
Первое предложение бр-брум дедет (машина едет) в 9 месяцев. осознанно начал составлять предложения в 1.8 примерно. «Хочу кашу». В это же время читал стихи наизусть. Типа стихов барто. В 2 года рассказывал длиннющий стих «мой веселый звонкий мяч».
Но я с сыном занимаюсь с рождения и у него хорошая генетика. Поэтому неудивительно.
Это не от родителей, а от особенностей ребенка зависит, вы с ним хоть как с попугаем будете разговаривать, все равно заговорит тогда когда будет готов. Мой сын в полтора короткими предложениями говорил, но если дочь заговорит только после 2-х я удивляться не буду и сравнивать ее с кем то тоже
мама, папа, баба, дядя, тетя — мой в 8 мес уже говорил осознанно и знал кто есть кто, нормально фразами в 1.7 шпарил на ура, во первых дети разные, во вторых и родители тоже
у некоторых ребенок в год уже полноценно ходит на горшок, а некоторые до 3х лет не парятся с горшком отмазываясь что ребенок ничего не понимает и сам научится.....