Предложения? Словосочетания? Или просто слова? Все слова перечислять не надо, просто скажите много или нет, правильно или на «тарабарском»?
Моя говорит пока только слова, в основном все понятно. Но слов не много, она больше любит отвечать на наши вопросы «да» или «нет». Так вроде много чего знает и узнает, животных, цвета, предметы, еду, и так далее. Но называет мало чего.
И как развиваете речь? Это основной вопрос, потому что я знаю, что некоторые вообще не говорят в этом возрасте, а некоторые осознанно болтают предложениями.
слов очень много говорит и все понимает, а предложений и словосочетаний пока не слышали!
нам 1,6 говорит практически все слова, словосочетания, недавно стала говорить предложениями
Как развивала ей речь?
просто мы постоянно разговариваем, а так чтобы заниматься развитием речи я ничего не предпринимала
Значит и правда все дети разные. Мы тоже разговариваем, но таких успехов нет.
У вас с Людой прям одновременно посты на эту тему!))))
Я понимаю, как это важно и как это волнует мамочек. НО! Юля, у тебя и твоих девочек все будет хорошо, потому что они вдвоем! Младшая учится у старшей, а старшая набирается в садике. Так что скоро разболтается))
капец переживаю, нам 1,11 мы или рычим или молчим… берет за руку и ведет, пальцем тычет чего надо… говорит МАМА, ПАПА, дай, НАСЯ (НАСТЯ), дед, баба, пало (упало) и еще мож 10 слов и все!!! обычно берет табуретку, залазиет на стол, берет графин -значит пить, если лезет ложку берет -есть хочет ( или на холодильник тычет), ноет, орет… так все понимает, на все ворросы отвечает ДА или НЕТ.
старшая уже пердложения говорила с 1,6 года, хорошо и четко, знала цвета, фигуры…
У меня Настя тоже предложениями не говорила в этом возрасте, поэтому я не особо переживаю. И ты не переживай, для двух лет часто именно так и говорят, а к 2,5 уже стихи рассказывают. У меня так было уже) Мне просто интересно как родители развивают речь, что в полтора уже разговаривают хорошо? Я таких деток видела, и очень удивилась.
вот Настя у меня вкладыши рамки вкладывала, потом фасольку перебирала по баночкам раскладывала, всякие мелкие предметы складывала, речь -это моторика, разные фактуры ( шуршит, мягкое, жесткое и т.д) вот Настя все делала, книги листала, картинки, Катя только в ролевые игры играет и на руках целый день сидит(((
Мы тоже моторикой занимаемся, видимо нам не очень помогает. Вот хочу с Настей еще артикуляционной гимнастикой заняться, не выговаривает «л» «р» и иногда «с»
у меня РРРРРРРычит наоборот слова, из сада это принесла, а так сама говорила правильно и четко… не парься, логопед с 4 лет и все исправят за месяц)))
Прям целое предложение еще не говорит, но слова 2 иногда 3 может сочетать)))знает все и узнает, но не хочет называть, вот тоже отвечает да или нет. И очень много на своем рассказывает)Например чтобы я чтото открыла это «вивись», ну вообщем такие слова, которые понятны только нам с мужем)))
говорит словосочетаниями — " мама ди" (мама иди), «баба пока», «буду ам» (буду кушать) или «буду пись»( пить), «какать»-это самое длинное слово))) и «молоко » говорит- это из длинных слов) но я особо не занимаюсь, просто много гуляем и рассказываю всё вокруг происходящее
Как раз в плане пост на эту же тему))) Сегодня постараюсь дописать)))
А на счёт развития почитай в инете артикуляционная гимнастика.Найди упражнения в виде игры(не найдешь, напиши, в личку настрочу тебе)Ну и мелкая моторика должна развиваться
и у нас «би-би», понятия не имею кто научил, я всегда ей говорю, что машина, так она стала говорить теперь «бибима»)
Ну вы же сами пишите… кто как. Мой уже с 1,5 говорил предложениями, а у подруги вообще ни слова не говорила дочь. Но… сейчас ее дочь говорит лучше чем мой сын… так, что все это не показатель)))
Он сам начал предложениями говорить или вы как то специально занимались?
Ну как занималась… Читала много, что в книжках (просто он не всегда книги давал в том возрасте читать, а что наизусть.
слова, много, понимаю но пока не фразами