В продолжение поста я написала список наших «не умелок» для невролога. Гляньте что из этого действительно серьезная проблема для нашего возраста. Завтра нам 1г. 5 мес.
1.Не показывает в книжках и на картинках животных.
2.Не показывает части тела и лица.
3.Не машет привет-пока.
4.Не повторяет звуки животных.
5.Не говорит четко «мама», «папа», «баба», «надо» … В основном неосознанно и долгими повторениями слогов «мамамама» и «дададада».
6.Не хлопает в ладоши по просьбе, но вообще умеет.
7.Не хочет рисовать, лепить.
8.Не собирает пирамидку, а только разбирает. Колечки умеет надевать, но ему не нравится этот процесс и поэтому он не повторяет этих действий. Вообще интерес к пирамидке низкий.
9.Не показывает пальцем на предметы, которые хочет взять и какие ему нужно подать.
10.Когда голоден, несет бутылочку.
11.Раскидывает все, игрушки со своего столика и предметы, которые лежат на уровне его глаз (журнальный столик, диван).
12.Знает, что телевизор включается пультом и несет его когда хочет мультики смотреть.
13.Часто просит включить на телефоне игры для малышей — развивающие, с животными, где нужно показать козу, корову, машинку и т.д. И он их показывает, но иногда кажется что осознанно, а порой кажется что он просто наугад показывает.
14.Не усидчивый, долго не играет в одну игру.
15.Любит смотреть картинки в книжках и переворачивать странички.
16.Любит сортер, но сам не понимает, что фигурки надо пытаться просунуть в каждую ячейку и переворачивать их, в нужном направлении.
17.Не любит песочницу, лопатки, формочки, горку. На прогулке он только ходит кругами, бегает вверх-вниз по наклонной и нравятся качели.
18.Ест по настроению. Иногда хорошо, иногда отвратительно, все выплевывает, отворачивается, закрывает лицо, встает.
19.Не просится на горшок, хотя знает, что это. Высаживаю на горшок с 7 мес. Сидеть – сидит, но сам не просит посадить.
20.Очень болезненно реагирует на новую обстановку и новых людей. В гостях, первые минут 15-20 плачет, не слазит с рук, испуганный взгляд, губки трубочкой. Немного освоившись начинает проявлять интерес к чужим игрушкам, новым предметам и обстановке. Но ненадолго. Через пару часов начинает капризничать и снова проситься на ручки. Когда приходим домой, снова хорошо себя ведет, радуется и бегает кругами.
отвечу вам по пунктам
1. Не показывает в книжках и на картинках животных./ раньше учила, вырывала книжку и убегала, вот на днях сама мне притащила эту книжку и начала тыкать пальцем в животных. Начала рассказывать где что пользуясь моментом, но это мин на 2 не больше.
2.Не показывает части тела и лица/ по просьбе очень редко покажет, но может сама подойти и на мне тыкать по очереди носик глазки и ротик а я в этот момент проговариваю где что.
3.Не машет привет-пока/пока машет где то с 1.1, а привет если честно я не учила видимо поэтому и не показывает.
4.Не повторяет звуки животных/только собачка аф аф
5.Не говорит четко «мама», «папа», «баба», «надо» … В основном неосознанно и долгими повторениями слогов «мамамама» и «дададада»/мама иногда проскакивает но редко, а вот остальное нет, но много говорит по своему, подойдет и начнет что то говорить а что не понятно.
6.Не хлопает в ладоши по просьбе, но вообще умеет/ладушки с 10 мес
7.Не хочет рисовать, лепить/лепить не понравилось, рисовать не предлагала еще, но очень любит перебирать крупы и макароны
8.Не собирает пирамидку, а только разбирает. Колечки умеет надевать, но ему не нравится этот процесс и поэтому он не повторяет этих действий. Вообще интерес к пирамидке низкий/ как расшвыряла ее с года так до сих пор части не могу найти)))) у нас кубики вместо нее, из них умеет строить башенки, мес 3 наверное уже
9.Не показывает пальцем на предметы, которые хочет взять и какие ему нужно подать/когда пальцем когда рукой
10.Когда голоден, несет бутылочку/когда голодная говорит ня-ня видимо ням ням, но сейчас период зубов и аппетита нет соотвественно и не говорит этого
11.Раскидывает все, игрушки со своего столика и предметы, которые лежат на уровне его глаз (журнальный столик, диван)/когда как, может и раскидать а может и обратно собрать но не по просьбе а по настроению
12.Знает, что телевизор включается пультом и несет его когда хочет мультики смотреть/это да, и еще сама пульт на телик направляет типа переключает
13.Часто просит включить на телефоне игры для малышей — развивающие, с животными, где нужно показать козу, корову, машинку и т.д. И он их показывает, но иногда кажется что осознанно, а порой кажется что он просто наугад показывает/этого у нас нет, в смысле игр на телефоне
14.Не усидчивый, долго не играет в одну игру/ с крупами или макаронами может мин 20 просидеть, мультики может подолгу зырить – да да мы как и вы их смотрим, сама виновата, знаю(((((
15.Любит смотреть картинки в книжках и переворачивать странички/да, есть такое
16.Любит сортер, но сам не понимает, что фигурки надо пытаться просунуть в каждую ячейку и переворачивать их, в нужном направлении/прошел период сортера, еще наверное мес 2 назад, надоел уже
17.Не любит песочницу, лопатки, формочки, горку. На прогулке он только ходит кругами, бегает вверх-вниз по наклонной и нравятся качели/песочницу любит, качели так себе хотя раньше любила
18.Ест по настроению. Иногда хорошо, иногда отвратительно, все выплевывает, отворачивается, закрывает лицо, встает/бегаю с ложкой в прямом смысле, у бабушки ест замечательно
19.Не просится на горшок, хотя знает, что это. Высаживаю на горшок с 7 мес. Сидеть – сидит, но сам не просит посадить/еще не приучала
20.Очень болезненно реагирует на новую обстановку и новых людей. В гостях, первые минут 15-20 плачет, не слазит с рук, испуганный взгляд, губки трубочкой. Немного освоившись начинает проявлять интерес к чужим игрушкам, новым предметам и обстановке. Но ненадолго. Через пару часов начинает капризничать и снова проситься на ручки. Когда приходим домой, снова хорошо себя ведет, радуется и бегает кругами./ну не то что бы болезненно но настороженно, но я думаю это нормально
Я не говорю и никогда не скажу ребенку, что он дурак! Не говорите ерунду! Он у меня только самый лучший, умный, добрый и веселый ребенок! Внимательно прочтите пост, там написано ДЛЯ НЕВРОЛОГА, а не для того, чтобы начали мне вывозить, какая я ненормальная, что заговорила об этом вслух! Если проблема, на мой взгляд, есть — то ее надо решать, а не ждать когда космос меня услышит
никаких отклонений не вижу… многие дети так себя ведут!!! у нас во дворе детки, одному 2и 4, другому 2и3… они вообще не говорят! только мычат!!! и ничего!!!!!
у нас старшая в 1.4 уже говорила 33 слова… а младший ТОЛЬКО дай и все
это к тому что не равняйтесь на других детей!!
Я не равняюсь и дело не в разговорах, а в том что он не показывает где что, кто и т.д.
я поняла в чем у вас сомнения… я как пример привела
мы тоже всех знаем и не показывает ничего… только по хорошему настроению...
На мой взгляд, вы торопитесь с выводами и обвинениями! Проблема в том, что Я ЗАНИМАЮСЬ С РЕБЕНКОМ!!! Неужели не понятно, если я обозначила эту проблему??? Значит нет отдачи и это проблема!!!
Моя старшаявообще не показывала части тела, а все животные у нее были собака. Горшок признавали с 2-2.5 лет. Очень боялась чужих людей, даже к дедушке с бабушкой на руки бояласьидти.А что касается пирамидки, она просто выкидывала. Сейчас мы круглые отличницы, все олимпиады наши. Занимаемся в школе искусств по классу хореографии и скрипки- довольно успешно…
Не должен ребенок все делать по написанному или по. Правилам
Жесть((9 У нас в этом плане он умничка, ттт! Как в 3 недели переложили в кроватку, так он там и спит! А от соски вот недавно отлучили, наверное и она повлияла на его формирование речи!
у нас из этого списка тоже есть несколько пунктов
9 (сама берет что надо)
13 — не даю играть на телефоне в принципе
19 — тоже не проситься, ничего страшного в этом не вижу
(через неделю 1 и 5 будет)
не знаю...
моя в год все это умела. кроме горшка. людей когда начала шарахаться, я выбивала клином — звала к себе прямо толпы! и это прошло
но вы берите в учет что у вас мальчик. может, со мной кто не согласится но я часто вижу, что мальчики просто позже все это начинают делать. я даже 3-летнего знаю, который вообще молчит, му-му просто. и делает все через раз. вот о нем я сразу подумала, что что-то не так. а вы до 2 лет спокойно развивайте, ждите. в 2 такое уже меня бы точно обеспокоило
Я знаю про то, что мальчишки отстают. А разговоров не требую от него даже и уже перестала спрашивать как делает коровка и кошечка. Я просто хочу чтобы он хотя бы элементарно показал где корова, а где кошка!
у моей после года и 8 мес случился порыв до того она только слова говорила (в год — 34 слова, если не ошибаюсь), а потом как поперло! в 2 года и 1 мес мы вовсю говорили на английском даже. после того, как начала предложениями говорить, я ей начала называть предметы, говорить сначала короткими, а потом длинными фразами. а если язык один то тем более догонит
а как у нас в сад идут! дома на русском говорят, а сад на украинском и ничего, дети очень быстро все усваивают так что насчет русского даже не переживайте. он может не показывать просто в протест. не любят дети проверок некоторые, а все прекрасно знают
что-то у меня точки иногда не пишутся. надеюсь, отличите, где начало, где конец)) клава глючит
ничего подобного… от пола это не зависит… это просто зависит от ребенка… у меня первый сын говорить начал в 8 мес… а в полтора уже стихи рассказывал, а малой только в два года начал говорить
я просто говорю, что часто наблюдаю. чаще, чем у девочек
у меня тоже соседка сейчас через стенку — Таня (как и я), 2г 2 м — вообще молчит и на груди тоже еще в основном… все разные
ой что то вы так все расписали… все прям плохо( пункт с горшком можно убрать. рано еще, мой только щас начал ходить через раз, а нам через 2 недели 2 года
по-моему вы сильно заморачиваетесь, нельзя подогнать ребенка под стандарт
Никаких стандартов, что вы. В предыдущем посте мне все написали — К НЕВРОЛОГУ!!!!!!
уже вам писали, что мальчики чуть позже развиваются, продолжайте заниматься и слушайте, что врач говорит, у меня дочке нравится Школа семи гномов, большие книжки и картинке яркие, попробуйте. А вообще у меня у знакомых ребенок4 до 5 лет не говорил вообще, где они только с ним не были, все руками разводили и в спецсад водили, а с 5 лет его прорвало, сейчас в обычной школе
Знаю тоже такие случаи, 5-летних детей! То что пацаны отстают и притормаживают в развитии, я знаю еще со школы, по примеру своих одноклассников)) Но если серьезно, то и «умница — читаем с пеленок» ему не особо интересна, он после 5-6 слов переключает свое внимание и начинает эти таблички есть!!! Просто по ребенку видно когда он проявляет интерес к новинкам, а когда ему на все пофиг!!! Вот моему пофиг на все то, что я ему объясняю((((((
кстати умница с пеленок, моей красотуле вообще не понравилась, она у меня очень шилопопая и это занудство ее раздражало))))
серьезного впринципе ничего но надо заниматься с малышом.
Занимаюсь, я не требую от него того, чего он не может знать! Все повторяем давно и без конца, а отдачи никакой.
у них развитие сейчас скачками идет, сегодня ничего этого не сделает а завтра всему научатся. и мальчишки чаще всего ленятся и делают с опозданием. у всех ведь свои нормы развития. у меня сынок тоже ленился, и ничего сейчас мы не чем не уступаем другим. а дочке сейчас почти два она с года говорить начала. сейчас уже предложениями шпарит. вы так сильно не переживайте. всему свое время.
Да я и не гонюсь за чужими детьми, мой ребенок самый лучший и без этих вот «умелок». Но, я прекрасно понимаю, что ему бы уже пора бы понимать где в книжке корова, а где лошадь! Наши ровесники хоть тоже и не говорят, но где червячок на коврике, а где башенка — показывают!
я думаю ему просто нужно время
Вы ему в зоопарке покажите, где лошадь, а где корова? по картинке в книжке и взрослый не каждый угадает, корова там или лошадь.
В городе нет зпоопарка, в мае были в Екб, ходила тыкала на медведей, на слона, на птичек, обезьян, он даже внимание на них не фокусировал.
на мой взгляд все у вас нормально
я чего то вообще проблем не вижу. может это характер такой
Возможно и характер.