Анна
Москва

Вайлдберриз

Подскажите, что за новые правила на вб с 16 числа? Отказаться от товара при получении больше нельзя будет, если размер не подойдет?
4247
0

Комментарии

44
Ваш комментарий

Мила
Волгоград
Да ну бред. Если заказали и в пункте отказались то все норм. Как они обяжут забирать все? А если у меня на карте денег столько нет и я не заплачу? Мне бесплатно товар отдадут? Не оплатила, не забрала. А вот если оплатил и домой забрал то только через заявку. На озон давно так.
Ответить
0

О, что там такое

Ответить
0
Анна
Москва
@Земная 

В пункте сегодня сказали, что всё заказанное обязаны будем выкупать и забирать домой. Но поддержка пишет, что это не так и можно отказаться на месте, если не подошло.

Ответить
0
Если товар забрали домой и решили его вернуть, то это можно сделать только с согласия продавца, если продавец откажет, то подключится сам маркетплейс. Как я поняла схема та же, что и на алиэкспресс
Ответить
0
Анна
Москва
@МестоПодСолнцем 

А на пункте сейчас сказали, что всё, что заказано обязаны будем забрать домой. Бред какой-то

Ответить
0
светуля
Новороссийск
Что изменится после 16 октября

Согласно новым правилам, заявки на возврат при схемах FBO (товар хранится на складе маркетплейса) и FBS (продавец отправляет заказ со своего склада) теперь будут рассматривать сами продавцы. Раньше этим занимались службы поддержки площадок.

Теперь алгоритм выглядит так: продавец получает уведомление о возврате и в течение 24 часов обязан либо подтвердить его, либо обоснованно отказать. Если ответа не поступит, возврат будет считаться одобренным автоматически.

Эта новация, по словам представителей отрасли, направлена на ускорение процесса и сокращение количества жалоб на «зависшие» возвраты. Однако многие эксперты предупреждают: вместе с удобством могут появиться и новые риски.

Юрист Станислав Цатурян поясняет, что нововведение не отменяет и не изменяет закон «О защите прав потребителей» — оно лишь корректирует внутренние процессы маркетплейсов.

Эксперт подчеркнул, что закон по-прежнему гарантирует покупателю возможность вернуть товар ненадлежащего качества или неподходящий по характеристикам — любой отказ продавца в таком случае будет считаться незаконным и может повлечь административную или судебную ответственность.

Права покупателя остаются прежними

Даже при новых правилах покупатель остаётся под защитой действующего законодательства.

По статьям 12 и 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», продавец обязан предоставить полную и достоверную информацию о товаре, его свойствах, производителе и условиях возврата. Если информация была неполной или отсутствовала вовсе, покупатель вправе вернуть товар в течение трёх месяцев после покупки, а не семи дней, как обычно.

Для товаров надлежащего качества, купленных дистанционно (через интернет), действует стандартное правило: вернуть можно в течение семи дней после получения. Если товар оказался с дефектом, не соответствует описанию или фотографии, покупатель может потребовать возврата денег, обмена, устранения недостатков или снижения цены.

Юрист напоминает: продавец обязан вернуть деньги в течение 10 дней после получения требования, а при отказе покупатель имеет полное право обратиться в Роспотребнадзор или суд.
Ответить
0
Drakocha
Белгород

Это на озон и то, если Вы товар забрали домой

Ответить
0
Анна
Москва
@Drakocha 

На вб на пункте сказали, что будем обязаны всё забрать домой, что заказали

Ответить
1
не только на ВБ
На российских маркетплейсах с 16 октября начнет действовать новая модель возврата товаров, в рамках которой заявки теперь рассматриваются непосредственно продавцами, и у них есть сутки, чтобы подтвердить возврат, либо дать аргументированный отказ. Если ответа нет в течение 24 часов, то возврат автоматически одобряется.
Ответить
0
Анна
Москва
@Юлёк 

То есть, если заказываю блузку в 2 размерах, то на пункте от одной отказаться нельзя? Обязана выкупить все?

Ответить
1
светуля
Новороссийск
@Анна 
Читайте закон, а не фейки
Ответить
0
Анна
Москва
@светуля 

Я ничего не читала, мне сейчас на пункте сказали, что обязаны будем всё всё забирать домой

Ответить
1
светуля
Новороссийск
@Анна 
Потом подать заявку и принести обратно, в течение суток продавец обрататывает, если я правильно поняла
Ответить
0
@светуля 

Подтверждаю. Это в одном из пунктов сказали.

Ответить
0
светуля
Новороссийск
@Какая Есть 
При чем можно заявку могут и сразу одобрить, если продавец наложится в сети, то есть, крупные продавцы будут быстро отвечать, а мелкие, скорее всего не будут успевать
Ответить
0
Анна
Москва
@Какая Есть 

То есть теперь всё, что заказано, нужно выкупать?

Ответить
0
Анна
Москва
@светуля 

При этом поддержка сейчас мне ответили, что от товара, который не подошёл сразу на пункте можно отказаться, как всегда. Вобщем ничего не понимаю. Пунк одно говорит, поддержка другое

Ответить
0
светуля
Новороссийск
@Анна 
Вот я тоже так подумала, про это нигде не написано, а в пунктах часто люди социофобы😅им бы поменьше покупателей, поэтому и говорят так
Ответить
0
Honky monky
Санкт-Петербург

На сайте ВБ ничего нет. Покупателей это не касается

Ответить
0

В первый раз слышу 

Ответить
0
Алия
Уфа

Я видела такое видео в тикток про озон

Ответить
0
Secret Friend
Челябинск

А где это можно увидеть? В смысле новые правила

Ответить
0
Наталья
Мурманск

Не нашла такой информации

Ответить
0
Где такую информацию нашли? Похоже на фейковую
Ответить
0
светуля
Новороссийск
@Ирuна 
Это просто люди читают и не понимают суть, меняется механизм, но для покупателя по сути ничего не меняется
Ответить
0
Светлана
Москва
@Ирuна 
Есть информация. Нашла в новостях МК, АиФ. Только не поняла, как это будет работать. Мне кажется это усложнит возврат товара, если например размер не подошёл. И помня, как на вб людям бывает трудно вернуть товар — с ним будут связываться всё меньше. На озон то с этим нормально было.
Ответить
0
Elen
Таганрог

Первый раз слышу. А конкретно о чем?

Ответить
0
Совесть
Дзержинск

В пункте — пожалуйста.
Забрать домой, потом вернуть нет

Ответить
1
светуля
Новороссийск
@Совесть 
С чего вдруг, по закону можно вещь вернуть в течение 14 дней, и кто в это верит
Ответить
1
@светуля 
при дистанционной торговле у покупателя сохраняется право вернуть товар надлежащего качества в течение 7 дней с момента получения
Ответить
0
светуля
Новороссийск
@Юлёк 
Что это меняет, в сути вопроса
Ответить
1
@светуля 
в сути: вид продажи разный, как и разный срок возврата, если вы не уловили.
Ответить
1
светуля
Новороссийск
@Юлёк 
Вопрос в посте был не про срок возврата, а про невозможность возврата при получении вообще, если вам так легче станет, то при получении на wb, в течение 7 дней, в обычном магазине 14
Ответить
1
Анна
Москва
@Совесть 

Так вот на пункте сказали, что всё что заказано обязаны будем домой забрать.

Ответить
0
светуля
Новороссийск
@Юлёк 
Пункт 9.3. С сайта вб, я была права, в течение 14 дней

После получения Заказа Потребитель имеет право возвратить Товар надлежащего качества в течение 14 дней (если иное не было согласовано при оформлении Заказа) в любой Пункт выдачи заказов или передать его сотруднику службы доставки, прибывшему по указанному Потребителем адресу.
Ответить
0
Анна
Москва
@светуля 
Получается, как и было? Если размер не подошёл, могу отказаться при получении?
Ответить
0
светуля
Новороссийск
@Анна 
Да, получается, так, а если забрали, то предварительно оформляете заявку, и на следующий день приносите, или быстрее, если продавец сразу ответит
Ответить
0
Анна
Москва
@светуля 

А то на пунктах сотрудники решили, что они отказы при получении больше принимать не будут

Ответить
0
светуля
Новороссийск
@Анна 
Как решили, так и передумают
Ответить
0
Совесть
Дзержинск
@светуля 

Ставя галочки, принимаются условия площадки.
В общем и целом это борьба с потребительским терроризмом, особенно вот в нг.
Вернуть можно по одобрению продавца)

Ответить
0
Совесть
Дзержинск
@Анна 

Не, они чёт не поняли видимо.
Если хотите, найдете в телеге или инсте Галину Ворожбит, она все про маркетплейсы освещает и разжевывает. Но для продавца)

Ответить
0
светуля
Новороссийск
@Совесть 
Продавец не может отказать просто так, только если товар невозвратный, нужно же хоть немного знать свои права
Ответить
0
Совесть
Дзержинск
@светуля 

Я не буду вас переубеждать)
Но без этих галочек вы ничего и не закажете)

Ответить
0
светуля
Новороссийск
@Совесть 
Я на wb несколько лет ничего не заказываю, меня это мало интересует, но нарушение закона не может быть оправдано никакими галочками, если человек желает вернуть товар, который ему не понравился и при этом сохранены бирки и товарный вид, при этом товар возвратный, продавец не вправе отказать
Ответить
0