27 января - Ленинград - подвиг народа - 872 дня…
В блокадном Ленинграде, где оставалось более 400 тыс. детей, работали школы и детские сады.
Школьники и учителя после учебы вставали к станкам, чтобы помогать армии.
А потом участвовали в олимпиадах, конференциях, шли сдавать непростые экзамены по математике. (есть варианты экзаменационных работ!)
Хочу рассказать про детские сады блокадного Ленинграда.
Около 200 тысяч детей блокадного Ленинграда – дошколята. Папы на фронте. Мамы на предприятиях. А малышей без присмотра не оставить!
С ноября 1941 года по апрель 1942 года в Ленинграде было около 300 детских садов, включая сады, организованные при заводах и фабриках.
Сначала большинство детских садов работали по 12 часов, а с февраля 1942 года перешли на круглосуточный режим. Группы были большие - по 40 детей. Многие воспитатели сами недавно были детьми-выпускниками школ, кадров не хватало.
Работники детских садов жили на казарменном положении: если начинался обстрел или бомбежка, они спускали детей в коридор цокольного этажа, укрывали матрасами, успокаивали малышей, а после окончания тревоги поднимали воспитанников наверх в групповую комнату.
Несмотря на суровые будни, взрослые старались обеспечить малышам полноценное детство — даже в бомбоубежищах им читали стихи и сказки, включали музыку и пели песни. Читали только веселые рассказы.
На Новый год организовывали праздничные елки с подарками и спектаклем про Снегурочку и Деда Мороза.
Педагоги блокадного Ленинграда в один миг стали и психологами, учили детей и тому, как пережить свалившиеся на них тяготы: голод, страх, потерю близких.
«Так много нового, непонятного встречал ребенок в своей жизни, что нельзя было оставить его в этом сомнении. Воспитатель на кубиках, на куклах объясняет понятия «прорыв блокады», на игрушках показывает детям, что значит «окружение», отдельными фото из газет демонстрирует эпизоды боевых подвигов Красной армии», - писала Е. Щукина
Блокадная дошкольная педагогика детально известна благодаря инспектору по дошкольному воспитанию Елизавете Щукиной, которая вела подробный дневник работы детских садов.
Она собирала детские рисунки. Однажды рисунки выпали из ее портфеля. Измученные и голодные ребята, которых уже ничего не интересовало, кроме еды, вдруг оживились, стали разглядывать работы и задавать вопросы. Так появилась передвижная выставка детских рисунков.
Кукольный театр, праздники, игры, сшитые вручную игрушки, конкурсы рисунков - все это для того, чтобы хоть немного напомнить малышам о мирной жизни, готовить их к жизни в радости и мире, любви и заботе друг о друге.
Многие рисунки сохранились до сих пор. Некоторые сохраняются в Академии постдипломного педагогического образования в Санкт-Петербурге.
А дневники инспектора дошкольного образования Куйбышевского района Елизаветы Щукиной стали основой для книги «Блокадная педагогика».
Чтобы помнить!
В блокадном Ленинграде, где оставалось более 400 тыс. детей, работали школы и детские сады.
Школьники и учителя после учебы вставали к станкам, чтобы помогать армии.
А потом участвовали в олимпиадах, конференциях, шли сдавать непростые экзамены по математике. (есть варианты экзаменационных работ!)
Хочу рассказать про детские сады блокадного Ленинграда.
Около 200 тысяч детей блокадного Ленинграда – дошколята. Папы на фронте. Мамы на предприятиях. А малышей без присмотра не оставить!
С ноября 1941 года по апрель 1942 года в Ленинграде было около 300 детских садов, включая сады, организованные при заводах и фабриках.
Сначала большинство детских садов работали по 12 часов, а с февраля 1942 года перешли на круглосуточный режим. Группы были большие - по 40 детей. Многие воспитатели сами недавно были детьми-выпускниками школ, кадров не хватало.
Работники детских садов жили на казарменном положении: если начинался обстрел или бомбежка, они спускали детей в коридор цокольного этажа, укрывали матрасами, успокаивали малышей, а после окончания тревоги поднимали воспитанников наверх в групповую комнату.
Несмотря на суровые будни, взрослые старались обеспечить малышам полноценное детство — даже в бомбоубежищах им читали стихи и сказки, включали музыку и пели песни. Читали только веселые рассказы.
На Новый год организовывали праздничные елки с подарками и спектаклем про Снегурочку и Деда Мороза.
Педагоги блокадного Ленинграда в один миг стали и психологами, учили детей и тому, как пережить свалившиеся на них тяготы: голод, страх, потерю близких.
«Так много нового, непонятного встречал ребенок в своей жизни, что нельзя было оставить его в этом сомнении. Воспитатель на кубиках, на куклах объясняет понятия «прорыв блокады», на игрушках показывает детям, что значит «окружение», отдельными фото из газет демонстрирует эпизоды боевых подвигов Красной армии», - писала Е. Щукина
Блокадная дошкольная педагогика детально известна благодаря инспектору по дошкольному воспитанию Елизавете Щукиной, которая вела подробный дневник работы детских садов.
Она собирала детские рисунки. Однажды рисунки выпали из ее портфеля. Измученные и голодные ребята, которых уже ничего не интересовало, кроме еды, вдруг оживились, стали разглядывать работы и задавать вопросы. Так появилась передвижная выставка детских рисунков.
Кукольный театр, праздники, игры, сшитые вручную игрушки, конкурсы рисунков - все это для того, чтобы хоть немного напомнить малышам о мирной жизни, готовить их к жизни в радости и мире, любви и заботе друг о друге.
Многие рисунки сохранились до сих пор. Некоторые сохраняются в Академии постдипломного педагогического образования в Санкт-Петербурге.
А дневники инспектора дошкольного образования Куйбышевского района Елизаветы Щукиной стали основой для книги «Блокадная педагогика».
Чтобы помнить!
+2
Люди сильны всегда, особенно когда на кону спасение чужих жизней
Тяжело… вечная память Героям.
Вечная!
Героям слава!
Вечная память!
К сожалению не понять нынешнему поколению того, что пережили наши предыдущие.
Я поэтому показываю сыну фильмы тех времён. Но он с тонкой душевной организацией.
Вечная память героям❤️
Вечная!
У дочери сегодня было чтение стихов в актовом зале. У нас класс небольшой,12 человек всего. Учили стихи про Таню. Очень серьёзные стихи. Видео смотрела уревелась.
Никогда не забудем подвиги и стойкость нашего народа!
Бабушка моя блокадница была. Оттуда попала в плен к немцам в 10 лет.
Будем помнить !
Спасибо. Многое не знала. Только больше взрослой жизни и выживания. Про детские сады и школы не знала
Про школы я читала ещё в школе, а вот про детские сады тоже недавно узнала
Я вот только книгу читала про Ленинград. Как они сажали картошку в клумбах, как хлеб пекли
Я читала про нее. Тяжело
«Садись рядом, Мишка!» — советский цветной широкоэкранный фильм-драма режиссёра-постановщика Якова Базеляна, рассказывающий о жизни детей в блокадном Ленинграде. Кинокартина снята по автобиографической повести «Вот как это было», написанной Юрием Германом.
* * *
Семилетний Мишка Афанасьев и его закадычные друзья Генка и Ленка Лошадкины – соседи, они живут в блокадном Ленинграде. На дворе 1943 год, фашисты окружили город со всех сторон, провизия и вода – на вес золота. Постоянные бомбежки, вой сирен и подъемы по тревоге – такое детство выпало этим детям. Когда родители троицы уходят на работу или по делам, детки отправляются в городские госпитали, чтобы своими песнями и стихами поддержать боевой настрой советских солдат. Несмотря на голод, разруху и полное отчаянье взрослых, Мишка, Генка и Ленка точно знают – победа будет за нами! И никакие вражеские войска не смогут сломать эту веру.
Маленькие герои сами еще не в силах осознать, что их по-детски наивные концерты отвлекают раненых солдат от самых тяжелых мыслей, не дают им раскиснуть и опустить руки. Ведь если дети в блокадном Ленинграде не сдаются, разве могут позволить себе слабину взрослые мужики?
Садись рядом, Мишка – классика советского кинематографа. Фильм снят глазами тех маленьких ребят, которым пришлось пережить все те ужасы во время блокады современного Санкт-Петербурга. Переживания, воспроизведенные через детское восприятие, очень четко передают кошмарную реальность того периода.
Сценарий для киноповести написал Алексей Герман. Основная сюжетная линия – это автобиографическая повесть его отца, Юрия Германа, под названием "Вот как это было". Ему, тогда семилетнему мальчику, довелось пережить блокаду Ленинграда и остаться в живых. Именно воспоминания из его *** детства описаны на страницах книги, по которой снимался фильм "Садись рядом, Мишка".
Сегодня у сына была ленейка на эту тему, он мне рассказывал после школы и чуть не плакал
У нас линейка была, но почему-то обошли данный вопрос стороной
Страшная страница нашей истории. Мой дед вывозил детей самолётом из блокадного Ленинграда
Какой он молодец!
Его уже нет на свете давно
Это не отменяет его подвига!
Спасибо
Я сегодня немного митинга посетила
Это правильно, надо помнить
Читаю и плачу 😭😭🤫
Сама сейчас смотрела документальный фильм на Рутубе от общества Знание. Немного поплакала
А можно попросить об одолжении?
Естественно
Поделись в тг со мной в личку если сможешь текстом. Хочу коллегам дать почитать. До глубины души
Конечно
Они тоже некоторые в садах работают просто
Конечно таким нужно делиться.
«Садись рядом, Мишка!» — советский цветной широкоэкранный фильм-драма режиссёра-постановщика Якова Базеляна, рассказывающий о жизни детей в блокадном Ленинграде. Кинокартина снята по автобиографической повести «Вот как это было», написанной Юрием Германом.
* * *
Семилетний Мишка Афанасьев и его закадычные друзья Генка и Ленка Лошадкины – соседи, они живут в блокадном Ленинграде. На дворе 1943 год, фашисты окружили город со всех сторон, провизия и вода – на вес золота. Постоянные бомбежки, вой сирен и подъемы по тревоге – такое детство выпало этим детям. Когда родители троицы уходят на работу или по делам, детки отправляются в городские госпитали, чтобы своими песнями и стихами поддержать боевой настрой советских солдат. Несмотря на голод, разруху и полное отчаянье взрослых, Мишка, Генка и Ленка точно знают – победа будет за нами! И никакие вражеские войска не смогут сломать эту веру.
Маленькие герои сами еще не в силах осознать, что их по-детски наивные концерты отвлекают раненых солдат от самых тяжелых мыслей, не дают им раскиснуть и опустить руки. Ведь если дети в блокадном Ленинграде не сдаются, разве могут позволить себе слабину взрослые мужики?
Садись рядом, Мишка – классика советского кинематографа. Фильм снят глазами тех маленьких ребят, которым пришлось пережить все те ужасы во время блокады современного Санкт-Петербурга. Переживания, воспроизведенные через детское восприятие, очень четко передают кошмарную реальность того периода.
Сценарий для киноповести написал Алексей Герман. Основная сюжетная линия – это автобиографическая повесть его отца, Юрия Германа, под названием "Вот как это было". Ему, тогда семилетнему мальчику, довелось пережить блокаду Ленинграда и остаться в живых. Именно воспоминания из его *** детства описаны на страницах книги, по которой снимался фильм "Садись рядом, Мишка".
Спасибо!
Гвозди бы делать из этих людей💪
Действительно, герои. Хорошо, что об этом говорят. Это должны помнить и знать.
Хорошо, что люди такие не перевелись и в наше время
🌹