Плохая память? Или ему просто пофиг?😁
Что бы я не рассказала сыну он забывает, ну вот знал он счёт до 10 и цифры месяц не повторяли и как итог забыл… говорю что-то тренируется стишок, песенка, как итог через месяц/два забывает совсем, что-то учить вообще трудно, ибо это учишь с ним неделю две, и толку? На пару дне? Потом опять с трудом вспоминает, как развить память? Или это просто не дано? Или ему пофиг?😂


Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Anna

Мне кажется у всех память разная, я наоборот считаю, что если не очень запоминает, память нужно развивать
Ну мишку косолапого реально в 2-3 года дети спокойно рассказывают, я не говорю, что это не норма, но я бы развивала на том, что интересно ребенку
У моей с речью были проблемы и остаётся гиперактивность, стихов знает очень много я постоянно ей говорю, чтоб с утра напомнила мне сделать это и это, потому что я забываю, а она помнит 😂

Пожаловаться

Мой ничего кроме стихов не забывает, идеальная память

Пожаловаться
Тасечка

Не делать большие промежутки, учить постепенно и регулярно. И будет все ок. А если учить день, а потом месяц перерыв и ждать, что ребенок усвоил это и не забыл, это из ряда фантастики, даже для взрослого😅

Пожаловаться
Мария
Тасечка 

Ну не день, мы долго учим

Пожаловаться
Тасечка
Мария 

Я образно говорю, но ответ тот же, чтобы информация держалась в голове должно быть постоянное повторение и практика. Например дети после летних каникул с пустыми головами возвращаются в школу из-за большого перерыва и вливаются несколько месяцев после… так же и у вас перерыв, значит пару шагов назад сделали и начинаете заново. По чуть-чуть повторяйте через день и будет вам счастье.

Пожаловаться
Анна

Любой человек забудет всё что угодно, если не использует это ежедневно и регулярно.

Пожаловаться
ПростоМать
У моей младшей очень плохая память. Но она как птичка, ей абсолютно не интересно вообще ничему учиться. Если у старшей память и способности всегда удивляли, то с младшей я уже невольно делаю выводы, что отличницей ей не быть точно. Недавно учили коротенькое поздравление воспитателям из двух простых предложений 2 дня и не выучили. Остановились на одном предложении, так и то полдня бились. Но по возрасту в принципе всё знает и ладно, освежаем знания периодически.
Пожаловаться
Вероника
Старший наш тоже не заучит, дети в первом классе с четверостиший начинает, в саду чаще всего воспитатели на утренниках подсказывают. Счёт мы повторяем каждые выходные, если на больничном — каждый день, то до 10, то просто посчитать предметы, иначе он забудет, ему это вообще не интересно, в отличие от младшего, который в 2,6 уже считал до 10 сам, спрашивая все цифры вокруг и слушая наши со старшим задания. Так же пыталась научить до 20 — пока не получается, несколько месяцев назад пытались и поняла, что буду закреплять сам счёт до 10, а до 30 — прочтение чисел по символам. Зато названия всех марок машин и по эмблемами и даже по написанию — знает с 3,5. Алфавит тоже младший раньше выучил, и старший уже за ним тянулся
Пожаловаться
Анна

Если вы хотите, чтобы к примеру он запомнил цифры, цифры должны окружать его везде. На прогулке смотрите номера на машинах или автобусах, магнитики с цифрами на холодильнике, в играх просите мишке дать картинку с цифрой 3, а котику с цифрой 5 и тд. Лепка помогает, рисование, раскрашивание. И так со всем

Пожаловаться
Мария
Анна 

Буду пробовать но мы по такому принципу все и учим, на примере из жизни или игр)

Пожаловаться
Елена
Просто маленький. Ему не интересно.
Пожаловаться
Елена
Счет лет до 5 можно вообще в покое оставить. Как и буквы, чтение и прчее. Ему просто это не надо.

Стишки. Не учите специально. Рассказывайте под игру, когда идете куда-то, короткие смешные, типа «о! Дождик» «дождик-дождик кап да кап...»
Пожаловаться
Мария
Елена 

Конечно не интересно, но суть в том, что ребенок в 4 года должен знать хотя бы косолапого мишку, помнить и отличить где круг а где квадрат, посчитать хотя бы до 5ти,

Пожаловаться
Елена
Мария 
Считать он вам вообще не должен, даже до трех. Если ему самому этого не хочется.

Стишки… возможно тоже не его тема, не держатся в голове.

Дети очень разные. У меня один обожает пазлы и любит их собирать, а второй терпеть не может и в детстве не собирал, хотя «ребенок должен уметь». Один сам сел и начал в 5 лет бегло читать, а другой только на подготовке к школе осилил этот навык.

Ваш вот такой. Он никому еще не успел задолжать, он не должен. Он маленький и его основная функция — игра. Вся деятельность через игру пока
Пожаловаться
Мария
Елена 

Я ж его не за парту сажаю, все через игру и делаем, суть в памяти, а не в том что он должен знать писать считать, мне важно, что бы он помнил хотя бы что-то запоминал

Пожаловаться
Елена
Мария 
Суть памяти в том, что она отметает ненужное и неинтересное. Значит то что вы даете ребенку ему не нужно или неинтересно или и то и то.
Пожаловаться
Мария
Елена 

Проблема в том что получается, ему ничего не интересно и не нужно.
Тогда это ещё больше пугает, ибо я не через уроки это провожу к нему а через игры, но если не помнит не запоминает, значит ли что ему на все пофиг?

Пожаловаться
Елена
Мария 
Ну да, ему пофигу на счет и стишки. Ему это не нужно. Что в этом такого? Счет вполне по возрасту не интересен. Лет в 5 будет лучше

Цвета и животных он у вас знает. Формы тоже более менее. Может ему животные или растения больше зайдут сейчас? Времена года
Пожаловаться
Мария
Елена 

Начали времена года сегодня учить, посмотрим😂

Пожаловаться
Людмила

Сейчас счёт до какого числа ?

Пожаловаться
Мария
Людмила 

Сейчас он считает так 1,4,8,10 все я посчитал😂 сегодня будем вспоминать счёт, не помнит говорит

Пожаловаться
Людмила
Мария 

Формы, цвета знает? Животных ?

Пожаловаться
Мария
Людмила 

Да, основных животных да, типо ехидны и разновидности рыб не учили, формы вот тоже забыл, пару дней назад вспоминали, вроде запомнил

Пожаловаться
Наташа

Не третируйте ребенка. Всему свое время. Мозг так устроен, он запоминает ту информацию, которая ему нужна здесь и сейчас для реализации насущных задач. В 4 года ребенок запоминает, что утюг горячий, мороженое холодное, кушать надо сначала кашу, а потом конфеты, зимой снег идёт, собака может покусать, а корова молоко дает. Счёт ему не нужен в этом возрасте. Стихи ему тоже не нужно помнить долго, если они не связаны с какими-то визуальными образами или ассоциациями. Не мешайте мозгу ребенка развиваться в нужной последовательности.
Не все школьные зубрилы вырастают успешными людьми, причина в этом же. Хорошо — запоминать школьную программу, но это никак не помогает мозгу выстраивать правильные последовательные нейронные связи, что для жизни в нашем материальном мире куда более важно.

Пожаловаться
Мария
Наташа 

Я не про школьную программу сейчас, не про буквы, не про это, а про обычное развитие, и стишок по типу косолапого мишки или маленькой ёлочки песенку что учили на новый год один куплет, про круг, квадрат, посчитать пальцы на руке или ступеньки до 10 про элементарное

Пожаловаться
Натали

Маленький ещё

Пожаловаться
Мария
Натали 

Я не про школьную ж программу говорю

Пожаловаться
Натали
Мария 

Все равно, мой с 5 лет только

Пожаловаться
Мария
Натали 

Я за вас рада, меня больше мой ребенок интересует)

Пожаловаться
Натали
Мария 

Ну значит ему рано

Пожаловаться
Инга
Чтобы информация из кратковременной памяти перешла в долговременную, она должна систематически воспроизводиться, использоваться. Поэтому занятия должны быть регулярными. Но конкретно один и тот же стих повторяться, чтобы запомнить навсегда — действительно излишне. Гораздо полезнее будет развивать навык пересказа, а не механического воспроизведения.
Удивительно, как много людей не считают нужным заниматься с 4летками.
Пожаловаться
Мария
Инга 

Я поняла вас, спасибо, регулярно и постоянно просто нужно воспроизводить то что учили, повторять так сказать

Пожаловаться
Инга
Мария 
Оптимальным (ну для меня) вариантом было приобрести рабочие тетради. Первое время было сложно сориентировать, что именно и в какой форме повторять. Получалось, что занятия хоть и были регулярными, но были непоследовательными, несколько хаотичными. А с тетрадками очень удобно — по развороту в день разные области знаний по очереди. Плюс, не приходится искать карточки, рисунки для визуального восприятия.
Пожаловаться
Мария
Инга 

Да есть у нас и буквари и тетради, тоже занимаюсь, объясняю говорю, но чёт одно объяснила перерыв, объяснила второе запомнил, уже не помнит первое😂 и так по кругу ходим

Пожаловаться
Инга
Мария 
А как вы учите цифры? На слух 1, 2, ..., 10? Ну типа как стих? Или расставлять карточки в последовательности от 1 до 10? Или со счетным материалом?
Пожаловаться
Мария
Инга 

По тетради, показываю цифру и называю, считали пальцы, карандаши, ступеньки, листики и все что попадалось под руку, цифры разглядывали смотрели и считали

Пожаловаться
Инга
Мария 
Ну да, норм, мне кажется, запомнит наверняка.)
Пожаловаться
Гульназ

Цвета знает основные? Там фигуры зверей из мультиков героев помнит?

Пожаловаться
Мария
Гульназ 

Фигуры вот забыл, цвета да, зверей основных, только, героев мультиков, ну да помнит некоторых

Пожаловаться
АнгелПредохранитель

Да рано ещё, да и вы врятли равека заполнили ту же школьную программу) концентрации у деток нет ещё, все о кладывается быстро в дальнюю память
А связи нейронные крепнут только если постоянно умением пользоваться, ро также они и ослабевают если не пользоваться
Например ходили вы одной дорогой год на работу, а потом ещё год другой. Первую уже не так будете хорошо помнить. Это если совсем просто

Пожаловаться
Мария
АнгелПредохранитель 

Поняла, значит только постоянно вспоминать и воспроизводить, я согласна что стишок помнить не обязательно, но он делает такие глаза как будто впервые его слышит😂и даже строчку не помнит из косолапого… хотя мы его столько учили ..

Пожаловаться
Марфа

Зачем вы так достаете четырехлетнего? Ладно перед школой, но сейчас зачем? Его задача сказки пересказать типо курочки рябы и стишки рассказать типо мишку бросила хозяйка. И то не постоянно их твердить. Рассказал и может забыть. Другая информация же тоже поступает

Пожаловаться
Мария
Марфа 

Ну вот я про эти стишки про косолапого и говорю, не помнит

Пожаловаться
Марфа
Мария 

Когда надо будет вспомнит)) выучил, рассказал, значит уже память есть. Дальше в мозг ложиться новая информация, а эта уходит дальше

Пожаловаться
Мария
Марфа 

Отлично, но некоторой информацией придется пользоваться, а о сути она стирается, формы допустим, ещё что-то, счёт, это должно быть как будто Ра автомате, а этого нет

Пожаловаться
Марфа
Мария 

Будет)) он же еще маленький)) вы больше делайте акценты в быту и ляжет в автомат. Например принеси пожалуйста 2 яблока, я почищу себе и тебе. Подай пожалуйста мне ту круглую игрушку, или вон пульт прямоугольный, или тебе сегодня подать завтрак в круглой или квадратной тарелочке? Тогда все ляжет в автомат

Пожаловаться
Мария
Марфа 

Ну вот это мы вроде и так постоянно произносим, считаю я ему постоянно, думаю может уже чисто на пофиге он, хотя сегодня поняла что реально не помнит счёт до 10… жесть я не знаю как так ибо постоянно повторял просто месяц мы с болячками тут разгребались и толком не повторяли ничего

Пожаловаться
Марфа
Мария 

Да и маленький он еще. Вспомнит. Это же нормально забывать и заново вспоминать. Моя тоже могла что-то забывать когда долго этим не пользовалась. На общем развитии это никак не отразилось и не мошает ей учиться на отлично.

Показать ещё