Вы при воспитании детей уделяете внимание тому, что бы потребители безумные не выросли?. Всё покупаете что дети просят в магазинах или отказываете? (фин вопрос вообще не важен). Я тут недавно ген уборку в детской сделала и вынесла от туда на помойку огромный мешок какой то ерунды, о которой никто не вспомнит, которая в общем то никогда не была нужна, но стоила денег. И это ещё у моих детей по нынешним меркам мало игрушек, гораздо меньше чем у других
Покупаем далеко не все что хотят, в магазин игрушек да и где много соблазнов с собой пока не берем. На праздники дарим хорошие подарки, то что просят. Покупаю много книг, учебных пособий, Активити буков по своей инициативе. Раз в месяц на Сима-ленд небольшой набор новых игрушек беру типа набор ракеток, зубастик (игра на реакцию), в пределах 500р. Ну бабушки могут что-то просто так купить на гостинец в Фикспрайс.
Я приучаю детей к правильной утилизации всего: мы собираем пластик, макулатуру, бараейки. Всю одежду либо отдаем нуждающимся либо в переработку (вещеворот). Читаю книгу про экологию
Я потребительство не одобряю. Стараюсь такого не прививать. Но игрушек у нас оочень много, нам отдает родня, я часть оставляю, часть отдаю другим людям, но и сами покупаем. Но они в это играют, они у меня дома много, в саду мало, поэтому им нужно чем-то заниматься. Я не прививаю гонку за шмотками и бегание в магазин с денежкой через 5 минут, чем занимаются дети возраста моей старшей дочки во дворе постоянно. Лет с 7 в магаз по 3 раза в день носятся
++
А так, лично мое наблюдение по жизни — дети берут пример с родителей. Если мама «рыдает», что не может купить себе свежевышедший смартфон, а папа покупает 10-ю пару кроссовок, то и ребенок вырастит с такими же установками, хоть ты как его воспитывай (((
Не вижу ничего плохого в потреблении. Мы все что-то потребляем. Захотел что-то- купил. Надоело-выкинул. Тоже много машинок пластмассовых по выкинула, которыми может неделю от силы поиграли и что? Они выполнили свою функцию. Единственное приучаю, что что-то большое и дорогое- это подарок на праздник.
Я только могла отговорить от вещей откровенно плохого качества или с браком, сейчас у детей уже вроде сформировалось представление что это такое.
Часто говорю детям — а оно вам действительно нужно? Пытаюсь выстроить цепочку их реакции и движений по разным вещам и стараюсь как можно доходчивей говорить с детьми, почему та или иная игрушка им действительно не нужна!
А вот на счет пищи — это немного другое! Пытаюсь объяснить ю, какая еда полезная и почему и в какой еде много химии, что через 15-20лет из-за этой пищи не сможете иметь детей или там разные последствия! Объясняю, что допустим ЧИПСЫ — это радость для языка, там ведь куча рецепторов, а вот желудок и мозг скажет тебе — «какого черта, я помираю»!
Всё должно быть в меру! И дети должны понимать, какая вещь даст действительно положительный эффект и хорошие эмоции для здоровья и настроения! Моим уже 6 и почти 8! В этом возрасте с детьми уже реально можно вести такие разговоры! Я не дотошная на экономии денег, но хочу донести ценность правильных вещей и пищи!
Не покупала, я жмот, не вижу смысла тратить на ерунду лишь бы деть порадовался, это минутная радость, для меня важно другое. Поиграть, пойти, поехать куда нибудь, придумать квест, эти воспоминания на всю жизнь
Мы кстати тоже на др и нг покупаем, среди года если только дарят или запрос какой то срочный, например сын захотел набор амонгасов, мода у них в садике, купили, а на свои деньги он не чего не покупает, он на приставку копит ?
Мы все равно не покупаем да же если что то очень хотят. Мах можем добавить до 300 р. Потому что уже места нет этому всему ?
Стараюсь прививать культуру потребления, например в какой то момент старшая сломав очередную игрушку начала говорить: ну ничего, новую купим! Объясняю, что все таки мы не покупаем вещи каждый раз, когда нам этого захочется потому что: первое — это стоит денег, второе — столько вещей дома не нужно. Все таки считаю, что умение ценить и беречь вещи важно, без фанатизма конечно, например, если у ребенка упадет мороженое при выходе из магазина, конечно мы тут же купим новое, потому что это очень обидно. Но когда намеренно сломал игрушку, придется ее лишиться. Также старшей рассказываю, что не нужно надкусывать один раз фрукт и выбрасывать, а через полчаса брать новый, чтобы тоже надкусить. Говорю, что нужно попытаться понять хочешь ли ты действительно съесть его, может есть смысл отрезать половинку яблока, чтобы потом съесть вторую. Как то так
?
Человечество — все потребители. Есть, конечно, процент людей, которые типа минималистов и топят за разумное потребление и все дела. Но таких немного. Поэтому, я считаю, что детей ничему не надо учить, они видят пример. Если я сама для удовольствия могу покупать себе что-то, что потом надоедает и идет на мусорку, то почему я ребенку буду запрещать. Это диссонанс. Но все равно стараюсь без фанатизма, и себя держать в руках и ребенку отказывать в покупке ненужных безделушек.
Да тут дело то в колличествах.
Ну, количество очень относительно и трудно отследить где та грань между "это еще можно, а вот это уже слишком". В любом случае нам всем нужно стремиться к нематериальным ценностям и учить этому детей своим примером.
Конечно нет, если я буду покупать все, что просит, во первых можно сразу переехать в магазин тогда, во вторых зачем разбалованный ребенок, что б потом если, не дай бог, мы попадем в фин.кризич и ребенок мне будет закатывать истерики в магазине из за того, что я что-то не купила. Нет, мне это не надо. Все в меру. Хочу куплю, хочу не куплю. Ребенок прочит, но если я понимаю, что нет, то он кладет на место и уходит с улыбкой)