Требования к первоклашка,какие? Сыну 4.5, я не знаю отдадим ли мы его в школу в 6.9, но пока он не плохо шагает сам в обучении. Не знаю куда двигаться дальше? Алфавит знает,может путать некоторые буквы,думаю тут он слабоват и к слогам пока рано переходить,(просто делает вид что читает-в слове называет буквы и потом слово произносит потому,что знает что это груша или мяч). А вот цифры нравятся,знает двузначные,может назвать,посчитать,в обратном порядке тоже. Дальше переходить к примерам на сложение и вычитание же? Может сложить лёгкое,типа 3+2 ,ну в районе 10 примеры считает (но быстро не назовет,как заученное,надо именно посчитать).или направлять в какую то другую сторону? Писать пробует по малышковым прописям,но это редко желание возникает
Тренеруйтесь, всё тренеруйте, чтение, письмо, счёт. Моя дочь в этом году закончила 1 класс, по итогу в школе они толком ничего не учат, всё делается дома, на одну тему 1-2 урока и побежали дальше. Мы ходили и на подготовку и дома она до подготовки умела читать и считать примеры, в итоге почерк не ставят в школе, чтение по чуть-чуть, этого г-н достаточно чтоб ребёнок мог хорошо читать и более-менее понятно писать. В школе не учат ни чему, теперь всё это делаем дома, за лето надо подтянуть, я должна поставить ребёнку почерк, подтянуть технику чтения и выучить весь курс математики за 1 класс. Учите составы чисел, решайте примеры, читайте много, старайтесь писать. В школу ребёнок должен идти подготовленным, чтобы не быть в итоге отстающем
И не слушайте тех, кто говорит, мол неинтересно будет. Он не успеет заскучать, всё изучается поверхностно и очень быстро. Знакомая шла в школу дочка до тысячи считала и прочла сама первую книгу, скучно было только в первой четверти
Вот сейчас учим, это задание на лето и список литературы лист в а4, мы одного волшебника изумрудного города месяца 2 будем читать
Вот это правильно, конечно никто не говорит, что сейчас ему надо полноценные занятия устраивать, но и мы в вашем возрасте тоже начинали в игровой форме учить что то, я думала этого достаточно, но как оказалось нет, так мы пошли в 7,5
Развивайте всё и понемногу, но имейте ввиду, чем лучше ребёнок будет подготовлен, тем проще ему будет в школе
например математике умения нужны. Все пишут про «торопитесь», но пока идёт пусть идёт у него, нет же гарантии что он в 5 лет откажется все это учить, когда это уже надо будет. Пусть потом передыхает лучше в этом случае, чем заставлять буду
Я своей простенькие примеры писала типа 3+2, до 10, постоянно просила что то посчитать, стою мою посуду, задаю задачки из серии "представь, что у тебя 3 яблока, а у подружки 2, если она тебе свои отдаст, сколько у тебя будет", и ещё тренируйте внимательность и усидчивость, очень много глупых ошибок по невнимательности делают детки. У нас есть хороший сборник логических и математических задач, очень хорошо заходил. И Чень нам нравились палочки для счета) а как то раз купила я для поделки в сад разные грибочки, яблочки в швейном магазине, они из пенопласта и раскрашены, мы их считали. Ну прям вообще красота, целый театр устраивали, сажали белку на стол и считали задачи, "у белки 3 гриба, у тебя 5, ты у белки взяла 1 и т. д.
К школе самое главное общее развитие ( право-лево не задумываясь, времена года, дни недели, понимать время и чувствовать временные рамки 10 мин. и т.п.) и умение налаживать общение со сверстниками и взрослыми. А читать и писать научиться, еще ни одного ребенка не знаю который не научился бы)
Ну вот и продолжайте в том же духе) Не надо ставить цель подготовиться к школе, просто общее развитие. Ботаника опять же) Просто часто родители сосредоточатся на чтении и счете, а ребенок элементарных животных не знает и время определять не может и в мяч играть не умеет. Так что просто без перегибов)
Может, сконцентрироваться на психолог.подготовке. чтоб 40 минут на скучном уроке отсидеть это надо уметь скучать. А то некоторые первоклашки и по классу начинают ходить и играть, задирать одноклассников. Научите просыпаться по будильнику. Учите самостоятельно делать задания. Вот тебе прописи, от сих до сих, а я компот сварю, проверю.
Зачем? Зачем ему это сейчас?? Что б в первом полугодии 1го класса интерес пропал к учебе, он расслабился а потом и вовсе посчитал, что тк он все это знвет, ему незачем что либо учить и повторять?.. это все отбивает желание учиться в школе… уже не впервые слышу такое.
Ну просто не подсказывайте идеи ему) вы же тут спросили, что еще можно?.. так не думайте об этом) пускай что знает, то и повторяет)
Ну так вот и остановитесь на том, что бы все же учить стихи) я думаю это лучший вариант в вашец ситуации)
Понятнее станет только во втрррм полугодии подготовительной группы. Не торопитесь обучать. Если у ребёнка нет проблем с развитием (а по вашему описанию, их нет), за последний год в садике + подготовишка в школе его нормально подготовят к школе.
Ясно. Жаль. В садике оч круто, садик, если хорошие воспитатели, отлично готовит к школе, сейчас у них ого-го какие программы, развитие полным ходом.
Если вы хотите заниматься сами, поспрашивайте у своих воспитателей, какие книжечки купить. Посмотрите учебные пособия ФГОС для дошкольников. Издают прямо по возрастам.
Но вообще ничего сверхъестественного школа от первоклассников не требует, достаточно общих знаний, а они у вашего мальчика есть.
Да куда ж вы так спешите. Ему к школе это все надоест
+
И будет скучно на уроках, будет отвлекать других.
Ну вот спрашивает показывайте. А сложение /вычитание не надо ему ещё. Он всему должны учится всем классом, чтобы не было такого что он сидит на уроке все уже знает, быстро пишет и начинает баловаться.