У сына (7 лет) проблемы с пересказом. Если нужно рассказать о каком-то событии, то у него полный сумбур, мысли толпятся, друг друга перегоняют, то одно и то же говорит, то куча ненужных деталей.
Кто может порекомендовать какие-нибудь занятия? Может специальные пособия есть или игры


Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
ОхТыжЁжик
Мне кажется, они у всех?. Просто учи алгоритм, задавая вопросы одни и те же. Жили-были кто? Что случилось дальше? Как они поступили? Чем закончилось? В чем смысл?
Пожаловаться
NLady

Научат его пересказывать. Это часть школьной программы. Прям по плану, не торопясь.
Думаешь, у Андрея иначе? То же самое. Ещё и заикаться начинает от нервов. И в момент, когда уже все, включая его самого, устали ждать развязки, сообщает: "Ну, всё, ладно, я пошёл" ?
.

Кстати! Вспомнила, в новом классе у нас есть риторика. И дети рисуют пересказ. Выглядит как солнышко (начало типа жили-были или название сказки, рассказа), а на конце каждого лучика кружочек с подсказкой (основная мысль предложения или части текста). Такая схема учит детей держаться в рамках, не сочинять лишнего.

Пожаловаться
Мамамакса
NLady 

Ну вот, а Макс до конца всех упорно мучает? Так что к концу рассказа уже обычно забывается не только начало, но и середина
Отлично, вот типа такой идеи я и хотела найти) Спасибо! Я ещё видела как-то на озоне игру, там было что-то вроде заданий сочинять сказки по опорным словам, но стоила она конских денег, а я была не уверена, что Максик в неё будет играть) Но вообще она как раз в тему бы была...

Пожаловаться
Наталья

1.Учить стихи. 2.вместе читать небольшие рассказы — после прочтения обязательно обсуждать прочитанное, повторяя хронологию и логику происходящего. 3.учиться на любых бытовых примерах последовательности действий. Например, семечко — опустил в землю-полил -росток — цветок — ягодка — варенье-торт. Сам проговаривает, сам фантазирует, досочиняет истории

Пожаловаться
Мамамакса
Наталья 

С сочинительством у него нормально кстати. А вот рассказать то, что было он почему-то внятно не может. Стихи сто раз пыталась ему предложить учить, сама ему рассказываю какие помню, не хочет никак. Вот с рассказами да, спасибо. Надо попробовать

Пожаловаться
Наталья
Мамамакса 

А в школе вам стихи учить не задают? Или тексты? У нас регулярно

Пожаловаться
Мамамакса
Наталья 

Один раз задавали стих, но он его уже знал (давно ещё выучили Лукоморье), а тексты только пересказ был раза 2-3

Пожаловаться
Наталья
Мамамакса 

Ого. Нам каждую неделю то текст наизусть, то стих

Пожаловаться
Многомама

Развивать память. Учить стихи к примеру

Пожаловаться
Мамамакса
Многомама 

Не хочет никак...

Пожаловаться
Должно пройти со временем. У меня в 1 классе тоже так торопился. Я всегда говорила, что у тебя голова работает на несколько мыслей. Так нельзя. Нужно перед тем как сказать или написать подумать. Он даже например написал, все сложил, а потом ааааа, мама, я вот «там там» ошибку сделал… Скорей давай исправим. Т.е он даже после того как все сделал, продумывал детали. Сейчас 6 класс заканчивается, оххх, никуда не торопится, на все по фиг, дз через пинок. Но вот эти «торопления» прошли.
Пожаловаться
Татьяна
В конце дня пусть рассказывает вам о том, что произошло за день. Вам надо задавать уточняющие вопросы, направлять в нужное русло.
Пожаловаться
Лена

Логопед