Пытаюсь провести ей диагностику речи. Сохраню для истории.
***
Кто говорит му? - аова
Кто говорит ме? - то? Нито. Никого нет дома.
А все таки, кто говорит ме? - сё таки коса. А апака гиит ав ав. Мама ты не вила де моя апака? Де Ени апака, де мами апака? Где то есть апака и дом, давай иать с апакой!
(Просит поиграть с собакой)
***
Это что? (Кукла) - Кука. У куки пате. Какой каси пате. А де мое пате? Я писеса! Воть, мама ати тут кавона.
(Рассуждает про платье и нарисованную на нем корону)
А это что? (Машинка) - это пакика. а че она не едит? баеки сели! Мама, дай нови баеки! Памаги я ещё макая, я не мому акыть.
(Пытается выломать дно у цельной деревянной машинки, что бы заменить в ней батарейки, которых там никогда не было).
***
Повтори за мной
Пила - Тила
Сова - сафа
Муха - муха
Сапоги - ахаки
Молоко - какако
Мяч - мач
Лук - юк
Нож - нось
Диван - Нинан
Батон - беий хеб.
Лимон - неее, не хочу иен. Он кисий. Мне наеело, мама. Хатить.
***
Что ты видишь на картинке?
(Мальчик подметает)
На этой катике? Визю. Визю. Тут дядя. Он титит. Щек щек. Та какока. Татам тика. Дядя доник. Мама это доник? Какай мои пакак. Тика дядя, хаоши.
(Вообще не хрена не поняла, только что дядя дворник и он хороший).
***
Кто говорит му? - аова
Кто говорит ме? - то? Нито. Никого нет дома.
А все таки, кто говорит ме? - сё таки коса. А апака гиит ав ав. Мама ты не вила де моя апака? Де Ени апака, де мами апака? Где то есть апака и дом, давай иать с апакой!
(Просит поиграть с собакой)
***
Это что? (Кукла) - Кука. У куки пате. Какой каси пате. А де мое пате? Я писеса! Воть, мама ати тут кавона.
(Рассуждает про платье и нарисованную на нем корону)
А это что? (Машинка) - это пакика. а че она не едит? баеки сели! Мама, дай нови баеки! Памаги я ещё макая, я не мому акыть.
(Пытается выломать дно у цельной деревянной машинки, что бы заменить в ней батарейки, которых там никогда не было).
***
Повтори за мной
Пила - Тила
Сова - сафа
Муха - муха
Сапоги - ахаки
Молоко - какако
Мяч - мач
Лук - юк
Нож - нось
Диван - Нинан
Батон - беий хеб.
Лимон - неее, не хочу иен. Он кисий. Мне наеело, мама. Хатить.
***
Что ты видишь на картинке?
(Мальчик подметает)
На этой катике? Визю. Визю. Тут дядя. Он титит. Щек щек. Та какока. Татам тика. Дядя доник. Мама это доник? Какай мои пакак. Тика дядя, хаоши.
(Вообще не хрена не поняла, только что дядя дворник и он хороший).
Племянник в 5 говорил не "такси" а "какси". Дизартрия и ещё какая-то фигня как раз с заменой букв. В этом году школа, но с логопедом заниматься продолжат и в ней.
Ты не хочешь малую к дефектологу сводить?
Смотри само собой, занимайтесь. Наш кесаренок, а хз почему так, снижен тонус лицевых мышц, но мимика живая и язык прекрасно работает.
Вот, Оксан, не знаю что тебя парит в не у елках, но пока читала, подумала, что если тебе нужна будет работа, то тебе надо в какого-нибудь логопеда превратиться. Ты с таким энтузиазмом и углублением к этому всему подходишь, что вот это прямо твое, мне кажется!
А мелкая молодец!
Да я тебе верю, что все придумано. Кто ж спорит. Просто я знаю мало людей, а точнее вообще не знаю кто по ней детей своих проверяет. Может логопед проверяет? ?
Вот и я о чем. Ты не логопед, а проверяешь ? так что в душе ты логопед ?
И логику проверила заодно) батон — белый хлеб)
Нам бы хоть так)
Не подскажу, мои не такие были)
У меня старший так говорил, только в 3.5 ? гоняй ее по слоговой структуре и слогам с В Д С Т. К-к-к-кто. Сссссс-Са-са-са-собака. Ди-ди-ди-диван. Пи-пи-пи-пила. Чтобы п отработать, можно салфетку взять и на неё П-п-п-п. Папа кстати норм говорит? С отрабатывают через змею, з через пчелу. Хотя чего это я, ты наверно все это не хуже меня знаешь ? у меня вот это упражнение с первым слогом очень выручило и со старшим, и с мелким. Старший первую В постоянно глотал, лет до 5 наверно, как начали делать, быстро починили. Замены типа сафа (сова) нормально для этого возраста, а вот диван точно может сказать правильно, д в других словах есть, может слышит не совсем правильно, пила тоже может сказать
Мне нравится батон — белый хлеб
не могу понять что тебя парит? Всё отлично у неё
это нормально для 2,6