Мы продолжаем с детьми изучать историю по книге Хронология. Книга мне очень нравится, но информации там мало Вернее,
там информация для тех, кто знает историю. Это как план того, как развивалась наша история. От Большого взрыва до наших дней. Детям такой информации мало. Потому вначале я читаю им, что написано на странице, а потом уже подробно на этом останавливаемся.
О Жанне Парк дети сами многое знают из-за школы, да и я уже старшей читала про Жанну Парк. Ну и мы смотрели картины с Жанной. Но при этом, когда я изначально спросила про столетнюю войну, обе не в курсе. У детей же быстро всё выветривается. Т.е. про Жанну помним, а что она помогла французам закончить столетнюю войну с англичанами- нет. Здесь помню, здесь не помню))))) Так что повторение-мать учения.
Использовала и уроки Дарьи Куматренко, я их покупаю на сайте Росинка. Т.к.15 век- это век открытий, то мы и глобус посмотрели и про океаны с материками вспомнили.
Не обошли вниманием и путешествие Колумба и Открытие Америки.
У меня есть книга Увлекательная география. Честно, не скажу, что получается очень увлекательно. Сейчас есть книги более увлекательные. Но всё же она хорошая в плане информации. Так что немного по случаю читаю детям от туда.
В занятиях я использую много книг, т.к., чем старше дети, тем больше уже можно брать из книг, а не только клеить, рисовать и т.п. Хотя и всякое клеёные, мультики, фильмы, рисование чего-нибудь по теме тоже использую, чтоб было интереснее и запоминалось лучше.
Например, поговорили об эволюции вещей вот таким образом( вырезая и клея):
Из новых поступлений у нас Горькавый Звёздный витамин. Это научные сказки. Очень интересно и практически понятно об учёных. Типо рассказывают сказку детям. Для меня персонажи дети там лишние. Сам рассказ-сказка нравится, вдруг диалоги детей там лишние для меня, сбивают. Наверное, из-за них диалогов малышей авторы позиционируют, что книгу можно читать хоть 6-летним. Как по мне информация там для подростков уже, а им( подросткам), как и мне, эти диалоги-вставки детей- не нужны. Информация подана очень-очень интересно. Но понять, что открыл Эйнштейн я всё равно не смогла))))) Думаю, виноват не автор, а я. Что-то совсем туго до меня доходит тема скорости света. Зато о Гутенберга, который начал печатать книги- очень интересно и доходчиво. Эта сказка и подходила к нашей теме 15 века. Именно в этом веке и начали печатать книги и получить образование стало сразу легче. Неудивительно, что это эпоха Возрождения.
Великие художники. У меня из этой серии ещё две книги. Информация подана сухо и Сожно, зато есть наклейки. Вроде как детям должно быть интересно клеить. Ну как бы так, для детей, которые любят наклейки ещё рано читать эту книгу. Они там ничего не поймут. А для тех, кто уже понимает, наклейки необязательны. Но для взрослых хорошая книга. Кратко и по делу.
Почему Мона Лиза улыбается? Использую её, чтоб свои познания освежить. Для детей не самый интересный вариант.
А вот от книги Старые мастера рулят я в восторге. Действительно подходит и детям и взрослым. Репродукции чёткие, есть, что рассмотреть. Подана интересно. Задаёт хорошие вопросы для размышления. Кратко, по делу и с изюминкой. Моё удачное приобретение. Кстати, я не зря детям многое рассказываю. С Орели я уже пожинаю плоды. В колледже у них была тема про Вавилонскую башню и она единственная из класса знала о чём речь и смогла и про картину рассказать и вообще показать свои знания( я горжусь). Удивился и учитель и дети. Дети, конечно, не оценили, сказали ей, что мама у неё слишком умная( в негативном контексте), а учитель оценил. Придёт время и окружающие ровесники начнут ценить.
Я принцесса- интересная книга о принцессах. Принцессы вымышленные, но их жизнь на научной основе с историческими правдивыми фактами. Например, как жилось принцессе в 15 веке, о чём мечтала, что было важно. Советую книгу для детей от 8 лет.
Мы читали про итальянскую принцессу Чечилия 15 века.
Повторили месяцы на русском.
Я на многие темы с детьми говорю на подобных творчески уроках, потому что бытовой русский язык- это мало, чтобы хорошо знать язык. В школах они всё проходят на французском и постоянно сталкиваюсь с детьми билингвами, которые могут говорить на бытовые темы, но чуть другая тема- и нет слов. В итоге они не могут обсудить по-русски не фильмы, ни книги, ни объяснить, что в школе проходят и читать книги на русском неинтересно становится, т.к. много непонятной лексики. У моих не так всё. Кстати, похвастаюсь. Орели уже заработала первые деньги переводчиком с русского на французский и наоборот. Тематика была серьёзной- социальное жильё.
И начали книгу Пираты. Пока по содержанию ничего не скажу, надо побольше прочитать. Но оформление интересное и привлекательное.























Чечилия- красивое имя. На наш слух немного непривычное.
А где вы храните все эти книги? Или берете в библиотеке?