Итак, тут внезапно обнаружился мой грандиозный мамско-педагогический про*ёб (простите за мой французский).
Что имеем? Мать, которая по уши в любимой работе. А в свободное время любит читать. Книги у нас дома абсолютно везде. Отец, который в детях с головой, но читать, увы, тоже не любит.
Дочь 8,5 лет, которая читать не любит совсем.
Ну, как бЭ не любит и не надо. Дежурно заставляли по небольшому рассказу в день прочитать и в целом больше не приматывались.
На данный момент ребенок невероятно прошарен в плане кулинарии (любит поесть и также сильно любит готовить), но практически девственно не образован в плане литературы. Так-то меня ситуация не особо напрягала, маячила перспектива есть в мишленовском ресторане в старости, но оказалось, что нехватка литературного образования крайне негативно влияет на школьные успехи, превращая их в неуспехи. Которые, в свою очередь, крайне негативно влияют на мою нервную систему, серьезно уменьшая шансы дожить до старости, чтобы поесть в мишленовском ресторане )))
Заставить ее читать что-то отличное от кулинарных книг я вряд ли смогу. Остается не самый радостный путь - читать вслух самой. Авось что-то там в голове и останется.
Вот сижу и оцениваю эффективность такого подхода. Имеет смысл тратить время или все-таки забить и организовать репетитора по русскому языку на ближайшие лет 9?
П.с. проблема в том, что ребенок пишет просто кошмарно неграмотно. Из сегодняшнего "Мы пошли в тЯтр на спектакОль". Все. Занавес.
Что имеем? Мать, которая по уши в любимой работе. А в свободное время любит читать. Книги у нас дома абсолютно везде. Отец, который в детях с головой, но читать, увы, тоже не любит.
Дочь 8,5 лет, которая читать не любит совсем.
Ну, как бЭ не любит и не надо. Дежурно заставляли по небольшому рассказу в день прочитать и в целом больше не приматывались.
На данный момент ребенок невероятно прошарен в плане кулинарии (любит поесть и также сильно любит готовить), но практически девственно не образован в плане литературы. Так-то меня ситуация не особо напрягала, маячила перспектива есть в мишленовском ресторане в старости, но оказалось, что нехватка литературного образования крайне негативно влияет на школьные успехи, превращая их в неуспехи. Которые, в свою очередь, крайне негативно влияют на мою нервную систему, серьезно уменьшая шансы дожить до старости, чтобы поесть в мишленовском ресторане )))
Заставить ее читать что-то отличное от кулинарных книг я вряд ли смогу. Остается не самый радостный путь - читать вслух самой. Авось что-то там в голове и останется.
Вот сижу и оцениваю эффективность такого подхода. Имеет смысл тратить время или все-таки забить и организовать репетитора по русскому языку на ближайшие лет 9?
П.с. проблема в том, что ребенок пишет просто кошмарно неграмотно. Из сегодняшнего "Мы пошли в тЯтр на спектакОль". Все. Занавес.
вот и пример того, что пример родителей не всегда впрямую отражается детьми.
Интересно ей только кулинарные книги читать (((
Читала я ему с рождения и до сих пор на ночь( ритуал). Сам читает, с этого лета прям заставлять не надо и то что задали и свое (любит физику, физические явления). Про Муми. Вчера спросил, есть ли Мертвые души, пришлось сказать что нет, не поймет ещё😁 Прочитал про Ломоносова, теперь есть мечта- телескоп.
Читать надо и придется, в школе есть программа, здесь никуда не спрятаться. Чтение поможет более красиво говорить. Может ей книги про поваров великих, на тему кулинарии, но художественные.
😂я со своей голосовыми предпочитаю общаться. Типа в ритме времени )). Грамматика наше всё
У меня сын читает больше всех в семье, причём добровольно, однако, самый безграмотный😅 Любовь к чтению появилась в 6 лет, я читала вслух и "засыпала" в самом интересном месте. Приходилось дочитывать самому. Правда, читает пока всё подряд. Любит перечитывать по несколько раз. Сейчас, конечно, компьютер, в приоритете, но если подсунуть в нужный момент хорошую книгу, потом не оторвется. Поэтому всегда наготове несколько книг
Я думаю рано ещё… не такие страшные ошибки.
А читать тебе ей в слух, мне кажется бесполезно. Ведь надо видеть как правильно пишутся те же слова🤷🏻♀️ что б автоматически в голове оставалось.
Моя тоже не любит читать, вообще. 😫
Ну посмотрела ни туда))
Я помню как в 6 по моему класссе, я сделала ошибку, смешную. И проверяла ведь несколько раз. Диктант был. Просто пропустила букву, и при проверке так и не заметила, в упор🤦🏻♀️🤣 вместо орешник, написала оршник! 😬😵😭🤣🤣 Ничего)) правда вместо 10 баллов, получила 9, вот это было обидно.
Тут я думаю невнимательность сыграла роль!
Дать ребёнку возможность самому выбирать книги.
Но, увы, ее не интересуют книги. Только кулинарные. Поэтому она пишет тЯтр, но кОриандр, пассировка, артишоки, ревень.
А вы ей читаете?
Жаль. Всё-таки семейные традиции, связанные с чтением очень помогают
Слушание книг расширит словарный запас, но не повысит грамотность. Суть ведь в том, что ты сам складываешь буквы в слова и видишь, как они пишутся. Хотя моему сыну огромная любовь к чтению и постоянное сидение с книгами не мешает неграмотно писать, кстати)) Но ему 5,8, поэтому я пока не парюсь.
А вам, наверно, репетитор по русскому языку поможет, если сами заниматься не хотите.
Не будет слушать. Будет думать о пасте болоньезе)))
Я тоже не любитель читать, а на слух вообще воспринимаю, только что-то кратко и содержательно по делу.
Алису ей можете затестить, если у вас нет особо времени на чтение вслух
Алиса не зашла, с Алисой у нас беседую только я )))
Я от своей отстала с чтением. Но школа не отставала никак) она нашла выход, аудио книги. Глотает их пачками. Пока рисует, вырезает и что нибудь творит, включает и слушает. И кстати, не знаю каким чудом, но грамотность появилась 🤷♀️
Я вот не представляю на сколько хватило бы меня вслух читать 😂. Ну пару страниц. Обожаю читать, но только не вслух