Способы парковки
Различные варианты парковки подразумевают различные маневры. Очень часто приходится парковаться задним ходом, причем иногда это единственный способ парковки. Напоминаю, что при парковках и передним и задним ходом необходимо обязательно указывать сигналы поворотов. Буду пояснять все на конкретных примерах.
Парковка под углом
Начну с самой распространенного вида парковки под углом.
Возможны два вида: парковка задним ходом (слева) и передним (справа). Обратите внимание на то, что перед началом парковки автомобиль не стоит параллельно дороге. Благодаря этому парковаться проще, особенно в ограниченном пространстве.
Один из самых распространенных способов. И хотя в данном случае возможно применение параллельной парковки задним ходом, иногда это недопустимо (однополосная дорога в каждом направлении, высокая интенсивность движения и так далее).
Параллельная парковка
Теперь рассмотрим варианты так называемой параллельной парковки.
Передним ходом
Один из самых простых способов. Для удобства лучше оставить справа минимальный боковой интервал (до зеленого автомобиля), и как только проедете зеленый автомобиль – руль влево и выравниваете автомобиль.
Как правило, после этого приходится сдавать назад, чтобы оставить одинаковое расстояние до обоих автомобилей.
Помните, что этот вид парковки может быть осложнен наличием высокого бордюра.
Задним ходом
Настоятельно рекомендую научиться и использовать способ параллельной парковки. В настоящее время он становится актуальнее, потому как машин больше и порой сложно найти место для стоянки. Технология парковки данным методом состоит из следующих этапов:
1. Снижение скорости и поиск места (минимально необходимое расстояние — примерно полторы длины вашего автомобиля).
2. Движение задним ходом параллельно припаркованным автомобилям (боковой интервал 50-70 см) примерно до середины вашего автомобиля.
3. Выкручивание руля вправо до упора и продолжение движения до того момента пока задние колеса не будут вблизи бордюра.
4. Выкручивание руля влево и выравнивание автомобиля. После парковки проверьте, чтобы свободное расстояние спереди и сзади вашего автомобиля было одинаковым.
Перпендикулярная парковка
Один из самых распространенных видов парковки на стоянках: у супермаркетов, вокзалов, аэропортов.
В принципе, можно выполнять как передним так и задним ходом. На рисунке слева маневр передним ходом выполнить проще, т.к. следующее парковочное место свободно и правое крыло вашего автомобиля ничего не заденет. А вот в случае, описанном справа – только маневр задним ходом.
Если места для маневра много, то и в случае справа можно использовать передний ход.Если соседние автомобили большие, лучше заезжать задним ходом. В этом случае выехать будет намного проще (при выезде задним ходом обзор будет ограничен стоящими рядом крупногабаритными транспортными средствами).
Теперь рассмотрим ситуации выезда из парковочного места. Вообще перед тем как поставить автомобиль на парковку нужно оценить, как будете выезжать и сможете ли вообще это сделать. Только делать это нужно не с учетом текущего расположения машин, а в ситуации, когда все места кругом заняты другими автомобилями. Вы ведь не знаете, как будут стоять другие автомобили через какое-то время.
В данном случае (если вы потом хотите ехать в обратную сторону) целесообразней оставить машину на противоположной стороне.Здесь лучше не приближаться близко к машине сзади, а оставить немного больше места, и тогда не придется трогаться сначала назад, чтобы потом уехать.При остановке автомобиля указанным на рисунке способом, возможен выезд без использования заднего хода (если, конечно, рядом никто не встанет). Таким образом удобнее всего оставлять автомобиль в конце парковки, чтобы со свободной стороны не оставалось места для остановки другого автомобиля.В данном случае лучше выезжать так, как показано на рисунке. Сначала задним ходом выезжаем на свободное парковочное место на другой стороне, а потом передним ходом поворачиваем туда, куда нужно.
Как правило, приходиться пользоваться данным способом в ситуации, когда машины справа и слева от вашего автомобиля стоят очень близко.Довольно нестандартная ситуация. В этом случае данный способ выезда единственный.Иногда другие водители оставляют автомобили очень близко от вашего.
Для выезда можно использовать следующую технологию. Сначала руль до упора вправо и двигаемся назад. Потом руль до упора влево и вперед. И так делаем до тех пор, пока не выедем. Из личного опыта, считаю возможным выехать при расстоянии впереди и сзади от 10 см. Сложность данного маневра даже для опытного водителя заключается в том, что такие маленькие расстояния спереди и сзади практически невозможно чувствовать. Чтобы ориентироваться, сколько осталось места при самом первом движении, откройте окно и обратите внимание на какую-либо точку на дорогу в непосредственной близости. Это может быть камушек на асфальте, окурок или что-то еще. И когда начнете движение смотрите за перемещением автомобиля относительно данной точки. Если знаете, что сзади было 10 см, проедьте 5-7 см и двигайтесь вперед, также ориентируясь на данную точку.
Подчеркиваю, что для успешного выезда в описанном случае необходимо уметь трогаться на минимальной скорости и проезжать при этом минимальное расстояние (несколько сантиметров).
В тех случаях, когда боковой интервал небольшой нужно учитывать траекторию движения автомобиля.
При маневре передним ходом по траектории 1 можно задеть желтый автомобиль, поэтому лучше повернуть налево (2) или направо(3).При заднем ходе смещаются передние крылья, поэтому в данном случае при маневре по траектории 1 левое крыло синего автомобиля заденет желтый. Правильнее двигаться по траектории 2 или, если позволяет место, по траектории 3.
С каждым годом все сложнее подбирать место для остановки. Порой лучше остановиться подальше и пройти пешком, чем искать место и тратить время и нервы на парковку и выезд.
В заключение, хочу напомнить о необходимости указывать сигналы поворотов при парковке. Это позволит другим участникам движения заранее знать направления ваших маневров.
Я сама всему научилась, опытным путем)
Вот и я учусь, только легче намного, когда тебе все по полочкам разложат, расскажут, покажут, а приходится самой...
Мне инструктор раз объяснил, ия сразу поняла. Куда хочешь чтоб машина выехала, туда и крутишь))
параллельная парковка и разворот в гараже входили в экзамен, а остальному со временем сама научилась, все приходит с опытом))))
Это понятно, стандартные упражнения-заезд в гараж, параллельная парковка задом и ВСЕ!!! А тут я много для себя нового нашла)))))))))))
я и без автошколы это все знаю)))) папа научил.
Везет, я полностью в автошколе ездить училась, и муж не может ничему научить, только психует, не может подсказать нифига
у меня папа водитель-профессионал. а прав до сих пор нет
то некогда, то денег нет....
Вот я вчера припарковалась во дворе как олень, муж перепарковался))
А у нас учили..)
о в закладки!!! спасибо! я новичок)
Почему не учат? Меня учили этому
Меня не учили, в Куйбышеве-Барабинске училась
Учили заезд в гараж, параллельная парковка и все, а тут вон сколько информации полезной
по картинкам фиг чему научишься, все приходит с опытом.а так нам все инструктор показывал, все что на картинках у вас нарисовано