Всем добрый день!
Хочу разместить здесь еще одну свою статью
Хочу разместить здесь еще одну свою статью
Сколько сейчас всего! И музеи и интерактивы и развивашки для всех возрастов и тут и там – да как тут заскучать-то?
А все же появляются скучающие дети… и вот я считаю – это прекрасно!
Видимо защитный механизм в организме включается.
Что происходит в современном мире? Чуть ли не из роддома дети уже ходят в развивашки, да что там ходят – их носят туда уже! Развитие 0+. Балет с 2 лет, чтение и постановка руки с 3-4… Нет я не против этого в принципе, если родители не знают как заниматься или по каким-то причинам не могут заниматься развитием своего малыша, или это их времяпрепровождение и выход «в свет» - это не плохо, с точки зрения общения и развития в общем и целом. Но нужна ли излишняя нагрузка на несозревший детский мозг.
Сейчас часто встречаю мнение, что чем раньше научить читать, считать, писать – тем лучше, и бегут родители ищут где сильнее программа в саду. А вне занятий в саду или с рождения – плотный график посещение театров, музеев и различных интерактивов на разные темы. Многие считают, что ребенка нельзя оставить без дела, раз столько всего интересного, да и у нас то такого не было! А сейчас какое изобилие! Когда и что можно развивать и чему обучать – это смежная тема, ближе к нейропсихологии, на этом я не буду останавливаться подробно.
Итог такой - ребенок привыкает к потреблению. И самое страшное – к потреблению того, что ему дают, порой даже не напрягаясь с выбором… что воля - что не воля… У моей знакомой преподавательницы рисования для дошкольников, есть малыш 6 лет, который ходит на занятия, потому что его водят… у него нет желания рисовать, но он и не отказывается… Рисовать может что-то свое и как правило одно и то же.
В этом потреблении, мозг привыкает как бы по инерции без сопротивления развиваться… и выходит парадокс – развитие дает обратный эффект! Получаем детишек, не способных к самостоятельному мышлению и слабой волей.
И что ж делать? Сейчас многие родители наверное испытали неприятные чувства – и это понятно, мы все стараемся для своих детей, даем самое лучшее. Но! Есть такая штука – очень важная – СКУКА!
Когда ребенок говорит – «мама мне скучно!» Что вы обычно делаете? Кто-то бежит бросая все дела и занимается с ребенком, кто-то не обращает внимания «на такие глупости», кто-то предложит ребенку мультик/тв/компьютер, кто-то скажет самостоятельно поразвлекаться или даст задание: пораскрашивать, прописать прописи, почитать, заняться уборкой дома.
Важно дать ребенку поскучать. Я в этом полностью разделяю мнение ведущих нейропсихологов – когда мой ребенок говорит «мне скучно» я радуюсь и отвечаю – «поскучай». Нет, я не безразличная злая мать. Я просто даю время ребенку побыть самому с собой.
Побыть самому с собой – это почти недоступно детям в современном мире! Это страшно – все время под присмотром, контролем. Загрузка, сильнее, выше, быстрее, ни минуточки не потратить на глупости, только развитие, бесконечное развитие.
А ведь чтобы что-то придумать самому нужно время! И полное бездействие! Заскучал ребенок, что он делать будет? Отвлекающего мозг фактора в виде тв/компьютера нет, мысли не зашумляются. Посидит, надоест сидеть начнет что-то придумывать – вот оно важное! Вот они новые нейронные связи, вот оно развитие мышления. В тишине от скуки начнет изобретать свое, перестанет потреблять и начнет создавать. Из потребителя станет создателем. Это уже совсем другой уровень – не правда ли. Придумает чем заняться, придумает игру, придумает как это осуществить и часто с подручными средствами. Поэтому скучающий ребенок – развивающийся ребенок.
А сколько взрослых сейчас страдают в одиночестве, просто с ума сходят без компании – не научились в детстве быть с собой. И много разных курсов и практик сейчас направленны на то, чтобы вернуть человека к себе. Чтобы не чувствовать себя с собой одиноко. Ведь скука – это возможность изучить себя и свой внутренний мир, это начало креативности.
Итак – разрешаем детям поскучать во имя их же благополучия в будущем.
Статья психолога Селивановой Юлии, фото взято с просторов интернета
А все же появляются скучающие дети… и вот я считаю – это прекрасно!
Видимо защитный механизм в организме включается.
Что происходит в современном мире? Чуть ли не из роддома дети уже ходят в развивашки, да что там ходят – их носят туда уже! Развитие 0+. Балет с 2 лет, чтение и постановка руки с 3-4… Нет я не против этого в принципе, если родители не знают как заниматься или по каким-то причинам не могут заниматься развитием своего малыша, или это их времяпрепровождение и выход «в свет» - это не плохо, с точки зрения общения и развития в общем и целом. Но нужна ли излишняя нагрузка на несозревший детский мозг.
Сейчас часто встречаю мнение, что чем раньше научить читать, считать, писать – тем лучше, и бегут родители ищут где сильнее программа в саду. А вне занятий в саду или с рождения – плотный график посещение театров, музеев и различных интерактивов на разные темы. Многие считают, что ребенка нельзя оставить без дела, раз столько всего интересного, да и у нас то такого не было! А сейчас какое изобилие! Когда и что можно развивать и чему обучать – это смежная тема, ближе к нейропсихологии, на этом я не буду останавливаться подробно.
Итог такой - ребенок привыкает к потреблению. И самое страшное – к потреблению того, что ему дают, порой даже не напрягаясь с выбором… что воля - что не воля… У моей знакомой преподавательницы рисования для дошкольников, есть малыш 6 лет, который ходит на занятия, потому что его водят… у него нет желания рисовать, но он и не отказывается… Рисовать может что-то свое и как правило одно и то же.
В этом потреблении, мозг привыкает как бы по инерции без сопротивления развиваться… и выходит парадокс – развитие дает обратный эффект! Получаем детишек, не способных к самостоятельному мышлению и слабой волей.
И что ж делать? Сейчас многие родители наверное испытали неприятные чувства – и это понятно, мы все стараемся для своих детей, даем самое лучшее. Но! Есть такая штука – очень важная – СКУКА!
Когда ребенок говорит – «мама мне скучно!» Что вы обычно делаете? Кто-то бежит бросая все дела и занимается с ребенком, кто-то не обращает внимания «на такие глупости», кто-то предложит ребенку мультик/тв/компьютер, кто-то скажет самостоятельно поразвлекаться или даст задание: пораскрашивать, прописать прописи, почитать, заняться уборкой дома.
Важно дать ребенку поскучать. Я в этом полностью разделяю мнение ведущих нейропсихологов – когда мой ребенок говорит «мне скучно» я радуюсь и отвечаю – «поскучай». Нет, я не безразличная злая мать. Я просто даю время ребенку побыть самому с собой.
Побыть самому с собой – это почти недоступно детям в современном мире! Это страшно – все время под присмотром, контролем. Загрузка, сильнее, выше, быстрее, ни минуточки не потратить на глупости, только развитие, бесконечное развитие.
А ведь чтобы что-то придумать самому нужно время! И полное бездействие! Заскучал ребенок, что он делать будет? Отвлекающего мозг фактора в виде тв/компьютера нет, мысли не зашумляются. Посидит, надоест сидеть начнет что-то придумывать – вот оно важное! Вот они новые нейронные связи, вот оно развитие мышления. В тишине от скуки начнет изобретать свое, перестанет потреблять и начнет создавать. Из потребителя станет создателем. Это уже совсем другой уровень – не правда ли. Придумает чем заняться, придумает игру, придумает как это осуществить и часто с подручными средствами. Поэтому скучающий ребенок – развивающийся ребенок.
А сколько взрослых сейчас страдают в одиночестве, просто с ума сходят без компании – не научились в детстве быть с собой. И много разных курсов и практик сейчас направленны на то, чтобы вернуть человека к себе. Чтобы не чувствовать себя с собой одиноко. Ведь скука – это возможность изучить себя и свой внутренний мир, это начало креативности.
Итак – разрешаем детям поскучать во имя их же благополучия в будущем.
Статья психолога Селивановой Юлии, фото взято с просторов интернета
Во время почитала тебя 😘
Почаще скидывай 😘
Где тебя ещё почитать ?
И вопрос … почему я никогда не вижу твоих фото — которые идут к посту ?
напишу где в дичку — тут не любят этого
фото… да хз как сайт работает) там просто картинка без смысловоцй нагрузки
Согласна на все 💯 👍🏻👍🏻👍🏻
Благодарю!
Какой хороший пост 😊👍
Тоже говорю скучающему ребенку — поскучай) потому что это нормально, сами такими были))
да сами как скучно чего только не выдумывали!
Другой опыт другой мамы: «Дети большую часть времени должны играть сами. Это очень важно!» Она даже вела развивашки и лучшие реультаты показала ее дочка, с которой она занималась вместе на этих занятиях (т.е. ребенок лучше воспринимает занятия с мамой, о чем я тоже читала: петь, читать стихи и т.д. — этим нужно заниматься самим с ребенком).
Заниматься с детьми надо — и если это мама это еще круче)) но и поскучать необходимо
Согласна.Мне жалко детей которые как взрослые, вся неделя расписана, даже обеда полноценного нет, весь день перекусы.
Ну, это если говорить о просто не важно каких занятиях, то да. Мы, к примеру не ходили ни в дошколку, ни на рисование и лепку и множество ещё каких то примитивных занятий. Но уже семь лет ходим в театральную студию при театре. Параллельно были и верховая езда и гитара и сейчас скейт. Но это именно параллельно, просто захотелось, завтра другое будет. А основная деятельность останется. И это очень впжноо, важнее школы. А детей, у которых нет подобного важного занятия их полно на самом деле и разница огромная между теми, кто кроме школы ещё где то очень старается и между теми, кто так, ни чем не увлечён. Поэтому, не скучаем. Тут даже не тайминг, а просто внутренняя усталость не позволяет скучать. Есть время, о отлично, она лучше повпляется с телефоном или книгой и я не против, я же вижу, она много энергии оставляет в театре.
я не говорю, что ребенка надо предоставить самому себе или ограничить круг его интересов, я говорю о том, что ребенку надо время на ничегонеделание
Честно, я знаю людей у которых дети 5-7 дней в неделю заняты, как и взрослые до вечера. Но, это опять же, такие дети, им нужно. А остальные, неужели все стремятся занять все свободное время ребёнка? Мне кажется, что нет.
А почему они страдают, а не живут так как хотят?
а так да, есть родители очень загружающие своих детей чем могут — а результаты не всегда ожидаемые ими
Так наверное их нужно учить не тому, как себя занять в одиночестве, а просто понимать чего они хотят?
Но вот никогда не понимала смысла водить туда, где ребёнку на интересно или он не хочет заниматься🤷♀️
А совместный, хоть и детский, досуг для меня лично отдых от домашних дел😅
Я где-то уже слышала подобные мысли. Что мы живем во время потребления. И дети растут потребителями. Душа высыхает, потому что важно уметь «отдать»: создать, сделать для кого-то или что-то. Я согласна с вашей статьей❤️
Спасибо, очень познавательно 🌺
А у нас рады бы сходить, да некуда
Дак у нас нет ничего в городе
Моя за любой кипиш, кроме голодовки 🤣
Ага, зато первому ничего не надо )