Давно уже хотела создать этот пост. Но всё откладывала, то времени не было, то желания, знаю как многие любят такие темы, на которые можно выплеснуть накопившийся негатив. А тема действительно такая. Спорная. Хотя спорить я точно ни с кем не буду и доказывать свою точку зрения тоже. Ведь я сама считаю, что все дети, и родители, да и даже ситуации разные, и что хорошо для одного, то плохо для другого, Просто расскажу вам о нашем опыте.
Наше дистанционное обучение началось прошлой весной, как и у многих других, хотя скорее это было просто самообразование, никаких уроков по зум или в других системах у нас не было.
Сергей как раз заканчивал девятый класс и готовился к ЕГЭ. Проблем в самообучении у него не возникло никаких. Он вставал рано, выполнял всё по максимуму так, чтобы потом спокойно можно было готовиться к экзамену или идти на тренировку. С его слов у него появилось гораздо больше свободного времени на подготовку к ЕГЭ. Хотя в итоге, конечно, экзамен он не сдавал. Но сказал, что знания лишними не будут точно.
Лиза. Вот тут всё было гораздо интереснее. С Лизой мы сделали несколько выводов ещё тогда. Ей очень понравилось учиться дома. Она сама решала когда и сколько ей заниматься, если уставала, могла пойти, выпить стакан чая. Умыться, в окно посмотреть, поплакать, если что-то не получалось,))) умыться и с новыми силами возвращалась к урокам. Ей никто не мешал. Специально тишину мы не создавали. Но и такого как в классе у нас дома, конечно, тоже нет. Никто ей не отвлекал. С какими-то предметами она справлялась легко и быстро- особенно с русским, на этот предмет у неё в среднем уходило около 15 минут. А вот были такие, на которые приходилось потратить и полтора, два часа. Самые трудные для неё оказались история и обществознание. Их она делала с перерывами.
Оба ребёнка школу закончили оооочень хорошо. Средний балл у Сергея был 4.86. у Лизы не помню, но кажется у неё тоже было две или три четвёрки.
Новый учебный год начался очно. Но не на долго. Осенние каникулы продлили на две недели, а с 16 ноября снова началась дистанционка. Тут мы порадовались ещё больше.
Во-первых, она носит очки. И из-за маски они часто потеют. Она и так-то не особо хорошо видит, а тут ещё это.
Во-вторых, Лиза часто болеет, и узнать домашнее задание на больничном оказалось не так-то просто, в электронном дневнике учителя не пишут, а дети просто не записывают, однажды ей так и не удалось узнать, что было задано по географии, учительница поставила двойку, а на возражение, что никто не сказал, учитель ответила, что это не её проблемы.
В-третьих, постоянный стресс. Лиза часто приходила домой в слезах и с головной болью. В слезах потому, что дети шумели, срывали уроки и не давали нормально заниматься.
В-четвёртых, лично у меня возникли проблемы, хотя это и не проблемы конечно, но всё же. У Лизы ночью заболело ухо. Рано утром мы помчались к врачу, конечно к платному, ведь к бесплатному не попасть просто так. Врач посмотрела и назначила лечения. Но больничного конечно же не дала. Да и проблема была не серьёзная, просто из-за воспаления поднялась небольшая температура из-за чего два дня пришлось пропустить, ведь в школу её всё равно бы не пустили. Я учителю всё подробно написала, а когда на третий день Лиза вышло в школу, то учитель начала требовать справку, на моё возражение. Что три дня не прошло она ответила, что запишет нам эти прогулы по неуважительной причине и если мы наберём 5 дней, то заявит в опеку. Я понимаю, что это не законно. Что она новенькая и не знает нашу семью, но и лишние проблемы мне тоже не нужны, да и не приятно всё это было.
Ну и в-пятых, оценки. Не понятно, в электронном дневнике появились за две недели до конца четверти, а некоторые за несколько дней до конца. Мы с Лизой обнаружили двойки и тройки, начали разбираться за что, но самое интересное, что некоторые учителя грубо отвечали, что не знают и это не их проблемы. Ну и времени на исправление оценок уже не осталось.
Лиза говорит, что ей очень комфортно дома потому, что она чётко знает когда и что задано, сроки выполнения и чёткие условия оформления работ. Она очень ответственная девочка и точно знает какую оценку и за какую работу получила, если оценка низкая, она знает над чем нужно поработать дополнительно. Как ни странно, учителя вежливые и внимательные, идут на контакт, если возникают проблемы.
Ну и самое важное наше наблюдение- когда Лиза ходит в школу, на обучение она тратит около восьми часов. Дома около четырёх.
Так что мы задумались о переводе на семейное.
Наш опыт дистанционного обучения.
Комментарии
Предыдущая статья
У дочки траур.
Следующая статья
Ну вот.....
Какие вы молодцы!!!!!!
Конечно, тут нет однозначного мнения. Замечаиелтно, если вам подходит.
Я думала о семейном до 1 класса, но дистант показал нам, что это абсолютно не наш формат( Онлайн уроки и домашняя работа длились целыми днями… У моего это все растягивалось на целый день… Ответственности не хватает...
ДА, ВЕДЬ ДАЖЕ МНОГИМ ВЗРОСЛЫМ БЫЛО ТРУДНО НА УДАЛЁНКЕ, НЕ ХВАТАЛО САМООГРАЗНИЗАЦИИ.
здорово, что вам подходит. это правильно, что есть выбор.
Хорошо, когда он есть.....
Очень хорошо, что вам подошла такая форма обучения)
По весне был трэш! Мамские школьные чаты просто разрывались… Откровенно родители учились за своих детей, что у Ромы, что у Дёмы!!! В итоге, многие «троечники» закончили в хорошистах, а знаний, как не было, так и нет. Скажу честно, моим парням было обидно.
Я же не из таких мамочек. С первых дней в школе обоим детям внушала, что учеба нужна им, мы с папой образование получили, учиться за сыновей не собираемся!
Что было у нас: Мы с мужем на удаленке, т.е. полноценный рабочий день, только дома. Я пару раз в неделю выезжала в офис (специфика работы). В общем сидеть сутками с детьми над учебниками и объяснять материал возможности (и желания, если честно) не было. Дети на ДО. Ромаха учился в 7-ом классе, задавали ужасно много и не было консультаций и рекомендаций по выполнению заданий от учителей! (скинули все на родителей) Каждый предметник считал, что его задание единственное! Ромка сидел с 10 утра и до ночи. Демид был в первом классе, но с первых же дней учебы был приучен, делать уроки самостоятельно. Ни разу не касалась его уроков. Я даже ошибки в ДЗ не проверяла, только наличие оного. Это на очном. На дистанте так же фоткала и отправляла учителю. Как сделал, так сделал. Дети выполняли все САМОстоятельно, подходили с вопросами, когда уже «вилы».
В итоге Ромаха закончил на 4-5, Демка с одной тройкой по русскому (но рус.яз. у него туго идет((( )
Сейчас неделю тоже был дистант, сегодня вышли в школу. Задания были уже более понятны, объемы адекватные и дети уже понимали систему. Сами планировали, что и когда будут делать, чтоб еще и на тренировку успеть, и отдохнуть, и в компьютере позависать))) Вопросов не возникло.
да, многое зависит как от детей, так и от учителей.
у нас тоже есть те, за кого родители учатся, но нам как-то всё равно, ведь это их жизнь. мои дети знают, что это им жить дальше, а не мне.
Конечно, мои парни понимают, что те «четверки» и «пятерки» мифические и знаний не дали. Особенно это показательно на контрольных и проверочных работах.
Привет! В вашем случае это очень хорошо будет, домашнее обучение. А училке надо было в ответ предъявить по поводу больничного, предвзятое отношение и жалобу накатать на неё, корова блин
ну, мы не конфликтные и ответственные она новенькая. просто не знала ещё.
ну да, согласна, если столько сидеть, то конечно голова болеть будет. она же ещё в пятом классе там сложностей ещё много. в шестом уже привычнее.
Замечательно, что вам это удобно! Мы в конце лета с девочкой познакомились. Из-за того, что у неё был резкий скачок роста, начались проблемы со здоровьем. И мама перевела её на СО. Все довольны.
У нас весной было, как у вас, без всяких зумов. В общем не сложно. Но это не было дистанционным обучением, это было по сути СО. То есть родители и объясняли, и делали д/з с ребёнком. Я бы предпочла, чтобы всё таки были какие-то уроки с учителем, где она бы объясняла. Ещё Ира пока не осознала, что её образование, это её ответственность. Поэтому сложно.
Сейчас учатся, как обычно. Карантинов у нас не было. Только Иринка сама болела с 25.11-07.12. В этот период мы, конечно, только д/з делали.
да, младший у меня пока тоже не осознал всю ответственность_))))))
Я смотрю, у вас в школе еще круче, чем у нас было… Хотя… у нас тоже чего только не было. Судя по тому, что Вы пишете, Ваша девочка отлично справится с СО и будет Вам безумно благодарна за такое решение. Удачи!
спасибо большое.
Плюсов у домашнего обучения много, особенно если ребенок ответственный. Это хорошо, что Лизе подходит такая форма.
да.
Удачи вам )) Я тоже считаю, что все разные и все очень индивидуально. Есть онлайн школы. Но они платные.
Да я знаю. очень надеялась на закон о дистанционном образовании, но его пока сняли с рассмотрения.
У моего старшего сына уроки в зум до 6 вечера. У среднего до 14. Из плюсов только то, что дети дома не болеют. Из-за вечного экрана у старшего головные боли. Многие дети в классе срывают уроки в зуме, хулиганят. Некоторые вообще не приходят. Мой тут тоже взял и свалил с середины урока, чего он вообще не позволял себе при живом учителе. Короче- дисциплина в ж, от экрана переутомление, материал хуже усваивается. Задают как в последний раз- каждый день сочинение, отзыв, анализ, этюд… физ-ры полноценной нет- дети жиреют, общения с одноклассниками нет.
я и говорю, что подходит не всем. это только наш опыт, у всех он свой. мои сыновья к примеру занимаются спортом. и у них тренировки шесть дней в неделю по два-три часа. так что им ожирение не светит))))))))))))))) у дочки да, меньше спорта, но она делает зарядку и гуляет. и кстати, может потому, чтоу нас почти не было уроков по зуму, перед экраном не сидела весь день.
Если сын в 6 закончил и часа 3 на уроки тратит, в какое время туда впихнуть невпихуемый спорт? Да еще и три часа? Тут либо уроки, либо спорт. Да и ребёнка с ВПС ни один тренер брать не хочет. У детей еще немецкий по скайпу 2 р в неделю