Ситуацией вокруг голодовки многодетных матерей в помещении Волгоградского обкома КПРФ (см. ) занялась уполномоченной по правам ребенка в Волгоградской области Нина Болдырева. Она обратилась к руководству региональных управлений Следственного комитета и МВД с просьбой спасти матерей, которые, по ее мнению, «находятся под контролем организаторов голодовки» Елены Самошиной и Николая Шамаева.
Как следует из текста обращения, направленного 20 февраля с.г. (копия имеется в «НГ»), волгоградский детский омбудсмен считает, что «люди, которые поддались влиянию Самошиной и Шамаева, находятся в опасности и нуждаются в срочной помощи». Нина Болдырева характеризует Самошину и Шамаева – организаторов голодовки в помещении Волгоградского обкома КПРФ, с которыми часто общается еще с сентября 2013 года, – как «умелых подстрекателей и манипуляторов, способных ради своих корыстных целей рисковать здоровьем и жизнью людей, которые попали под их влияние».
Детский омбудсмен отмечает: «Во время голодовки, которая началась 4 февраля, и незадолго до нее мне лично сообщали многодетные матери Ещенко (Среднеахтубинский район), Нестерова (Дзержинский район), Чернова (Советский район), Степанова (Советский район) о том, что Самошина оказывает жесткое психологическое воздействие на людей, призывая их включиться в голодовку, звонит по несколько раз в день, требовательно, вплоть до угроз и запугивания, настаивает принять участие в голодовке».
Нина Болдырева сообщила руководителям волгоградских силовых ведомств, что участники не покидают место голодовки без разрешения Самошиной и Шамаева. Когда же помощник детского омбудсмена прибыла на место проведения акции с тем, чтобы доложить одной из матерей по фамилии Тимошенко о результатах по итогам ее обращения к властям, якобы «Тимошенко спрашивала разрешения у Самошиной поговорить». В итоге та разрешила, но только в помещении, где проходит голодовка, под запись диктофона и .
«Характер взаимоотношений между участниками и их лидерами на месте голодовки очевиден для всех, кто там был, – это команды Самошиной и Шамаева, психологическое давление, указания, повелительный беспрекословный тон, подавление воли, навязывание мнения, покрикивания и т.п.», – говорится в обращении детского омбудсмена к силовикам. Нина Болдырева подчеркнула, что, «учитывая, что под влиянием Самошиной и Шамаева находятся преимущественно многодетные матери, в опасности находятся и дети из этих семей».
Голодающие с критикой своей акции не согласны. Они продолжают выдвигать 16 официальных требований, в числе которых, например, увеличение размера ежемесячного пособия многодетной семье до 1 тыс. руб. на каждого ребенка, возвращение бесплатного проезда в общегородском и пригородном транспорте для детей школьного возраста и родителей многодетных семей, сопровождающих детей, восстановление пособия на одежду для детей из многодетных и малообеспеченных семей.
это точно.сейчас читала они все на веерную голодовку перешли
я вот не понимаю… мамочки там голодают… а дети-то как???? что они дома делают одни? что они кушают????
я б не оставила детей.
не знаю.тоже интересно.я бы в соцопеку сообщила еслиб знала где эти мамаши живут.пусть бы проверили чем дети питаются и с кем живут
мне просто интересно… сколько они будут это продолжать??? и я не думаю, что после их голодовки всем сделают пособие 1000руб… может этим голодающим и кинут кость какую-нибудь обглоданную. читала, что некоторым ОСОБО нуждающимся уже дали какие-то суб.сидии и квартиры выделили… но то что это не сделают всем поголовно очевидно же!
согласна.ради себя стараются.очевидно