занятия с детками

Урок №1

Нас всех вместе усадили за стол, детки на руках у мам – стали знакомить друг с другом и представлять себя – показывать пальцем в грудь при произнесении имени. Потом показали мишек, всем досталось по одному — мы показывали носики, глаза, ушки — потом повторили на мамах.

Тема дня была шарики – мы играли и катали их по столу, мягкие, резиновые, большие и маленькие, бросали в воронку, искали под тряпочкой и в руке, ворошили горох в мисочках и там тоже отыскивали спрятанные шарики.

В комнате для игр все детки собирали разбросанные по полу шарики в корзину, разворачивали шары из фольги. Затем в деревянную ложку положили шар и дали деткам – необходимо было пройти не уронив мяч, а при его падении, поднять, снова положить в ложку и продолжить движение.

В конце урока исполняли мишку косолапого под музыку и песенку с ленточками (ленточка примотана скотчем к карандашу, нужно махать из стоны в сторону, вверху и внизу), ходили по скамеечке и потом просто играли с большими мячами.


Урок №2

Урок начался с построения башен из конструктора, потом его отдельные детальки детки одевали на пальцы мамам. Катали по столу шарики с пупырышками. Далее нам раздали машинки, мы их просто катали, должны были толкнуть воспитательнице на дальнее расстояние (но никто не захотел расстаться с таким богатством ), потом мы их парковали в гараж (в картонную коробку) и выезжали обратно. Потом скатывали машинки по наклонной скамеечке. Ходили сами по наклонной скамеечке. Прыгали на матрасе – детки либо сами мелко семенили ножками, либо при помощи мам пружинили вверх-вниз.

После танцев нам раздали картинки, разделенные на 3 сектора – машинка, мяч и мишка, детки сначала должны были их показать, а потом раздали точно такие же картинки, только разрезанные и они должны были их положить на соответствующее место. Затем мы гремели колокольчиками, прятали их за спину и учились понимать сигнал «тихо» – не звенеть по команде, также мы ходили кругом и при слове «стоп» учились останавливаться (полезный навык на улице).

Мячами с пупырышками делали деткам массаж на стопе – можно предложить ребенку самому поучаствовать в процессе. Потом ставили детей на гимнастическую палку ножками без обуви и рукой\ногой (кому как удобно) катали палку, чтобы она массировала ступни.

Еще мы знакомились с ржаным тестом (начало лепки), мяли его руками, катали шарик, потом на специальном квадратике его плющили, чтобы была лепешка, в эту лепешку потом вдавливали фасоль. Можно также отщипывать кусочки теста и вдавливать их пальчиком в стол.


Урок №3

Начали с приветствий – деток учат уже здороваться за руку. Сегодня мы знакомились с зайцами – показывали им глаза, уши, нос – классика жанра , потом попросили все это на себе показать и на мамах. Далее нам раздали маленькие кубики без одной грани, в которые детки должны были класть маленькие тряпичные колечки (как резиночки для волос, но мельче), потом мы одевали их деткам на пальчик, они с ними знакомились – стаскивали, растягивали, пробовали на зуб .

Затем нам раздали пустые коробки и детки должны были класть туда шары и кубики, а потом доставать их не заглядывая в коробку. Тоже самое мы проделали с длиннющим носком (некоторые особо осторожные детки боятся наощупь брать предметы и совать руки в незнакомые дырочки ). После были подносы и плошка со смесью круп — мы разучивали движение пальцами, как солить – детям очень понравилось – подносы еле отобрали.

Потом мы получили по коврику из коврового покрытия размером с 2 ученические тетрадки, квадрат и шар на липучках из плотной ткани (липучки прикреплены степлером) – учили, что такое квадрат, круг, лепили/отрывали их на коврик и стучали поверх ладошкой. Затем нам раздали пирамидки с квадратиками и кружками и детки должны были поместить их на коврик – квадрат – на квадрат, круг – на круг. Также просили дать конкретно круг или квадрат. Знакомились с пластилином, отрывали от кусочка, мамы делали шарики детки их плющили в блинчик пальцем на дощечке. Потом мы занялись построением совместной башни, тоже получилось условно, потому как кто-то строил, а кто-то бурил – за сим делом отметились все. Ну и последнее, черпали деревянными ложками шарики из бадьи.


Урок №4

Тема дня – большое и маленькое, квадраты и круги.

Мы показывали ладошки, прятали их за спину, снова показывали, сжимали-разжимал пальцы, стучали ладошкой о стол, потом кулачком. Всем раздали кошельки, в которых мы нашли по матрешке, а внутри оказалась еще одна – маленькая, которую можно было одевать на палец. Мы их бесконечно число раз складывали и раскладывали. Детям всем без исключения очень понравилось (увижу матрешки – сразу куплю не задумываясь ). Потом нам дали большой куб и маленький и мы ставили большую матрешку на большой кубик, а маленькую – на малый. Потом мы их кормили из тарелочки маленькой ложечкой. Потом по очереди отдали сначала тарелку, потом ложку (учат во-первых отдавать, а во-вторых, учить слова и отдавать именно то, что просят), большой кубик, маленький, сложили матрешки и тоже их отдали (с большой неохотой ).

Затем дали маленький шарик в фольге, нужно его было развернуть и положить в кошелек, потом тоже самое проделать с кубиком.

Еще мы обучались чувству ритма – необходимо взять босую ножку малыша в руку и под слова ритмично начинать отрывисто поглаживать стопу сначала 4 раза снизу вверх, потом 4 раза сверху вниз, и 4 раза хлопнуть по середине. Повторить 2 раза, соответственно на другой ножке тоже самое.

Эй, кузнец – молодец,
Захромал мой жеребец.
Ты подкуй его опять!
А чего ж не подковать?
Вот гвоздь,
Вот подкова,
Раз, два —
И готово!

Затем собирали маленькие деревянные пирамидки, играли с деревянным человечком и показывали части тела, снова лепили на коврики круг и квадрат, раскладывали квадраты на квадраты, а круги на круги. Затем нанизывали колечки на палец мамам, себе и на специальную ниточку – делали бусы. Затем нам раздали трубочки и маленькие шарики, в которые детки должны были эти шарики запихивать, работа достаточно филигранная. Поощряется, когда ребенок может брать в руру несколько шариков одновременно и удерживая остальные, один пропихивать, потом сразу второй и т.д. Определяли также громко и тихо – трясли баночки с макаронами (громко) и сахаром (тихо).

В комнате для игр нанизывали большие кольца на штыри, одевали кольца мамам на руку как браслеты.


Урок №5

Сегодня мы знакомились с кошкой в самых разных ипостасях – рассматривали картинки в альбоме — котят, маму кошка, как пьют молочко, играют с клубком и спят. Важно называть ребенку все существующие варианты слова — кошка, кот, киска, котик, котенок и т.д.

Сегодня весь урок мы учились различать цвета – желтый и красный. Складывали желтые круги на желтый бумажный круг, а красные – на красный. Потом одевали 2 пирамидки – только красные и только желтые. Бросали колечки в контейнер, разделенный на 2 части с желтым и красным дном, соответствующие цвета. На огромный желтый ковер лепили красные круги и квадраты (нужно следить, чтобы ребенок заполнял пустое поле, а не лепил детали друг на друга – учился делать композицию). Затем нам раздали мозаику в виде желтых и красных грибочков на тоненькой ножке, которую мы должны были вставлять в маленькие отверстия – при этом мы назвали какой это грибочек – желтый или красный. Дома нам советовали использовать любые цвета, главное чтобы ребенок их различал, и для начла больше 2х не брать – а то детки путаются.

Еще нам раздали 2 тарелки и ложку, одну пустую, а вторую с шариками, детки должны были зачерпывать шарики и перекладывать в другую мисочку. Воспитатели скрепили скрепками 2 листа -1 красный, а второй белый с вырезанной восьмеркой в центре. Детки желтой гуашью должны были мочалочкой заляпать красную восьмерку, а потом снять скрепки (желательно, чтобы детки их стянули сами) и посмотреть, что восьмерка у нас стала желтой.

В комнате для игр мы ходили по скамейке, преступая на матраса и прыгая там — учили различать твердый и мягкий.

Вот запомнила еще одну песенку из нашего репертуара (под каждый куплет в соответствии со смыслом надо хлопать в ладоши, шевелить пальчиками, стучать кулачками друг о друга)

Похлопаем в ладоши,
Похлопаем немножко,
Похлопаем в ладоши,
Очень хорошо!

И пальчики попляшут,
И пальчики попляшут,
И пальчики попляшут,
У маленьких ребят!
(так много повторов, потому что пальцами шевелить самое тяжелое)))

Тук-тук молотком,
Мы для птичек строим дом.
Тук-тук кулачком,
Поселяйтесь птички в нем!

Похлопаем в ладоши,
Похлопаем немножко,
Похлопаем в ладоши,
Очень хорошо!


Урок №6

Сегодня тема дня была – пушистый и гладкий, и продолжали различать цвета.

В приветствии нас учили уже показывать не только себя, но и мам, и соседей, потом мы все брались за руки и организовывали кружок – дети не очень-то для начала захотели держаться за чужих, но обещали, что со временем это пройдет. Мы щупали пушистых меховых и гладких деревянных котов – предавали их по кургу деткам (учили ждать своей очереди и наблюдать за другими). Потом мы прятали деревянных котов в коробку, ставили на коробку, за коробку, играли в «наперстки» — угадывали, куда спрятали кота (совет особо деток не путать, выполнять маневры медленно, для начала не менять наперстки местами, а потом менять таким образом, чтобы дети это видели). Раздали шарики разной величины и степени пушистости – мы их все ощупывали, гладили по ладошке, по лицу, стучали по столу. Затем разбирали и собирали маленькие деревянные пирамидки (можно придерживать штырек, потому как дети, если не получается быстро теряют интерес), учили последовательности – разобрать, одеть на пальцы, обязательно собрать, отдать (кстати прогресс на лицо, если сначала дети неохотно расставались с игрушками на первых занятиях, то теперь уже знают, будет что-то еще интересное и не зажимают ).

Рассматривали и изучали круги, большой, средний и маленький (все они были разных цветов), катали их — учились ловить ручками катящийся предмет, а потом укладывали эти круги на соответствующие цвета на картинке. Затем нам раздали мозаику с выложенным кругом в центре – нужно было втыкать грибочки в центр круга (но не за него). Снова лепили на коврик липучие круги разных размеров, от самого малюсенького 1 см в диаметре, до больших – нужно следить, чтоб детки не лепили предметы друг на дружку. Также занимались аппликацией, на бумажный круг мазюкали клеем из баночек (дети сами) и лепили туда пушистые шарики ваты.

В комнате для игр нам расстелили целую натуральную шкуру какого-то животного и дети на ней валялись, щупали гладили, бросали гладкие мячи. Потом с мячами он должны были забраться на скамейку, пройти по ней, сойти и бросить мяч в лоток через барьер (палочку лежащую на 2х стульях). Еще одно задание – в большом тазу с горохом дети отыскивали круги от пирамидки и должны были нанизывать их на палочки, стоящие в другом конце комнаты – желтые на желтые, красные – на красные.

Сегодня запомнила еще одну нашу песенку (по смыслу прыгаем, бегаем, приседаем, хлопаем, если где-то детки не могут сами – мамы делают вместе или показывают со стороны):

Прыг да скок – танцуют дети,
Прыг да скок, прыг да скок,
Прыг да скок – танцуют дети,
Прыг под самый потолок.

Побежали наши дети,
Все быстрей и быстрей,
Заплясали наши дети,
Веселей, веселей.

Хлоп да хлоп – танцуют дети,
Хлоп да хлоп — пустились в пляс,
Хлоп да хлоп – танцуют дети,
Вот как весело у нас.

Побежали наши дети,
Все быстрей и быстрей,
Заплясали наши дети,
Веселей, веселей.

Приседают наши дети,
Приседают дружно в ряд,
Приседают наши дети,
Вот как весело у нас.

Побежали наши дети,
Все быстрей и быстрей,
Заплясали наши дети,
Веселей, веселей.

Прыг да скок – танцуют дети,
Прыг да скок, прыг да скок,
Прыг да скок – танцуют дети,
Прыг под самый потолок.


Урок №7

В начале урока мы делали гимнастику для ручек – рубили капусту ребрышками ладошек, терли морковку (кулачком по раскрытой ладошке), мяли капусту руками, солили ее. Нам советовали это дома проделать с реальными овощами (например, когда варится супчик), чтобы ребенок понял смысл слов. Вместо соли можно дать манку.

Потом мы учились дуть на перышко, гладили его ручкой и по щечке. Тема дня — большое и маленькое. Различали большое и маленькое кольца, большое одевали маме на палец, маленькое себе. Затем кольца нанизывали на ниточку и звенели ими. Потом большой круги и маленький – мы их вставляли в соответствующие гнезда. Затем в бутылочку запихивали маленькие шарики и пытались протолкнуть большие, которые естественно туда не пролазили, хотя детки очнеь стрались Потом на баночку от йогурта с вырезанным отверстием (чтобы проходила мелькая фасоль) мы наклеивали глазки и носик пластилином, получали куколку и кормили ее фасолькой, среди которой встречались орешки и тоже не пролезали в дырочку.

Снова учили тихо и громко, по команде стучали деревянными ложками друг о друга и на слове «тихо» замирали.

Делали массаж ножек под стишки и одевали деткам свои большие тапочки – говорили какие же у них маленькие ножки и какие у мамы большие тапочки, некоторые шустрики даже попытались в них походить.


Урок № 8

Тема дня – колокольчик, продолжение развитие тем: большой – маленький, тихо – громко.

В начале урока мы получили по коровке с колокольчиком, позвенели и облапали ее в свое удовольствие, затем мы ее по команде прятали за спину и снова возвращали. Потом нам дали маленький и большой колокольчики, мы по очереди звенели тихо – маленьким и громко – большим или вообще не звенели. Рассмтаривали разные колокольчики на картинках. Затем нам раздали 3 предмета, из которых мы в строгой последовательности построили башню – большой кубик, маленький кубик, колокольчик. В большом пакете смешали кубики и колокольчики, и детки должны были вытащить оттуда не глядя колокольчик – все как сговорились и тянули только кубики Затем нам раздали пару носочков — один колокольчик клали в носочек, так чтобы детка видела, куда и потрясали ими в воздухе – нужно было найти там где был колокольчик. Желательно потом чтобы детка его из носочка достала.

Раздали по 2 пары колокольчиков из бумаги – синих и красных, детки должны были синие положить на синие, красные на красные.

В конце мы занимались аппликацией, на вырезанный из картона колокольчик, мы наклеивали шарики из пластилина 2х цветов, причем детки сами их отщипывали и впечатывали пальцем в бумагу, затем мазюкали все клеем и засыпали цветным рисов (рис смешать с гуашью любого цвета и дать высохнуть) — после танцев нам раздали наши произведения – обязательно сохраню его для дочи в альбоме.

2 новые песенки:

1. «Ладошечка» – сначала гладим по ладошке ребенка своей ладонью, потом меняемся — ребенок гладит ладошку мамы, в конце сравниваем руки и говорим, что у мамы большая, а у детки маленькая, можно также подключить ассоциацию — самим или детке разводить руками – большая и сводить их — маленькая)

Ты ладошечка,
Моя крошечка.
Я поглажу тебя,
Моя крошечка.

Ты ладошечка,
Моя крошечка.
Ты погладь меня,
Моя крошечка

2. Необходимо ходить по кругу и по смыслу высоко поднимать ноги или бежать, семеня ими – темп речевки соответственно сначала медленный, а потом быстрый (можно показывать со стороны, можно попробовать управлять деткиными ножками). Повторить 2 раза.

Большие ноги
Шли по дороге,
Топ и топ,
Топ и топ!

Маленькие ножки
Бежали по дорожке
Топ-топ-топ,
Тот-топ-топ.

Создать, линеечку, беременность, для, планирующих, детские, бэби.ру


Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Актуальные посты