Девочки, как у кого обстоят дела в этом возрасте. Мы говорим МАМ ПАП БАБА НИНЯДЯ (не надо) АТАДИ (отойди) НЯМ (вкусно). Пожалуй все… Это мало для нашего возраста? Рано бить тревогу?
Но все понимаем, что я говорю и приносим/делаем с одного слова…
Девочки, как у кого обстоят дела в этом возрасте. Мы говорим МАМ ПАП БАБА НИНЯДЯ (не надо) АТАДИ (отойди) НЯМ (вкусно). Пожалуй все… Это мало для нашего возраста? Рано бить тревогу?
Но все понимаем, что я говорю и приносим/делаем с одного слова…
Не вздумай пичкать ребёнка лекарствами))) я неврологу сказала чтоб к нам не приставал до 3х лет даже! Мы с мужем начали разговаривать после 3х лет! И вроде не дибилами вырасли)) так что все будет у вас!
Дай, мяу, кто там у нас было. В 2,8 прорвало
Все говорит уже. И предложения строит.
мою прорвало в 2.2, просто начала говорить предложения из 2 слов, а потом меньше чем за месяц — раз и свободная речь, до сих пор удивительно:) а в 1.9 мне кажется она мама, папа, баба говорила и еще дай, ну и звуки животных хорошо повторяла, но норм слов то в общем не было
Не думаю что надо париться. Начало речи есть, скоро щёлкнет и начнёт говорить. У меня Ксюша немного говорит. И почти всё это вот недавно начала говорить… Вот что у неё в словарном запасе: нельзя, не надо, лови, иди, смотри (тут по-детски как-то говорит), вот так, ого, ой, говорит моё имя (отвечает на вопрос как зовут маму), озвучивает животных (утку, собаку, кошку, тигра, пчелу, сову, волка, лошадь, ежа, лягушку, ворону, обезьяну вот плохо ещё. Кого-то ещё, но не помню сходу
Читали короткие стишки постоянно, она договаривала последнее слово в строчке. Это тоже прям стимулировало речь
Мы тоже так делаем)Либо посреди стишка слово пропускаю, прошу чтоб сама сказала)Сегодня таскала катушку за ниточку и пела«Кабадьок, рамяный бок»(Колобок, румяный бок).Все они запоминают, главное говорить побольше)
Вот да)
Начни с простых слов типа бух, кап кап, мяу, гав, тик так, дай. Моя так начинала, потом из 4-5 букв, потом 6, потом короткие простые словосочетания, предложения и так далее. Сейчас уже может пересказать сказку, но мы занимались прям, помогала, исправляла постоянно её, подталкивала
Наверноее, мало, не знаю даже… нам полтора (но говорит много уже давно), все повторяет. Начал словосочетаниями говорить- мама, пока. Папа пить чай (не все слова еще склоняет). С неврологом не говоиили?
Пффф, не паниковать в основном дети на площадках которым и 2 и 3 молчат.моя болтает, много, до хрена я б сказала, песни подпевать начала и предложения, она не замолкает даже ночью! но это не о чем не говорит, она просто болтушка.
Невролог говорил до 2,2 имеет право не разговаривать))
ой… больная тема((( у нас так же… только не надо не говорит((( он вообще просто во все пальцем тычет((( при том, знаешь, все показывает, а не говорит… может это и норма… но с кем не общаюсь, у всех после двух, а то и ближе к трем заговорили
У моего чуууть побольше слов- может 25-30, из понятных прям мама, папа, всё, на, да, ой. Остальное- звуки животных и звукоподражания типа- ба (упало) пе (перец) бася (бросил) па (упал) ну и так далее. Я затаилась и пока ко врачу не иду, тк эти слова появились только в 1,10-11,11. Пока жду. В 1,9 тока мама, папа и да были
Это набор слов для 1 года, здорово, что все понимает, но для 2 лет этого мало. Пробуйте заниматься дома
В год вообще молчала, невролог сказала, что норма
Это точно не норма, вы можете открыть любую периодическую систему (например Гвоздевой)и там все описано. Я работаю с особыми детьми, в тч сейчас очень много детей с задержкой речевого развития.
А как заниматься, что именно делать! Книги дочку не интересуют вообще. Игры (кубики, пирамидки и т.п.) собираем с ней. Постоянно разговариваю, все объясняю. Все свои действия комментирую....
Вызывать подражание: мячик бух, молоточек тук-тук, все это делать в игре. Если этого нет совсем необходимо начать с имитации крупной моторики, говорите ребёнку «сделай так» ( и хлопаете или стучите например). Просто если подражания в речи нет, нужно сначала налаживать имитацию крупной, мелкой, артикуляционной моторики
Спасибо за совет. Сегодня и начну, не откладывая
Я ей говорю сделать «сороку» и она делает себе и мне. Говорю послать поцелуй — с чмоком делает. Дает «пять»
Даю ей крупу, сидим перебираем вместе.
Включаю в ванной гидромассаж (слышала, что полезно для развития речи...)
Показываю части тела и лица — показывает.
Это выполнение инструкций на слух, а я говорю о имитации, вы делаете и она за вами повторяет. Очень здорово, что у неё такое хорошее понимание, значит ребёнок интеллектуально сохранный и нужно «немножко» помочь, чтобы все было совсем прекрасно))
Такой же набор слов, тоже немного напрягаюсь по этому поводу
что невролог говорит?
Пока не ходили, но надо
У меня аналогичный пост ))