Отпуск. Афины.

В Греции мы третий раз, но первый раз в Афинах, поэтому решили посмотреть город, хотя погода для этого совершенно не подходящая (в пятницу +34 было, например). Жили в центре, совсем рядом с Синтагмой, на Nikis (очень удачное место, все основные достопримечательности совсем рядом, легко дойти пешком и не пользоваться метро, из минусов — нет нормальных супермаркетов).

Начали мы, конечно, с осмотра Акрополя. Пришли почти к открытию касс (они с 8). Народу много, но примерно до 10 вполне терпимо, а потом приезжают автобусы и все, конец. Эти толпы, встающие табором в самом узком месте, а потом разом снимающиеся и прущие напролом, сметая все на своем пути. А еще альтернативно одаренные, которые встают парой на лестнице в том месте, где максимум 2 человека разойтись могут, и начинающие писать сторис на телефончик, несмотря на крики персонала с просьбами здесь идти не останавливаясь.  По легенде, основателем Афин и Верхнего города стал получеловек-полузмей Кекропс. Именно он предпочел в качестве покровительницы богиню мудрости и воздвиг в честь нее первые храмы. В последующие столетия на их развалинах появлялись более пышные сооружения, пока все здания Акрополя, за исключением фрагментарно уцелевшего храма Гекатомпедона, в V веке не были разрушены персами. Во времена Перикла и непосредственно после его смерти холм украсили лучшие произведения античной архитектуры – Парфенон и Эрехтейон. В эпоху раннего эллинизма и подчинения Греции Риму у подножия холма появилось несколько театров. Христиане превратили языческие храмы в христианские, не перестраивая их, но частично изменяя интерьеры. Пришедшие на Балканы в XV веке турки использовали здания Афинского Акрополя как мечети. Существенных изменений на холме не происходило до тех пор, пока венецианцы в XVII веке не обстреляли город из пушек. Многие храмы были разрушены, требующая гигантских затрат реконструкция их не завершена до сих пор. В XIX веке часть скульптур, украшавших фасады храмов, были вывезены во Францию и Великобританию. Центральная, верхняя точка панорамы Акрополя – храм Парфенон, посвященный Афине, покровительнице города. Все работы, начиная с создания проекта и заканчивая украшением Парфенона, проводились при Перикле, с 447 по 432 гг. до н. э. Заслуга зодчих состоит в том, что они поставили законы оптики на службу архитектуре. Колонны расширяются в центре, угловые колонны и пол расположены под углом – все это создает у наблюдателя ощущение строгой прямолинейности. Кроме того, благодаря ухищрениям архитекторов, Парфенон выглядит строго пропорциональным с любой точки обзора – и с территории Нижнего города, и при приближении к нему.

Отпуск. Афины.

Эрехтейон

Отпуск. Афины.

Пропилеи (где все создают кошмарную толчею в попытках делать фоточки)

Отпуск. Афины.

на том же холме находится Театр Диониса — античное театральное здание, которое входит в число самых древних театров в мире. Театр был построен в V в. до н. э. и был деревянным, позже был перестроен из мрамора. Выступления в театре проходили дважды в год — во время Малых Дионисий и Великих Дионисий. По сути, именно этот театр был родоначальником современного европейского театра, как в плане организации самого здания театра, так и касательно того, что в театре происходит.

Отпуск. Афины.

Рядом расположен восстановленный римский Одеон Герода (там сейчас проходят концерты, это реконструкция, внутрь попасть можно только на концерт)

Отпуск. Афины.

Рядом с Акрополем находится Агора, то есть рыночная площадь. Преимущественно это очередное нагромождение камней, кусков колонн и каких-то фундаментов, но один из храмов — Гефестион, прекрасно сохранился и дает представление об облике храмов (фото не будет, солнце было неудачно для фото).  

Многие слышали выражение «предать к.-л. остракизму», т.е. бойкотировать/игнорировать. Это выражение имеет греческие корни. Отсракон — это черепок, на котором писали имя гражданина, который угрожал демократии государства; сначала архонты пересчитывали общее количество черепков. Если число требовавших изгнания было менее шести тысяч, остракизм не приводился в исполнение. Затем каждое имя клали в сторону, и тот, чьё имя оказывалось написанным на большем числе черепков, изгонялся на 10 лет, не подвергаясь конфискации имущества. Остракизм — это не наказание за какое-либо деяние, а превентивная мера во избежание, например, захвата власти. В музее Агоры можно посмотреть, как выглядели эти самые черепки (в центре — целый горшок, повернутый вверх дном, чтобы было понятно, из какой его части получался черепок, в этой витрине на большей части черепков было написано Фемистокл).

Отпуск. Афины.

А вот клепсидра — оратор мог говорить, пока не утекла вся вода.

Отпуск. Афины.

Ну и напоследок — панорама города… бросается в глаза, что все здания — светлые, вот что значит жарко и много солнечных дней)))

Отпуск. Афины.

Чудеса афинской парковки. Я не представляю, как можно так поставить машины, там ладонь не влезет между ними (с парковкой там просто ппц, машину в центре деть некуда).

Отпуск. Афины.

Афины — город очень контрастный, это прям центр-центр, минут 7-8 пешком до Акрополя, и такого там много, это не единственный такой дом (как ни странно, город произвел на меня вполне позитивное впечатление, да есть и попрошайки, и граффити на стенах, и наркоманы, и вот такие развалины, но все равно там вполне безопасно и комфортно себя ощущаешь)

Отпуск. Афины.

Из неприятного: наши апарты не оправдали ожиданий. Кроме хорошего расположения ничего приятного там не было. Я весьма либерально отношусь к мелким недостаткам, но тут прям какой-то попандос: нормальной посуды в номере нет, даже новую губку для посуды или еще рулон туалетной бумаги хозяин пожадничал положить, кошмарная грязища на балконе, полотенца, провонявшие сигаретным дымом, дешевое синтетическое белье на кроватях, и ремонт в коридоре, который начинали около 16 и продолжали до 1-2 ночи, не стесняясь сверлить и пылесосить. Оставили плохой отзыв на букинге — хозяин вместо извинений написал в комментариях гадостей(((. Мы редко так с бронями попадаем, но иногда вот бывает. Вот вид с нашего балкона на соседний

Отпуск. Афины.

А вот что находилось прямо над нашим номером.

Отпуск. Афины.

 

Отпуск. Афины. Отпуск. Афины. Отпуск. Афины. Отпуск. Афины. Отпуск. Афины. Отпуск. Афины. Отпуск. Афины. Отпуск. Афины. Отпуск. Афины. Отпуск. Афины. Отпуск. Афины. Отпуск. Афины.

Veide
310216

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
❤Александра❤

Муж летом в Афины хочет, мне вообще перехотелось)))

Пожаловаться
Veide
❤Александра❤ 

Если есть возможность, лучше не летом, а весной или осенью. Смотреть летом город тяжело, после 10.30 на улице пекло.

Пожаловаться
Оксана Жукова

Да, в самый туристический пик, тяжело такие места посещать. С квартирой, конечно, обидно(

Пожаловаться
Еленка

занятно. Что- то в Грецию (ну если помечтать) мне расхотелось ехать. Ну это если сочетание море/достопримечательности.

Пожаловаться
Еленка

хотя в таких местах в любом городе всегда толкучки.

Пожаловаться
Veide
Еленка 

да не, там хорошо, вокруг достопримечательностей в сезон всегда толпа (мы в Риме-Венеции в марте были, там толпы везде, но не жарко хотя бы), а осень-весной ездить чисто достопримечательности смотреть у нас еще не скоро возможность будет.

Пожаловаться
Юлия Касёпка

Красиво!

Пожаловаться
Ирина
Юлия Касёпка 

+++

Пожаловаться
MrsSanta

интересно, Парфенон (хотя бы) реально восстановят? Мне кажется, все так привыкли к руинам, что новодел воспримется в штыки. Хотя он хорош, конечно, в компьютерной реконструкции.)))

Пожаловаться
Veide
MrsSanta 

они в процессе, конечно, но выглядит это… ммм… странно, восстанавливают из белого мрамора, который странно смотрится на фоне желто-бежевого (мрамор меняет цвет на воздухе от времени, постепенно и новый белый пожелтеет, но сколько на это уйдет лет), я бы предпочла, чтобы оставили, как есть, а рядом в витрине поставили бы макет. В общем, лично мое ощущение: когда они собирают из обломков в целое — это выглядит нормально, но вот эти совершенно новые куски белого мрамора как-то совсем чужеродно смотрятся. В целом, все более-менее сохранившееся, за кране редким исключением, это реконструкция из обломков, сделанная в начале-середине XX века. Такая реконструкция воспринимается вполне нормально и новостроем не выглядит.