Буквы, а за ними - жизни... (4)

В тот вечер, в ту ночь что-то ломалось в нас… Мы все пытались казаться прежнеми, но уже не могли. На его плечи легла усталость от постоянных допросов со стороны, на мои — обрывки случайно услышанных фраз. И на нас обоих ставило свой отпечаток зарождающееся осознание.
Когда мы, наконец-то, легли спать — он снова обнял меня. Но и эти объятия были уже другими. Обычно, он обнимал меня как ребенка, убаюкивал практически, а в ту ночь… Сам прижался ко мне как ребенок… Мы долго не могли уснуть, но не говорили ни слова. Между нами, вдруг, повисло что-то большое и темное. Недосказанное, недоделанное...
Он уснул раньше. Просто провалился в сон. Беспокойный и тревожный. Дыхание его было сбитым и тяжелым, губы шевелились в беззвучном шепоте. Через пол часа такого сна я остро поняла, что он заболел. Его лоб горел огнем, он метался из стороны в сторону, бредил… Но не выпускал меня ни на минуту из рук. Он был похож на крохотного ребенка, которому страшно и в этом страхе — он ближе жмется к матери, словно она спасет и облегчит… Я, все же, выскользнула из его рук… Сходила в ванную, намочила платок холодной водой, взяла градусник. Мне пришлось его разбудить — я боялась за него. Он долго не мог придти в себя, не понимал, что происходит. И только все просил не уходить...
Я, кое-как, смерила ему температуру — 39 и 9. Осознание того, что это болезненное состояние вызвано нервами — угнетало. Я развела ему немесил, заставила выпить, на лоб положила влажный платок и села рядом держа его за руку. Он метался в бреду еще часа два. Крепко сжимал мою руку, плакал, стонал, шептал...

— Никогда не надо. Никогда нельзя! Это не их, не их дело! Мы же сами, сами решим! Не уходи! Не уходи! Куда, куда ты! Нет! Нет! Мне страшно, страшно! Не уходи! — и сильнее стискивал мою ладонь...

Через пару часов — начало действовать лекарство, он успокоился, расслабился. Температура сошла. Я легла рядом, тихонько обняла его и, обезсиленная — уснула.
Утром он проснулся раньше меня. Когда я открыла глаза — он сидел в кресле, обхватив голову руками. Я подошла к нему, присела на корточки, обхватила ладонями его лицо.

— Как ты? Тебе лучше? Температуры нет, вроде, уже хорошо.
— Да, все в порядке. Спасибо тебе. И… прости.
— За что, дурачек?
— Пол ночи надо мной сидела...
— Все хорошо. Правда. Будешь завтракать?
— Да. Кушать и правда хочется.
— Тогда пойдем поедим и я поеду...
— Ты правда не приедешь до следующих выходных? — Голос его звучал взволнованно и озабочено.
— Да, правда. Я же тебе вчера все объяснила. Я могу остаться еще на сегодня, если ты не чувствуешь себя здоровым, но завтра — уже точно нужно ехать домой.
— Нет-нет, я понимаю. Я здоров, правда. Все хорошо.
— Не переживай, я буду заезжать, по возможности. Кто тебя еще покормит-то? — я улыбнулась.
— И то верно. Кроме тебя — некому. Придется фаст-фудом питаться. — Он тоже улыбнулся.
— Ну уж этого я не допущу, не переживай! Набросай мне график своей работы на эти дни, пока я делаю завтрак.
— Зачем?
— Что бы я могла скорректировать свое время. Наверное, я без тебя только заезжать буду… У меня груженые дни пойдут. Буду заскакивать, делать дела и убегать.
— Даже так?! Значит и видеться не будем? — Спросил он с нескрываемым расстройством в голосе.
— Это только эту неделю. Но я буду на связи. Не переживай. Я буду оставлять тебе записки, на холодильнике, и нужный список продуктов, хорошо?
— Да, конечно. Я, может, сам к тебе заеду, на неделе.
— Врятли застанешь. Дел по горло… Впрочем, созвонимся, решим.
— Да.
— Я сегодня после 4 заеду. Кое-что возьму и приготовлю поесть на ближайшие пару дней. Ты будешь дома?
— Нет, наверное… Не знаю… Ромка еще заехать хотел… Не знаю.
— Ладно, ничего. Ключи у меня в любом случае есть...

Когда я приехала — дома его не было. На столе лежала записка: «Срочно вызвали на работу. Не знаю, во сколько вернусь. До Ромки не дозвонился, если приедет при тебе — скажи пусть либо позвонит, либо подъедет ко мне к работе. Целую… А.Р.»
Я улыбнулась… Мы часто общались такими записками… Простыми, короткими, незатейливыми...
Я занялась делами. Через час в дверь позвонили. Это был Ромка.

-Привет, Ром.
— Привет!
— Саши нет, на работу вызвали. Он просил тебя либо позвонить, либо к нему туда подъехать. Проходи, чайку попьем. У меня тут еще куча дел.
— Да, давай. Поболтаем чуток и я к нему двину, а то сто лет уже не виделись. Яр, ты вообще как? Лицо у тебя озабоченное какое-то. Вы не поругались, часом?
— Нет, все хорошо. Устала просто… А мне потом еще по делам ехать...

Яра… Так называл меня только Ромка. Это было его личное. Производное от «яркая, ярая, яростная». Он говорил мне, частно, что я во всем такая. Свечусь изнутри и берусь за все с остервенением, довожу все до конца, до упора. Чувства — значит до предела. Дело — значит до конца. Даже поцелуи, и те, не такие, как у всех. Глубже, чувственней, острей. Снимают голову с плеч, уводят куда-то… Я всегда смеялась над ним… Говорила, что он несет чушь. А он ведь тоже меня любил, этот необычный мальчик… Любил так остро и сильно, что просто отпустил и сошел с пути, раньше всех поняв нашу «дружбу» с Сашей. Нет, он никогда не злился на мое частичное проживание у него и никогда не ревновал. Просто он раньше нас понял то, что мы сами очень долго не понимали. Но он любил меня. Очень сильно любил. Однажды, при разговоре, он сказал мне, что я похожа на ветер, что останусь лишь там, где пожелаю сама, но удержать меня — невозможно. Да и держать не хочется, потому что еще больнее чувствовать, как я ускользаю сквозь пальцы… Я отшучивалась и улыбалась, а он все так же продолжал называть меня Ярай. Именно «ай» — он всегда писал или говорил именно так, наплевав на все принципы морфологии и правописания. «Ты не понимаешь. Тут производное от слова „рай“… Я-Рай… Ты ведь из рая...»...
Как запутанны были наши судьбы и истории, как сплетались они в болезненный клубок!

— Яр… Мне ведь поговорить с тобой нужно!
— Да? О чем?
— О Сашке. Он ведь...
— Ром, не надо. Мы сами разберемся. Почему вы все, и правда, считаете себя вправе судить, кто мы и что друг другу?! Неужели вы считаете, что мы сами — не разберемся?!
— Да потому, что вы не видите себя со стороны!
— Рома, не начинай! Вы все уже Сашку довели до нервного срыва! Меня тоже хотите?! Мы — друзья. Большего — между нами нет. И точка. — Я злилась, но старалсь говорить как можноспокойнее, что бы он ничего не понял. — Будешь булочки? — Я попыталась перевести тему.
— Буду. Но не увиливай от разговора. — Попытка оказалась неудачной. — Значит, ты говоришь, что не любишь его? Вот не как друга, а по-другому, по-настоящему?! Не любишь?!
— Нет...
— Тогда мне можно смело начинать считать себя идиотом!
— Это почему же?!
— Потому что я ушел из-за него тогда! Потому что увидел в вас что-то другое, не дружбу. Что-то гораздо выше даже любви и не захотел мешать! А вы, идиоты — тянете волыну и не признаетесь в этом даже себе. И вам плевать, сколько человек не спит по-ночам из-за вашей «дружбы», не понимая, что как же так, если вы просто друзья, но не можете начать простых отношений вне друг друга! Вам плевать, что вас любят и что вы нужны кому-то. Ведь вы есть друг у друга! Но вы продолжаете прикрывать все это обычной близостью душ! Вешаете на себя нелепые ярлычки «друзья». И все так чудесно! А она из-за него по ночам не спит… — Он говорил про Свету, — А я из-за тебя приезжать не хочу, глаз твоих видеть и подыхать от их пустоты ко мне и полноты к нему. Я его даже ненавидеть начинаю, порою, хоть и люблю, как брата, а из-за тебя — ненавижу! Да ты понимаешь, что если бы не ваши чувства — я бы все сделал, лишь бы ты со мной была?! Что я люблю тебя, дура!!! — Я смотрела на него не отрываясь, широко раскрыв глаза и неспособная вымолвить не слова… — Люблю… Но вижу его, тебя и понимаю, что никто вам не нужен, только вы. Скажи мне, что это не так! Скажи!
— Ромочка… Не надо так, пожалуйста… Успокойся… Да не прав ты, не прав… Нет между нами ничего! Ничегошеньки! Господи… Любишь?! Меня любишь?! Дурак, дурак… Господи… Что же мне делать-то?.. — я, до этого момента стоявшая у окна, вдруг, без сил рухнула на пол и зарыдала. Беззвучно. Лишь плечи дрожали и слезы текли градом — сказалось напряжение последних дней. Неуклюже выбив сигарету из пачки — я закурила.
— Если это не так, если это не так — дай мне второй шанс? — теперь я понимаю, понимаю ясно, что говоря про пресловутый второй шанс — он провоцировал, но никак не хотел вставать между нами. Но тогда… Тогда я интуитивно вцепилась в эту фразу. Лишь бы доказать, что ничего нет.
— Хорошо. — я сказала это тихо, почти одними губами, поднимая на него зареванные глаза. — Хорошо! — повторила я чуть громче и намного спокойнее. Во мне что-то надломилось, треснула, в голове метались странные мысли.
— Яр, я серьезно ведь. Я не шучу. Ты сама понимаешь, что говоришь? Неужели ты сейчас готова на все, лишь бы снова наврать себе и всем, что нет ничего между вами?! А потом снова сорвешься, а потом всех и вся проклинешь! Яра, ты нужна ему!
— Я нужна ему, как друг. А тебе — как женщина. Ты чувствуешь разницу?
— А я-то тебе нужен?! И ты уверена, что ему ты нужна как друг?!
— Да. — взгляд мой с каждой минутой стекленел, голова кружилась. — Да. Помоги встать.

Он подал мне руку, помогая подняться с пола. И обнял. Обнял так, как обнимают на прощание, когда вероятность встречи — невероятно мала, ничтожна.

— Значит второй шанс?
— Да.
— Можно? — Он задал этот вопрос приблизившись своими губами к моим, он не верил мне. Я закрыла глаза и поцеловала его, вместо ответа. Сердце упало куда-то вниз. До дня, когда мы с Сашей начали встречаться — оставался ровно месяц...


Анна Куклина
Анна Куклина
Москва
228946

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
ЖенаBatmana
ЖенаBatmana
Вероника
9 лет
Нижний Новгород
жду продолжения!
Пожаловаться
Анна Куклина
Анна Куклина
Москва
Скоро :-)
Пожаловаться
ЯнусикМама3Лапусек
ЯнусикМама3Лапусек
roman
17 лет
andria
11 лет
Рио-де-Жанейро
kak vse zaputano,ya uje ponyat ne mogu shto tam u tebya proisxodilo
Пожаловаться
Анна Куклина
Анна Куклина
Москва
Я сама, местами, не понимала…
Пожаловаться
Евгения
Евгения
Дима
1 год 9 месяцев
Владивосток
  блин у меня уже глаза на мокром месте… Это так круто и так печально и еще как то-необъяснимо 
Пожаловаться
Анна Куклина
Анна Куклина
Москва
А это еще даже не середина,… у нас была история длинною в жизнь… «у моей истории — нет финала»…
Пожаловаться
Евгения
Евгения
Дима
1 год 9 месяцев
Владивосток
Я в восторге! Буду ждать продолжения
Пожаловаться
Анна Куклина
Анна Куклина
Москва
Скоро :-)



Пожаловаться
КрАсапеткО
КрАсапеткО
Кострома
Охохох… жду продолжения…
Пожаловаться
Анна Куклина
Анна Куклина
Москва
Как напишу — сразу увидишь :-)
Самый звездец начинается :-)
Звездец который был потом и в наших отношениях и в нашем расставании… и, даже, в нашем общении после всего сохранялся… :-)
Пожаловаться
КрАсапеткО
КрАсапеткО
Кострома
Тебе становится легче от того что пишешь?
Пожаловаться
Анна Куклина
Анна Куклина
Москва
Да. Давно нужно было все это высказать…
Пожаловаться
КрАсапеткО
КрАсапеткО
Кострома
Понимаю. Чувствуется, что ты будто груз скидываешь…
Пожаловаться
Анна Куклина
Анна Куклина
Москва
Значит, тяжело читать, все-таки. Значит слишком уж это все...
Но что я могу? Я, когда начала рассказывать… Даже и не думала, что продолжу… А теперь все-все высказать хочу…
Пожаловаться
КрАсапеткО
КрАсапеткО
Кострома
Читать не тяжело. Читается на одном дыхании, просто я чувствую по слогу, по точкам, что тебе все это тяжело, что ты как заново проживаешь. Постарайся к концу последнего поста все отпустить… я очень надеюсь, что тебе станет легче на душе
Пожаловаться
Анна Куклина
Анна Куклина
Москва
Ой мать… Там еще так далеко… До последнего поста…
Пожаловаться
КрАсапеткО
КрАсапеткО
Кострома
Пиши-пиши. Пусть далеко, пусть много. Главное, чтоб на пользу
Пожаловаться
Анна Куклина
Анна Куклина
Москва
Оно точно на пользу. С каждой заново прожитой строчкой — уходит, по капле, боль…
Пожаловаться
КрАсапеткО
КрАсапеткО
Кострома
Это хорошо. Я тоже когда пишу, будто скидываю с себя лишнее
Пожаловаться
Марина
Марина
Брянск
можно и я почитаю. читаю и сама переживать начинаю
Пожаловаться
КрАсапеткО
КрАсапеткО
Кострома
Читай, заюш, очень сильная история…
Пожаловаться
Марина
Марина
Брянск
ты мне напиши когда продолжение будет
Пожаловаться
КрАсапеткО
КрАсапеткО
Кострома
Хорошо
Пожаловаться
Анна Куклина
Анна Куклина
Москва
Вот и у меня так… Все-таки, мы и правда похожи.
Я рада, что встретила тебя здесь!
Пожаловаться
Татьяна
Татьяна
София
13 лет
Северодвинск
Интересно уже становится
Пожаловаться
Анна Куклина
Анна Куклина
Москва
Наша история была закрученой до невозможности… :-)
Пожаловаться
Юлия Виноградова
Юлия Виноградова
Андрей
8 лет
Нижний Новгород
Пожаловаться
Анна Куклина
Анна Куклина
Москва
...)