Привет всем))
Сегодня продолжим тему ведения домашней бухгалтерии и поговорим о формировании статей доходов и расходов.
В первой части я говорила о целях и задачах ведения бухгалтерии в семье, а также основные принципы ведения домашнего бюджета. Те, кто хочет вспомнить и прочитать, это можно сделать здесь:
Ну перейдем к самому приятному — учет доходов))
Все доходы, также как и расходы мы делим на категории. У каждого могут быть свои категории доходов, но в целом они примерно у всех похожи, и желательно, чтобы их было не слишком много, иначе учет будет громоздким.
Мы свои доходы делим на следующие категории:
1. Доходы по основному месту работы. Это зарплата, выплаты, премии, вообщем все, что вы получаете от своего работодателя. Как, правило, у многих это и есть основной источник дохода. Ну, если вам не хватает этих средств или вы хотите стать финансово-независимым, нужно икать другие источники доходов, и чем богаче человек, тем больше, конечно, у него категорий доходов.
2. Доходы по неосновному месту работы. К ним может относится оплата работы по совместительству, от временной или случайной работы. По сути их главное отличие от первой категории их нерегулярность, и то что вы их получаете не там, где вы работаете большую часть времени.
3. Фиксированные доходы от имущества и процентные доходы.
Сюда можно отнести арендные платежи за сдаваемое внаем жилье или другое имущество, а также все доходы в виде процентов от вкладов в банках, проценты от денег данных в долг, доходы от владения ценными бумагами (акций, облигаций, векселей и т.д.)
Приятно, когда есть эта статья доходов))Ты вроде ничего не делаешь, а деньги сами зарабатываются)) Чтобы эта статься доходов у вас появилась, вспомним главное правило из первой части: ЕЖЕМЕСЯЧНО откладываем не менее 10 % своего дохода (ну или другую фиксированную сумму).
Следующей категории доходов у нас в семье пока нет, но в табличку мы ее заносим, и надеюсь в скором времени она у нас появится (мечтаю открыть развивающую школу для малышей в Пушкине, но пока это мечты и планы, т.к. совсем не знаю местный рынок, но с вами поделилась, только тсс ).
Итак, четвертый пункт:
4.Доходы от собственного бизнеса. Думаю здесь все понятно, весь доход, который вы получаете от самостоятельной деятельности, будь то шьете на заказ, или владеете консалтинговой фирмой — это все доходы от вашего собственного бизнеса.
Я считают, что человек должен достигнуть этого пункта, если хочет стать финансово-независимым человеком (напомню, это такой человек который получает постоянный доход независимо от своей деятельности) и перейти к получению следующей категории доходов (пятой, у нас к сожалению ее тоже нет, но чтобы вы знали пишу):
5. Доходы от вложения в чужой бизнес. Здесь разница с четвертым пунктом в том, что вы владеете частью чужого бизнеса, но полностью не контролируете, ну во всей литературе считается это доля менее 15 %. Ну здесь много не напишешь, потому что с этим опытом у меня совсем мало, надеюсь к годам 40 я стану инвестором))
Ну и два последних пункта, которые у нас имеются это:
6. Прочие доходы. Сюда как раз мы относим различные денежные подарки, призы, выйгрыши, кто-то может получит неожиданное наследство и тогда его тоже можно отнести сюда.
7. Перенос с прошлого месяца. Поначалу у нас не было этого пункта, но когда нам удавалась сэкономить в предыдущем месяце мы стали их переносить в доходы настоящего месяца и также на них планировать траты. Можно их также сразу отнести в сбережения, но у нас выходило так, что мы закладывали в план эти деньги на этот месяц, но не успели их потратить по назначению, поэтому переносим их на следующий месяц и опять их распределяем.
Ух.девочки, я думала я вам все в одном посте быстро расскажу, но тема оказалась сложнее, чем я думала)) Но мне интересно об этом писать и делиться опытом. Даже Универ вспомнила свой)))
Еще сейчас я хожу на курсы «Сам себе визажист» для себя и времени совсем мало, потом напишу впечатление о курсах и мне нужен совет ваш по поводу профессиональной косметики, там оказывается столько нюансов, о которых я не знала, тем более в друзьях у меня много подруг, кто в этом разбирается))
На сегодня все, на днях продолжим тему домашних финансов и поговорим о расходах (здесь намного все сложнее и много вопросов вызывает), если вам, конечно, интересно??? Если есть вопросы, спрашивайте.
Пишите))
Пусть ваши финансы только увеличиваются)))
©OksanaR
хорошая тема, очень понравилась
и предыдущий и этот, и написано так хорошо, понятно и доступно
я только все планирую, но пока лично мои расходы намного больше лично моих доходов
я не транжира, и много работаю, ипотека, машина, без этого никак и не могу
хотелось бы табличку guzel06@rambler.ru
может как то и получится вести и систематизировать
попросилась в друзья))) если можно конечно
спасибо за ранее
Спасибо за комментарий))) Конечно можно, уже добавила)) Скидываю..
Оксана, спасибо за статью! Хотела бы попросить Вас написать, как наиболее удобно вести учет. Сама начинающий счетовод, так сказать. Веду на изифинанс. Или в экселе удобнее?
Не за что, Насть)) Дело в том, что я в программе не пробовала вести, мы сразу сделали под себя таблицы в екселе и там ведем до сих пор. ))
у меня вот только вопрос. деньги лежат в банке, вклад на год под %. их в какую графу доходов писать? и писать ли вообще?
ага, спасибо! значит когда снимем. А если мы их снова положим, предположим через месяц (после того как сняли), плюс еще к ним добавим, это все снова писать в статью расходов? я правильно понимаю?
я позавчера так и сделала: все доходы расписала, все расходы и сколько нужно откладывать в мес, чтобы к сентябрю у нас было на что начать делать ремонт и наконец-то въехать в квартиру.
но сделала это всё на листочке… а как в экселе делали форму расходов-доходов?
я жутко неэкономная. просто у нас все не так… не знаю, как применить на нашу жизнь. может ты подскажешь и поможешь? )
с моими доходами так: я получаю пособие на карту, ежемесячно небольшую сумму. ее стараюсь не трогать, но бывает всякое, иногда приходится снимать. от макияжа я все доходы складываю на карту сбера. начала это делать недавно, сумма там пока маленькая, чуть больше 10 тыс. это я могу контролировать
а с мужем сложнее. у них магазин. он берет из кассы столько, сколько надо, и все. сегодня может взять тысячу-две, завтра вообще ничего, а может и сразу 20 тыс, если надо. это вообще сложно учитывать, и сложно распоряжаться, у нас денег никогда нет на руках. берем и тут же тратим. он ни копейки не откладывает. просто не снимает с карты свою белую зп, иногда там набегает сумма, мы ее тратим. нам часто нужны большие суммы денег на поездки, из-за этого ничего существенного отложить мы не можем. вот как упорядочить мужнины доходы, чтобы мы могли реально скопить? у нас по меркам нашего города улетают огромные деньжищи периодически. из-за соревнований. да и в месяц мы тратим дофига, тысяч по 70-80. при том что у нас в городе средняя зп 10 тыс, 20 это круто. и где они? я не понимаю, на что мы тратим..
муж отказался уже вести эту прогу на айфоне. он тогда свой потерял, с наработанным, а на новом даже устанавливать не стал. мы только тогда поняли, сколько мы тратим!!! при этом мы даже толком не одеты все втроем. это только еда, машина, ком. услуги. и поездки.
больше всего мне интересно пункт 3, 5, 7! ибо на дядю я работать не буду, уволюсь, как закончится отпуск по уходу
мне вот как раз и сложно мужа мотивировать! он не копит, потому что на крупные покупки деньги и так находятся, это не так часто бывает… и он считает, что денег у нас дофига! только я видите ли не умею их просить. надо ему вечно говорить заранее, и просить по 2-5 тыс, а не по 15, как мне обычно надо ))) то есть вечно проблема — я говорю, дай денег. он говорит, а нету! надо было вчера предупредить. я попробую его уговорить насчет расходов. тем более чаще мы тратим вместе, или он мне дает.
еще проблема, что у нас не с чего откладывать! то есть нет определенного процента, с зп, как у большинства. от чего 10% отсчитывать, не знаю
жду табличку для учета, буду заполнять )
я просто хочу книги проверенные )