Сегодня, наконец-то, добрались до самого интересного и трудного — это учет расходов.
Для тех, кто не читал и хочет еще почитать о том, как я веду домашнюю бухгалтерию и немного обо мне это можно почитать здесь:
www.baby.ru/blogs/post/150154220-30847455/
Во второй части я писала о самом приятном — об учете своих доходов. Многие это пропускаю и считают не нужным, а ведут только учет расходов (к примеру моя мама сплошняком в тетради записывает все свои расходы. Плюс только один — она может, если понадобится, найти что и за сколько она покупала).Но для того, чтобы можно было проанализировать ваш семейный бюджет, нужно вести и сопоставлять свои доходы со своими расходами. Про категории доходов и как их делить можно почитать здесь:
www.baby.ru/blogs/post/150750167-30847455/
Итак, расходы))
Учет расходов самая трудоемкая часть ведения домашней бухгалтерии и потребует от вас ежедневного труда и отличной памяти, т.к. каждый день вам нужно брать везде чеки или запоминать на что и когда вы потратили (к примеру подарили на свадьбу деньги, их тоже нужно обязательно учесть, хотя чек вам, естественно, никто не даст), и мало взять чек или запомнить ваши траты их нужно ЕЖЕДНЕВНО заносить в табличку или спец.программу (их кстати в инете тоже куча, но нам удобней в Экселе, т.к. там мы можем добавить свои нужные нам категории, свои отчеты и т.д.)
Почему ежедневно надо делать? Потому что я на себе испробовала, что стоит забыть один день занести расходы и на следующий день либо вообще про них забуду, либо чек потеряется и т.д. Плюс это входит в привычку, если делаешь каждый день и меньше вероятности, что вы прекратите вести учет в который раз))Я наверное пробовала раза 3 точно! Но этот раз надеюсь последний))
Все расходы для себя стоит разделить на категории и расположить их в порядке убывания их важности. Другими словами сначала идут расходы первой необходимости (которые вы обязаны делать ежемесячно, к примеру кварплата и т.д.), потом приоритет затрат должен убывать и на последнем месте идут к примеру развлечения.
Ну забегу вперед это во-первых, нужно при планировании расходов на следующий месяц, а во-вторых, если вдруг вы запланировали расходы по статьям, а у вас в этом месяце они начинают превышать и вы ничего не можете с этим поделать (к примеру, заболели и расходы на медицину возросли), то вам нужно будет переносить расходы с менее приоритетных статей на более важные.
Мы с мужем у себя выделили и объединили следующие статьи расходов:
1. Отложено в сбережения. Это самая важная статья расходов, мы с мужем решили, что при любой ситуации и любых расходах сбережения будем делать. И пускай на других статьях мы сэкономим, но сбережения осуществим.
2. Затраты на жилье. Сюда мы относим плату за коммунальные услуги, если кто-то снимает квартиру, то сюда же относятся арендные платежи, плюс, если вы затеяли ремонт, эти затраты будут относиться к данной категории.
3. Затраты на питание. Самая вкусная статья питания, и так хорошо, когда она не большая (и для здоровья и для фигуры и для кошелька полезно), но как правило, на питание уходит много денег, особенно, кто любит хорошо и вкусно покушать))) У нас около 10 тыс. руб. )))
Сюда вы пишите все траты на продукты в магазине, плюс если вы питаетесь вне дома. Однако, если вы вышли на прогулку или пошли в торговый центр и там решили перекусить, то такие расходы лучше отнести на «Развлечения»
4. Затраты на услуги связи. Здесь думаю все понятно, это расходы на мобильную связь, на Интернет, почту и т.п.
5. Затраты на здоровье и безопасность. Сюда относим все расходы на лекарства, посещение платных врачей, а также посещение спортзала, танцев и т.п. Вообщем все, что нам обеспечивает здоровье. Также можно отнести сюда и страхование жизни.
6. Затраты на одежду и хозяйственные нужды. Здесь можно включить все, что обеспечивает нам полноценную жизнь, кроме питания (мыло, порошок, одежда ваша и детская, обувь, аксессуары и т.д.)
7. Транспорт. Сюда относим, все что связано с эксплуатацией вашей машины, т.е. бензин, налоги на машину, покупка новых шин и т.д. А также затраты на общественный транспорт и такси.
8. Развлечения. Моя любимая статья расходов, признаюсь, уж очень я люблю делать себе приятное: ходить по кафешкам, в кино))
Сюда попадает все, что делает наше настроение лучше, а также затраты на отпуск. Заметили, что это статья стоит 8, т.е., конечно, важнее удовлетворить вышестоящие потребности, а если позволяют финансы то и на развлечение их обязательно выделять, иначе жизнь будет тусклой и однообразной. Но всякое в жизни бывает и иногда развлечениями можно пренебречь.
9. Долги и прочие расходы. Бывает в жизни всякое и приходится отдавать долги. Их сюда и относим. Также все то, что не смогли отнести в предыдущие пункты относим сюда (к примеру, купили подарок кому-нибудь на ДР, заплатили за ремонт в садике и т.п. мысль думаю ясна)
10. Деловые расходы. Здесь могут быть расходы на ваше образование, организацию деловых встреч, покупку книг для работы, канцтовары и т.д.
Пожалуй, это все статьи расходов. У вас они могут называться как-то по-другому, идти в другом порядке, ведь у всех свои приоритеты в жизни. Я вам рассказала как они построены у нас в семье. Но вы должны точно определить, что и куда вы относите и относить это одинаково на одну и ту же статью каждый месяц, тогда вам будет проще их анализировать и контролировать.
На сегодня все, осталось наверное только планирование бюджета на следующей месяц и если вам интересно, то могу рассказать какие я знаю хитрости, чтобы экономить и как совершать запланированные расходы.
Я вам обещала скинуть наш файл в Экселе. Честно у меня не получается загрузить в Гугл, плюс я боюсь давать ссылку — опять еще забанят незаслуженно. Кому он нужен напишите мне свою электронку в комментах или в личку — я вам вышлю.
Уже некоторые самостоятельно ее себе сделали и это супер! Когда вы самостоятельно проделаете эту работу, разработаете ее, знаете как приятно будет ее заполнять и вести. Ну а кто-то ведет в спец.программа — тоже отлично)))
А у вас какие расходы занимают большую часть? Делитесь своим опытом))) Пишите свое мнение. А также, что вам интересно еще узнать про финансы, писать ли мне про планирование и экономию???
К этому посту вспомнилась героиня из фильма «Шопоголик»)))Он иногда про меня))
©OksanaR
А можно про кредиты и ипотеку узнать ваше мнение?
нужно платить их в обычном режиме, или копить и погашать досрочно? если досрочно, то к какой статье расходов отнести «сбережения» или отдельная категория?
спасибо
olga-25@mail.ru
а про кредиты?))))
А можно про кредиты и ипотеку узнать ваше мнение?
нужно платить их в обычном режиме, или копить и погашать досрочно? если досрочно, то к какой статье расходов отнести «сбережения» или отдельная категория?Ответить: Оксана
К какой категории отнести без разницы, лишь бы вам было понятно. Мы бы наверное занесли пункт «Ипотека» и туда расходы относили, тогда сразу понятно сколько ты заплатил за нее всего
Спасибо
Скинь, пожалуйста, свою чудо-табличку:)
rina.komissarova@yandex.ru
Спасибо, очень приятно)) добавилась в друзья))
Счас скину)
отправила))
Я начинаю вести бухгалтерию. главное, чтобы запала и желания хватило.
Прочитала многое у вас. И в интернете.
Вы писали, что есть у вас форма бухгалтерии в экселе? Я себе составила, но хотелось бы посмотреть вашу. Может, покажете?
конечно, почту напиши))
Оксана, ооооочень жду файлика!!!
отправила))
а можно и мне файлик эксель, про которые вы в постах своих говорите?
Почту напишите))
ой, точно:)elena10091985@mail.ru
Копить конечно делательно только в банке, иначе смысла нет, тк инфляция в нашей стране большая, а в банке хоть немного от инфляции спасаются. А в копилке считайте они обесцениваются. Мы сразу в начале месяца переводим сбережения на счет. Ну а по поводу обычной копилке, если там совсем мелочь копится, то думаю не обязаетльно считать, а если конкретно откладываете 100 руб, 1000 руб то надо учитывать — заведите строку в доходах «Копилка»
Здравствуйте! Можно и мне скинуть вашу табличку)) volchonok_vera@mail.ru
Ой… у нас расходы. Примерно так: половина на кредит… Потом еда… Совсем не 10 тысяч — точно!((( Потому что, ходим в Перекресток и в Лэнд...(((( Надо начать ездить в Ашан, планировать заранее меню и т.д.
А для этого надо еще один расход понести… страховка, которая вышла вся… ну, и бензин, соответсвенно… Сейчас заплатим страховой… И не останется на Ашан)))).
Ничего… похудеем))))
Да знаешь в Ашане оказывается не все дешевле, у нас в магните картошка и сахар дешевле. Но Ашан все равно выгодный по сравнению с Океем, Каруселью.
Самые дешевые цены это в Народном. Но там пипец конечно толпа. Я там один раз была. Но знаешь продукты все те же самые и по качеству тоже, а цены намного дешевле. Если совсем тяжко, то можно и туда иногда мотаться. У нас вообще в том месяце вышло 24 тыс. на еду (вместе с памперсами и Лехиными пюрешками). Жесть просто. Решили сокращать расходы на еду до 15.
У подружки постоянно кашеварня дома. Готовит без сна и продыха — живут в большом доме вместе с родителями мужа и бабушкой. На еду тратят меньше нашего!!! Потому что, постоянно покупают на скидках и в магазах, где это дешевле. Ее муж — водитель. И любитель продуктовых. В течение дня, он бывает в разных концах города. ПРивез заказ, и ждет пока соберут… А в это время, наведывается в какй-нибудь гипер. И набирает еды. Приловчился, и уже знает где можно выиграть… Нам, конечно, так не наездится)))
Да просто меню надо оптимизировать. Я тут перехожу на крупы и на овощи)))
Скинула)))
пробовала вести учет финансов, честно помогло как-то их упорядочить и даже отложить, сейчас снова начала, в связи непредвиденными тратами и ограниченностью бюджета.У меня единственная проблема, не могу четко определить сумму на все расходы, чтобы и хватало и получалось откладывать, решила разобраться с питание, т.к это практически единственное на чем можно экономить, составила меню на неделю, пока придерживаюсь его...
Но вот когда появляются неожиданные деньги, которые непредусмотренные в моих расчетах, я срываюсь, сразу бегу в магазин и трачу их...
Вроде и мотивация есть и необходимость в этом, но чувство такое я на диете… и как только появляются «лишние» деньги, я их трачу на всякую ерунду, хотя можно было отложить например или пустить в нужном направлении
Аня, ты просто попробуй постоянно вести учет, если надо могу таблицу на почту скинуть. Если все посты прочитала, то помнишь, что сначала надо сделать сбережения независимо ни от чего. А когда ты их сделала и у тебя появились непредвиденные деньги, то трать их с удовольствием и не печалься об этом, ведь сбережения ты уже сделала и можно и себя порадовать)) Ведь вся эта бухгалтерия наоборот и нужна, чтобы можно было больше всего себе позволить (накопить на отпуск и тп).
Скинь пожалуйста может нагляднее будет)Anyuta069@yandex.ru
Ну тогда не буду печалиться, о приятных тратах))А то у меня такая черта характера, все надо и сразу, накопить, значит быстро, планы по максимум, уборка-генеральная и т.д а быстро не получается, планы не выполняются...
Скинула))
lerika.spb@mail.ru
Скинула)))