Будет много БУКВ!
В сети множество споров о том, нужно ли раннее развитие. Одни мамы доказывают, что полезнее изучать окружающий мир, а другие говорят, что буквы. Можно услышать счастливые истории гениев в школе и будущей жизни на которых оказало влияние раннего развития, а можно узнать негативные истории о том, как чадо потеряло интерес к обучению после таких увлеченных занятий.
Что говорят исследования? В наше время, чтобы оперировать спором достаточно просто заглянуть в интернет и прочесть доказательные исследования. Они говорят о становлении и формировании нейронных связей именно в первые ТРИ года жизни. В этот период человек открыт новому и создать «фундамент» уже потом не получится. Это совершенно не значит, что без раннего развития ребёнок будет чем то отличаться от сверстников или в школе не научится читать. Это лишь помогает и дает огромный толчок для мозга ребёнка, чтобы заложить изначальные реакции разума и развитие памяти, мышления, логики, моторики, концентрации, внимательности и добродетели. Такие навыки помогают уже взрослому человеку обозначить свою точку зрения и направляться в заданной траектории без особых усилий.
Почему есть истории о том, что юные гении потом плохо учатся и им становится все скучно?
Слышав такое и проводя сравнительный анализ я пришла к одному важному выводу. Это происходит потому, что НЕ ПОДДЕРЖИВАЕТСЯ образовательная среда в дальнейшем. Мама вырастила гения, но потом переложила свои полномочия школе. Обычной средней школе, со стандартной программой. Ребёнку уже прошедшему знания 1 и 2 класса будет не интересно. Интерес можно поддерживать двумя способами — либо отдавать в альтернативную школу либо дополнительно создавать условия развития после учебной программы. Есть случаи, что дети сдают все экстерном и находятся на семейном образовании. Именно тогда, без перекладывания ответственности за интерес ребёнка к новому на учителей — можно удержать планку и уровень ребёнка. Я считаю, что раннее развитие — это длинный путь. Не до сада и даже не до школы. Это постоянная поддержка и помощь ребёнку пока он не выпорхнет из гнезда. Детей необходимо НАПРАВЛЯТЬ и ПОМОГАТЬ. Конечно найдутся истории и о том, что родители все делали, а ребёнок так и остался двоечником и скатился до друзей в подвалах. Рассуждать, что это повлияло раннее развитие здесь невозможно. Мы не можем анализировать чужую семью со слов мамы. Достаточно просто современных научных исследований о пользе развития ребёнка, чтобы появилось желание быть «за», а не «против».
От себя скажу — мной занималась бабушка педагог и моя мама ранним развитием. Тогда еще в ссср мало известной системой Монтессори и карточками Домана, вырезая их газет/журналов картинки и фломастером написав название или просто слова. Я много слушала пластинок со сказками, потом были кассеты. Через время появились детские журналы и интересные книги. В 5 лет я прошла учебник математики за 1 класс. В 6 умела писать прописью и имела навык скорочтения, который потом перерос в образное чтение, когда стоит посмотреть на страницу несколько секунд и вычленить важное. Мне не было интересно учиться в школе, но меня поддерживали кружками и направлениями, которые я хотела. Хочешь вязание? Иди. Юный химик? Пожалуйста. Меня не заставляли никогда. Я спокойно бросала кружки пока не нашла подходящее. Выросла счастливой мамой и женой, с образованием и карьерой тоже все в порядке.
Тем же самым путем, но более современным я воспитываю свою дочь. Все обучение у нас проходит в ИГРАХ. Это важный момент. И ведущий здесь ребёнок. Если нет настроение у малыша — насилие недопустимо. Обучающие карточки можно обыграть миллионом способов, а не «садись, будем учиться читать и считать». Слова могут быть развешаны по всей квартире, их можно найти под подушкой, в шкафу, на горке уличной. Фрукты и овощи можно варить в импровизированной кастрюле, а можно искать в магазине это изображение на полке с фруктами, чтобы посмотреть вживую. Изучение цветов и оттенков это вообще увлекательное путешествие в мир красок. Например, сравнить все оттенки травы во дворе или найти все красные предметы в спальне. А животные? Это ведь так интресно узнать как они разговаривают в зоопарке и дома найти фигурки всех, кого видели. Со счетом та же самая история — от классического счета ступенек до карточек Домана и образного подсчета игрушек. Главное желание мамы и малыша. Без этого невозможно чему то научиться и научить. Занятие в среднем проходит от нескольких секунд до нескольких минут. Концентрация у малыша очень низкая. В совокупности в день занятия могут занимать от 15 до 40 минут и более. Даже 15 минут в день достаточно, чтобы увидеть результат!
ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ!!! Ввиду недопоянтия в комментариях. Ранее развитие включает в себя и окружающий мир и практические навыки жизни. Это не только математика и чтение! Это ГАРМОНИЧНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА во всех сферах. Мы лижем камни, вытираем тряпкой и учимся ЖИТЬ. Боже ты мой 😂
Мы занимаемся образным чтением и математикой, цветами, изучением окружающего мира и английским. У меня нет цели вырастить гения, который будет читать в 2 года, а в 7 лет поступит в университет. Нет, это сделано совершенно для другого. Такие на первый взгляд сложные навыки развивают простые и необходимые качества и знания: мышление, логика, память. Я не уверена, что моя дочь будет читать в 5 лет. Но я уверена, в том что у нее будет прекрасная база с которой она пойдет по жизни и новые открытия будут даваться ей легко. Все это я делаю для крепкого фундамента и поддержки неугасающего интереса к новому. Раннее развитие при правильном подходе не перегружает ребёнка. Он развивается гармонично и наравне со сверстниками скачет на улице и проказничает.
Каждая мама сама в праве выбирать путь развития своего малыша. И здесь нет правильного и неправильного. Есть личная ответственность каждого за выбор. И он всегда верный. Каждая мама достойна похвалы за свой труд, каким бы путем она не шла. Он правильный❤️
От себя добавлю: кому интересно и не знает с чего начать, почитайте книгу «После трех уже поздно» ну или подглядывайте за мной. Появилось желание делиться методами и занятиями в ближайшее время. Особенно тематическими днями или даже неделями))
P.S. Изучать на горшке как мы на фото-особенно интересно!)

...
А вообще, спорят с вами те, кто не хочет удивлять ребенку время или у кого не получилось выучить цифры к двум годам.
Готовность ребенка и определяет усвоение знаний и навыков. А готовность зависит от психики и генетики. Психика может и отличные гены перечеркнуть, а может раскрыть до максимума.
Категорически против раннему обучению чтения и письма, счету!!! Понимания символьного значения приходит после 4,5 лет.Я за ознакомление с окружающим миром! Всему свое время еще не знаю ни одного взрослого, который бы не умел читать и писать, но зато знаю многих взрослых, которые не знают чем дикие животные от домашних отличаются, перелетные птицы от зимующих.
И за физическое развитие ребенка, ежедневные прогулки, свобода передвижения на детских и спортивных площадках(к сожалению очень много сейчас детей физически слабо развиты)
Это может быть в гармонии. Раннее развитие совершенно не означает, что дети не знакомятся с окружающим миром и не развиваются физически. Видимо вы не прочли пост )
Плюсую, раннее обучение знаковой информации ведет к дисграфии как к самой минимальной проблеме в будущем.
Сейчас дети в 3-4 года умеют читать, говорят по английски, а элементарно выжать тряпку, намазать бутерброд, попрыгать на одной ноге и поймать мяч не могут. А раннее развитие именно в этом, а не в чтении.
Окружающий мир — это и есть раннее развитие. А счет и чтение я описала образное. До 4 лет мозг человека не различает символы, но может предметно считать. Доман и создал систему с точками, которая является аналогией ментальной арифметике, которая легко дается детям младшего возраста.
Еще раз повторюсь, что в ранее развитие входит гармоничное состояние ребёнка. В Монтессори садах дети в 4 года уже себе суп наливают и посуду моют, например. Не знаю о какой тряпке вы говорите и причем тут ранее развитие) Это не только счет и чтение. Знакам априори невозможно обучить до 4 лет. Образный счет — это совершенно другое, это не цифры
Я вам написала, что против раннего обучению чтению и письму! Всему свое время! Прежде чем учить читать, ребенок хорошо должен различать звуки(гласные, согласные, глухие, звонкие, ударные и безударные) делить слова на слоги, понимать на слух с какого звука начинается слово, так же из цифрами, понимание чем число отличается от цифры, какая цифра больше, какая меньше.
А если у ребенка есть речевые нарушения, то обучению чтению и письму ему родители могут сделать «медвежью услугу»
Пост я ваш внимательно прочитала! Сейчас все повернуты на раннем развитии, кружки, секции, модные игрушки. Но если провести статистику, то интеллектуальный уровень с каждым годом падает, а количество неговорящих детей увеличивается….
Абсолютно с вами согласно, дайте Ребенку в три года завязать шнурки или застегнуть пуговицы на рубашке, не сделает он это. Хотя лет 10-12 назад это было нормой для ребенка
Так устроен мозг человека, что отдел отвечающий за образное восприятие букв и запоминание начинает работать раньше чем, запускается речевой аппарат. Вы говорите о совершенно других вещах. Образное чтение по памяти и осмысленное чтение — два разных навыка. Выбор каждой мамы как и чем занимать ребёнка. Вы против, это ваш выбор и это нормально )
К сожалению мало кто разбирается в методике Марии Монтессори, изначально если капнуть в историю, то Мария Монтессори работала именно с умственно отсталыми детьми и эти методы развития были придуманы именно для них
У вас есть педагогическое или коррекционное образование или опыт работы с детьми? Я знаю что пишу исходя из многолетнего опыта работы с детьми разного возраста и уровня развития.
Обратите внимание, сколько детей в два года говорят простыми предложениями,? К сожалению очень мало, хотя уже должны! Сейчас все повернуты на развитии, покупают дорогие пособия, игрушки, но мало кто понимает как правильно пользоваться этим
У меня да, есть профильное. Я бы обратила внимание на то, сколько мам вообще с детьми занимается хотя бы элементарными вещами. Физическое развитие и моторика так же влияют на речь. Мамы смотрят сериалы и сидят в интернете. Все занятия по пособиям это — сядь, будем заниматься. Я согласна с вами полностью, что мало кто понимает как заниматься. Даже больше скажу, мамы просто не любят играть с детьми, в то время как игровая деятельность и является расширением кругозора малыша. Откуда взяться речи, когда нет взаимодействия с родителем. Проблемы с речью мне кажется были всегда во все времена исходя из особенностей ребёнка. Просто это участилось. Я бы не стала так категорично говорить про то, что дети должны говорить в два простыми предложениями. Бывают разные особенности, недоношенность, этапы болезней, психологическая травма. Но то что много в три не говорят, это да. Логопедические группы сейчас везде полные в садах
Это и есть раннее развитие — окружающий мир о котором вы пишите. Не знаю от чего вы в «офигевозе». Раннее развитие не включает в себя только чтение и счет🙈
Вы лучшая мама для своего малыша!)
Есть нормы речевого развития, не зря умные дяди и тети их составляли, все остальное задержка речевого развития. Что касается игр с ребенком, играю с дочкочкой редко, мы находим с ней чем себя занят(вместе готовим, убираем, гладим, занимаемся спортом, рисуем клеем) дидактики дома минимум, но на улице даю максимум свободы! Что касаемо развития, ребенок знает и умеет больше чем дети с которыми мамочки «занимаются сутками» ранним развитием!
Это я к чему что все должно быть в меру и вовремя и занимаясь с ребенком, нужно понимать, что делать и для чего, это как учить собирать пирамидку учат все своих детей, а для чего мало кто ответит
P.S допустим совместная с ребенком лепка пельменей, принесет куда больше пользы чем рисование палочек в прописях)))
Это вы еще пельмени лепите 😂 по меркам некоторых с ума сошли совсем)) Конечно все должно быть с умом. Просто «ранее развитие» сейчас воспринимается ошибочным мнением, как ограниченная система. А уборка, рисование и прочее — это и есть игра для ребёнка))
Согласна полностью на 100%. 👏🏻У меня очень много в окружении педагогов, сама я по образованию филолог. Недавно читала хорошую статью педагога как раз на тему вреда раннего развития. Всему своё время. Сейчас слишком много всего, мозг ребенка не успевает перерабатывать всю информацию, многие из этих «развивашек» вообще в принципе детям не нужны. Дайте им детство, дайте им свободу передвижения. Я много вижу примеров, когда с детьми всем этим занимаются, а они шнурки не могут просто завязать или на горшок ходить, зато действительно географию знают, образно говоря. Я тоже, когда сыну исполнился год, загонялась на эту тему, купила множество развивающих игрушек, серии Умница, кучи сортеров, Монтессори, и тд и тп. Ребёнок все освоил, но что толку. С речью проблемы, хотя играми на развитие речи тоже занималась. Сейчас все бросила. Просто периодически читаю книги. Мне мама только читала, в 4 года я уже умела читать, читала в саду детям, в 5 писала, но у меня гуманитарный склад ума с рождения. Училась в гимназии, закончила с серебряной медалью, поступила по Олимпиаде на филологический факультет, но меня так не «мучали» как сейчас детей — с рождения. Родители просто от страха и безысходности не успеть за всеми скупают полки развивающих игрушек, якобы помочь ребенку, а достаточно просто книги читать, лепить с ним, давать рисовать, бегать, прыгать, играть в песок и рвать траву. Все цвета и счёт осваиваются в процессе этой маленький жизни. Другой вопрос, если у ребенка есть проблемы по неврологи, то никакие развивашки не помогут. Сначала надо это учитывать.