На Казанскую привозили в Воронеж детишек из Тимирязевского интерната. Сначала поводили их по музеям, а потом поехали в Благовещенский кафедральный собор. Поездка эта конечно оставила много впечатлений не только в сердцах детей и их воспитателей, но и в моем сердце конечно тоже. Много мыслей прогнала в голове после этого. Вот некоторыми решила поделится и с вами.
Во-первых обратила внимание на воспитателя центра — Галину Ивановну. Как правило в суматохе посещения центра все внимание отдает деткам, а про воспитателей практически ничего не знаем. Шли с матушкой Татианой по музею, и поинтересовалась я у нее про Галину Ивановну. Знакомьтесь — это женщина на заднем плане в очках.
В Чеченскую войну она потеряла сына. Но это не сломило ее, не ожесточило ее сердце. Она регулярно ходит в церковь, молится за своего сына. После этого она пришла в реабилитационный центр. Теперь она говорит: «Бог забрал у меня своего сына, но дал мне десятки детей взамен». Всю свою любовь, всю свою ласку она дарит этим деткам, деткам которые в силу определенных жизненных обстоятельств лишены материнской заботы. Я стояла и смотрела на нее со стороны — детки, особенно маленькие от нее не отлипают, она всех обнимает, гладит по голове, целует. Она весьма полного телосложения, и напомнила мне квочку, которая согревает своим теплом маленьких цыплят. Господи, дай ей здравия и сил и терпения. Таким людям при жизни памятник ставить надо, как говорится в народе.
А еще до глубины души тронули глаза одного мальчугана. Ком в горле стал, и слезы подступили, хотя я уже за несколько лет начала к ним привыкать. Приехав после музея в храм, малыши ставили свечи. Подходит ко мне Данька, смотрит на меня детскими глазами полными слез и спрашивает: «Тетя Лиля, а на какой подсвечник поставить свечку самому главному тут — Богу, что бы он маму мне вернул?» Вот такое чистое детское сердце, вот такая чистая детская молитва. Ни телефон, ни компьютер, ни новая игрушка нужна, а мама, ее внимание, теплота и забота. Какая бы она не была, но она МАМА, и он ее любит. В тот момент я подумала — как же мы закостенели в своих сердцах, в этой мирской суете, что разучились чувствовать. Поэтому Господь и посылает нам боль и скорбь, что бы мы вспомнили, что мы не роботы, что мы люди, и что у нас есть чувства. А как правило особенно остро мы ощущаем, что мы живы не через радость, а через боль. Только тогда мы способны замедлить свой бег по жизни, остановится и прийти к Богу, прийти в храм, вспомнить, что мы прообраз Божий, только в такие моменты мы способны начать думать, начать диалог с Богом.
А еще хотелось сказать о церковной свече и о платных требах. Именно благодаря тому, что кто-то пришел в храм, купил свечу, заплатил за Крещение или Венчание мы имеем возможность оплатить бензин интернату, реабилитационному центру, что бы детки приехали из села в город, в музей, познакомились с историей своего родного края, что бы выбрались из казенных стен, и посмотрели окружающий мир, приобрели новые знания, что бы мы имели возможность покормить этих деток в трапезной. Этим занимается церковь, потому что нашему государству, к сожалению плевать. У нашего государства нет денег на это. Поэтому сейчас церковь аккумулируя в фонды пожертвования зачастую исполняет прямые обязанности государства — покупает обои, сантехнику в интернаты, ищет благотворителей и меценатов, которые перестелят полы, купят линолеум, отремонтируют протекающую крышу. Машины для священников — не переживайте, найдутся весьма обеспеченные благотворители (верующие директора строительных фирм, крупных организаций), которые не обременительно для себя сделают подарок или пожертвуют деньги. А ваша малая жертва пойдет на детей-сирот, инвалидов, на оплату операций больным и неимущим, на вдов.
Воспитатели и директор того же Тимирязевского интерната говорят: «Мы по 10-15-20 лет работаем в этой системе, и не видели столько заботы и участия в жизни и судьбах детей за все это время со стороны государства, сколько получаем в последнии годы со стороны церкви и благотворителей, которые привлекаются с вашей помощью».
А от себя лично хочу еще раз поблагодарить всех своих друзей и знакомых, которые остаются неравнодушными к этим деткам, к их судьбам и их жизням, которые оказывают им посильную помощь. Да благословит вас всех Господь.
Благослови Господь! Спасибо за вашу работу, дай Бог сил всем кто делает благие дела!
По поводу треб в храме- я рада, когда у меня есть возможность заказать молебен, подать записочки на Литургию или просто бросить хоть какие-то деньги в ящик для пожертвований.Уверена, что эти средства идут на благие цели.И не понимаю, почему именно церковные доходы и расходы у многих вызывают нездоровый интерес(
даже слов нет...
у меня есть история про деток из детма.как нибудь напишу.когда соберусь с мыслями.
нет, это ребята из Тимирязевского центра — Люба Кайзер и Сашка Макаренко.
Лилечка, ты умничка!!! Дай Бог тебе здоровья и всей твоей семье!!!!
это не я, мое участие — минимальное. Умнички — вы все, кто рядом, кто помогает. Без вас я 0.
я до регистрации на этом сайте можно сказать и не помогала никому. спасибо вам!!!
Лиличка, ты так красиво и трогательно все написала. Я тут вспомнила про маму своей одноклассницы, она работала в доме малютки (там детки с рождения до 3-х лет были). Мне всегда нравилась эта женщина, она была красивая добрая… но увидев однажды в доме малютки (я в школе работала в трудовом лагере и мы там порядок наводили) как она кричит и бьет на этих крох, я была в шоке. И до сих пор не могу понять, как можно к другим детям относиться хорошо и настолько агрессивно к невинным и беззащитным крохам. Галине Ивановне низкий поклон, побольше бы таких людей, которые работают с несчастными детками
Побольше бы таких людей, которые несут добро в этот жестокий мир!
Я очень долго не могла решится поехать к ним и встретится с ними лично. Первый год помощь передавала через о. Артемия с матушкой Татьяной. Да и сейчас зачастую так делаю. Психологически очень тяжело. Я потом несколько дней вообще без сил лежу.
К сожалению, именно тут я столкнулась с большей жестокостью Этого мира, с жестокостью матерей и просто женщин.
Мы гонимся за новыми гаджитами, многокомнатными квартирами, что бы жить там с одним ребенком, а то и вовсе просто вдвоем, когда рядом есть Они, те кто в нас нуждается.
Знаю, что таким детям нужна мама, любая, но мама.
Помню сама холодные ночи, голодные дни. когда рядом нет ни души, и мамы тоже нет. Боль страшная, когда подруги хвастаются новой юбкой, а ты донашиваешь костюм на два размера меньше, и мечтаешь о ней, родной и любимой маме...
Дети всегда ждут ее возвращения, всегда!!! Наша задача, задача взрослых, не дать им разочароваться в Этом мире.
Храни Вас Господь!!!