9 советов, чтобы продавать вещи в интернете
Рано или поздно каждый из нас сталкивается с необходимостью продать личную вещь. Кто-то регулярно продает подержанную детскую одежду, а кто-то впервые выставил на продажу автомобиль или дизайнерскую сумку. Основа! Это спискок лайфхаков для быстрой, выгодной и безопасной онлайн-продажи любого товара.
1. Следуйте правилу 4 «П»
Перед тем, как сфотографировать товар и выложить его на продажу в интернет, желательно провести предпродажную подготовку: помыть, почистить, постирать, погладить (звучит, как «правило 4 П»). Для товаров класса люкс необходимы более сложные процедуры. Для одежды — химчистка, для обуви — профилактика, для дорогих сумок класса Birkin — SPA (это ремонт, в ходе которого подкрашивают и реставрируют места — там, где вытерлась нежная кожа).
2. Сделайте хорошие фотографии
При онлайн-продаже на первое место по значимости выходит не цена товара и не бренд, а фотография. То, что выделит ваше предложение из тысяч других в каталоге или ленте страницы соцсетей. По сути, вы продаете даже не сам товар, а представление о нем, которое сформируется после просмотра вашей картинки. Для этого необходимы «продающие фотографии». Сделать их не так сложно, достаточно запомнить несколько базовых правил:
Для четких качественных фотографий необходима хорошая камера. Смартфон тоже подойдет, но перед каждой сьёмкой нужно не забывать протирать объектив от пыли и следов пальцев.
Снимать нужно всегда при естественном освещении: у окна и не против света, избегайте теней.
Идеальный фон — белый или цвета топленого молока (на таком фоне вещи смотрятся наиболее выигрышно). Удобно использовать Инста-фон (специальная доска или кусок фанеры с красивой текстурой) или хотя бы однотонную светлую стену, простыню, стол, пол, диван. Главное — никаких пестрых принтов, ковров, разбросанных вещей на заднем плане и т.п. «Креативный» фон в виде натурального или искусственного травяного покрытия, гальки и т.п. порой смотрится свежо и оригинально.
Фильтры, надписи, стрелки и наклейки на фотографиях добавляют стиля дизайну, а также позволяют удобно отобразить ключевые параметры товара (бренд, размер, цена). Нанести их на фото можно с помощью смартфона и одного из популярных приложений: Skitch, PicsArt, Canva и др.
Одежду можно снимать сверху, раскладывая на горизонтальной поверхности, или вертикально — вешая на стену, рейл или на специальный манекен. Сделать хорошее селфи, демонстрируя вещь на себе а-ля модель в онлайн-магазине, в домашних условиях очень сложно.
Домашние животные и дети в кадре никого не оставят равнодушными (никогда не используйте чужие фотографии и помните о том, что любая информация, выложенная вами в интернет, потенциально не защищена от распространения).
Всегда используйте реальные фотографии, а не скачанные с сайта производителя.
Никогда не снимайте коляски и другие крупногабаритные товары на лестничной площадке или в коридоре, их лучше фотографировать на улице. Идеальное место для этого — дача или городской парк. Для съемок автомобиля необходимо большое пустое пространство — паркинг у мола, автодром, Смотровая площадка у МГУ. Оптимальное освещение — как для пленэрных фотосессий — вечер в районе 18–20 часов или яркий закат.
Квадратный формат фотографий (1 х 1) оптимален: он универсально подходит как для продажи через соцсети (Инстаграм, Фэйсбук, ВКонтакте), так и для «продажных» сайтов типа Юлы и Авито (в большинстве мобильных приложений карточка товара имеет форму квадрата).
Оптимальное количество фотографий одного товара в продажном объявлении — 2–4. Для продаж в Инстаграм есть смысл потратить время на создание коротких видео, каруселей и сториз для дополнительного продвижения.
3. Предлагайте адекватные цены
Не секрет, что брендовые вещи любят все — как представители среднего класса, так и те, кто не может позволить себе покупку дорогих вещей в бутике. Ценообразование на б/у товары класса люкс напоминает продажу автомобилей премиум-сегмента: выехал из автоcалона — минус 30% к цене машины. Поэтому даже при идеальном состоянии товара («только бирки срезали») цена должна быть как минимум на треть меньше, чем в бутике. Иначе ваши вещи никто не купит. Те, кто может позволить себе покупку в бутиках, лучше купят совершенно новую вещь. А для тех, у кого не хватает денег на дорогие бренды, вещь с маленькой скидкой всё ещё будет очень дорогой.
В то же время слишком уж большая скидка на товар известного бренда может, наоборот, отпугнуть, так как вызовет сомнения в его аутентичности.
Поэтому продавать одежду масс-маркет из базового гардероба зачастую быстрее и выгоднее.
4. Потратьте время на описание товара
Правильное описание товара включает в себя как минимум:
название товара;
бренд, размер;
состав;
состояние (степень износа и комплектность).
Потенциальные покупатели скорее всего запросят вас о дополнительных технических характеристиках товара: расстоянии между плечами, длине стельки в сантиметрах, объёме памяти и пр. Лучше сразу указать это в объявлении.
Опишите (а лучше — сфотографируйте) любые имеющиеся повреждения. Они в любом случае обнаружатся при передаче товара покупателю, поэтому разумно предупредить о них заранее и заложить дисконт в цену товара.
Если у вас есть рекомендации по использованию товара, или вы можете поделиться интересной историей, связанной с продаваемым товаром, расскажите её. Это будет особенно полезно тем, кто впервые присматривается к подобному товару. По оценке eBay, истории о товаре — это один из мощнейших инструментов продаж, способный повысить ценность продукта в глазах покупателей и увеличить его стоимость на 64%. Личность продавца тоже является частью этого процесса, поэтому не оставайтесь инкогнито — доверие покупателей к таким профилям крайне низкое: впишите свое имя в профиль и добавьте свою фотографию.
5. Создайте ажиотаж вокруг своего товара
Чем больше комментариев собирает ваша «продажная» публикация в соцсетях, тем больше интереса она вызывает у потенциальных покупателей. Сложно пройти мимо бурного обсуждения или длинной очереди желающих. Для «разогрева» дискуссии можно попросить друзей немного подыграть вам нейтральными комментариями. Кроме того, каждый новый комментарий в Facebook автоматически поднимает вашу публикацию в топ ленты.
6. Выберите правильное время для продажи
Лучшее время для размещения объявления о продаже в соцсетях — 20 часов по будням. В выходные активность минимальна.
С продажей сезонных вещей лучше подождать до наступления сезона и продавать, к примеру, угги поздней осенью, когда недальновидные покупатели толпами побегут в магазины, где уже закончились нужные им размеры. При этом важно не затягивать: в середине сезона люди уже либо купили все на текущий сезон, либо решили «перетерпеть» и вернуться к этому вопросу через полгода-год.
7. Встречайте покупателя в удобном месте
Самый безопасный и удобный способ передачи товара покупателю — личная встреча. По негласным правилам E-этикета, за б/у товаром покупатель приезжает сам, а не наоборот. Если вы продаёте одежду, то желательно, чтобы покупатель померил её при встрече (для этого встречу удобно организовать у вас дома или в любом крупном магазине, где есть примерочные кабинки).
8. Продавайте «пакетами»
Для некоторых типов товаров удобна продажа пакетами: например, пакет детской одежды на определённый возраст. В таких случаях делается общая фотография с раскладкой всех предлагаемых товаров, и определяется общая цена. Важно, чтобы товары в пакете были подобраны по единым характеристикам (например, один размер или один сезон). Таким же образом можно продавать готовые луки из хорошо подобранных подержанных вещей.
9. Организуйте премиум-сервис
Все ценят особое внимание: упакуйте продаваемый товар в подарочный пакет или коробочку, перевяжите красивой лентой, вложите леденец для ребёнка в качестве сюрприза, пригласите покупателя к себе домой на примерку за чашкой кофе.
Продавая дорогой товар, вы можете предложить покупателю бесплатный бонус: чехол для iPhone, зимнюю шапку, идеально подходящую под цвет комбинезона, набор капсул для кофеварки Nespresso или комплект качественной зимней резины. Вам как продавцу это не будет стоить ничего, а у покупателя это создает приятное ощущение подарка и дополнительной ценности.
Таким образом вы с минимальными затратами получите лояльного покупателя.
Статья с сайта
Как продать вещи в интернете
Комментарии
Предыдущая статья
🍁бизикубики🍁
Следующая статья
Детские пледы 150*200
Актуальные посты
Очень хорошая статья
Меня, например, наоборот отпугивает, что на фото какие-то стикеры, наклейки и тд
Точно это бред
Классная статья!