Как продать вещи в интернете

9 советов, чтобы продавать вещи в интернете

Рано или поздно каждый из нас сталкивается с необходимостью продать личную вещь. Кто-то регулярно продает подержанную детскую одежду, а кто-то впервые выставил на продажу автомобиль или дизайнерскую сумку. Основа! Это спискок лайфхаков для быстрой, выгодной и безопасной онлайн-продажи любого товара.

1. Следуйте правилу 4 «П»
Перед тем, как сфотографировать товар и выложить его на продажу в интернет, желательно провести предпродажную подготовку: помыть, почистить, постирать, погладить (звучит, как «правило 4 П»). Для товаров класса люкс необходимы более сложные процедуры. Для одежды — химчистка, для обуви — профилактика, для дорогих сумок класса Birkin — SPA (это ремонт, в ходе которого подкрашивают и реставрируют места — там, где вытерлась нежная кожа).

2. Сделайте хорошие фотографии
При онлайн-продаже на первое место по значимости выходит не цена товара и не бренд, а фотография. То, что выделит ваше предложение из тысяч других в каталоге или ленте страницы соцсетей. По сути, вы продаете даже не сам товар, а представление о нем, которое сформируется после просмотра вашей картинки. Для этого необходимы «продающие фотографии». Сделать их не так сложно, достаточно запомнить несколько базовых правил:

Для четких качественных фотографий необходима хорошая камера. Смартфон тоже подойдет, но перед каждой сьёмкой нужно не забывать протирать объектив от пыли и следов пальцев.

Снимать нужно всегда при естественном освещении: у окна и не против света, избегайте теней.
Идеальный фон — белый или цвета топленого молока (на таком фоне вещи смотрятся наиболее выигрышно). Удобно использовать Инста-фон (специальная доска или кусок фанеры с красивой текстурой) или хотя бы однотонную светлую стену, простыню, стол, пол, диван. Главное — никаких пестрых принтов, ковров, разбросанных вещей на заднем плане и т.п. «Креативный» фон в виде натурального или искусственного травяного покрытия, гальки и т.п. порой смотрится свежо и оригинально.



Фильтры, надписи, стрелки и наклейки на фотографиях добавляют стиля дизайну, а также позволяют удобно отобразить ключевые параметры товара (бренд, размер, цена). Нанести их на фото можно с помощью смартфона и одного из популярных приложений: Skitch, PicsArt, Canva и др.
Одежду можно снимать сверху, раскладывая на горизонтальной поверхности, или вертикально — вешая на стену, рейл или на специальный манекен. Сделать хорошее селфи, демонстрируя вещь на себе а-ля модель в онлайн-магазине, в домашних условиях очень сложно.
Домашние животные и дети в кадре никого не оставят равнодушными (никогда не используйте чужие фотографии и помните о том, что любая информация, выложенная вами в интернет, потенциально не защищена от распространения).

Всегда используйте реальные фотографии, а не скачанные с сайта производителя.

Никогда не снимайте коляски и другие крупногабаритные товары на лестничной площадке или в коридоре, их лучше фотографировать на улице. Идеальное место для этого — дача или городской парк. Для съемок автомобиля необходимо большое пустое пространство — паркинг у мола, автодром, Смотровая площадка у МГУ. Оптимальное освещение — как для пленэрных фотосессий — вечер в районе 18–20 часов или яркий закат.

Квадратный формат фотографий (1 х 1) оптимален: он универсально подходит как для продажи через соцсети (Инстаграм, Фэйсбук, ВКонтакте), так и для «продажных» сайтов типа Юлы и Авито (в большинстве мобильных приложений карточка товара имеет форму квадрата).

Оптимальное количество фотографий одного товара в продажном объявлении — 2–4. Для продаж в Инстаграм есть смысл потратить время на создание коротких видео, каруселей и сториз для дополнительного продвижения.

3. Предлагайте адекватные цены
Не секрет, что брендовые вещи любят все — как представители среднего класса, так и те, кто не может позволить себе покупку дорогих вещей в бутике. Ценообразование на б/у товары класса люкс напоминает продажу автомобилей премиум-сегмента: выехал из автоcалона — минус 30% к цене машины. Поэтому даже при идеальном состоянии товара («только бирки срезали») цена должна быть как минимум на треть меньше, чем в бутике. Иначе ваши вещи никто не купит. Те, кто может позволить себе покупку в бутиках, лучше купят совершенно новую вещь. А для тех, у кого не хватает денег на дорогие бренды, вещь с маленькой скидкой всё ещё будет очень дорогой.

В то же время слишком уж большая скидка на товар известного бренда может, наоборот, отпугнуть, так как вызовет сомнения в его аутентичности.

Поэтому продавать одежду масс-маркет из базового гардероба зачастую быстрее и выгоднее.

4. Потратьте время на описание товара
Правильное описание товара включает в себя как минимум:

название товара;
бренд, размер;
состав;
состояние (степень износа и комплектность).
Потенциальные покупатели скорее всего запросят вас о дополнительных технических характеристиках товара: расстоянии между плечами, длине стельки в сантиметрах, объёме памяти и пр. Лучше сразу указать это в объявлении.

Опишите (а лучше — сфотографируйте) любые имеющиеся повреждения. Они в любом случае обнаружатся при передаче товара покупателю, поэтому разумно предупредить о них заранее и заложить дисконт в цену товара.

Если у вас есть рекомендации по использованию товара, или вы можете поделиться интересной историей, связанной с продаваемым товаром, расскажите её. Это будет особенно полезно тем, кто впервые присматривается к подобному товару. По оценке eBay, истории о товаре — это один из мощнейших инструментов продаж, способный повысить ценность продукта в глазах покупателей и увеличить его стоимость на 64%. Личность продавца тоже является частью этого процесса, поэтому не оставайтесь инкогнито — доверие покупателей к таким профилям крайне низкое: впишите свое имя в профиль и добавьте свою фотографию.

5. Создайте ажиотаж вокруг своего товара
Чем больше комментариев собирает ваша «продажная» публикация в соцсетях, тем больше интереса она вызывает у потенциальных покупателей. Сложно пройти мимо бурного обсуждения или длинной очереди желающих. Для «разогрева» дискуссии можно попросить друзей немного подыграть вам нейтральными комментариями. Кроме того, каждый новый комментарий в Facebook автоматически поднимает вашу публикацию в топ ленты.

6. Выберите правильное время для продажи
Лучшее время для размещения объявления о продаже в соцсетях — 20 часов по будням. В выходные активность минимальна.

С продажей сезонных вещей лучше подождать до наступления сезона и продавать, к примеру, угги поздней осенью, когда недальновидные покупатели толпами побегут в магазины, где уже закончились нужные им размеры. При этом важно не затягивать: в середине сезона люди уже либо купили все на текущий сезон, либо решили «перетерпеть» и вернуться к этому вопросу через полгода-год.

7. Встречайте покупателя в удобном месте
Самый безопасный и удобный способ передачи товара покупателю — личная встреча. По негласным правилам E-этикета, за б/у товаром покупатель приезжает сам, а не наоборот. Если вы продаёте одежду, то желательно, чтобы покупатель померил её при встрече (для этого встречу удобно организовать у вас дома или в любом крупном магазине, где есть примерочные кабинки).

8. Продавайте «пакетами»
Для некоторых типов товаров удобна продажа пакетами: например, пакет детской одежды на определённый возраст. В таких случаях делается общая фотография с раскладкой всех предлагаемых товаров, и определяется общая цена. Важно, чтобы товары в пакете были подобраны по единым характеристикам (например, один размер или один сезон). Таким же образом можно продавать готовые луки из хорошо подобранных подержанных вещей.

9. Организуйте премиум-сервис
Все ценят особое внимание: упакуйте продаваемый товар в подарочный пакет или коробочку, перевяжите красивой лентой, вложите леденец для ребёнка в качестве сюрприза, пригласите покупателя к себе домой на примерку за чашкой кофе.

Продавая дорогой товар, вы можете предложить покупателю бесплатный бонус: чехол для iPhone, зимнюю шапку, идеально подходящую под цвет комбинезона, набор капсул для кофеварки Nespresso или комплект качественной зимней резины. Вам как продавцу это не будет стоить ничего, а у покупателя это создает приятное ощущение подарка и дополнительной ценности.

Таким образом вы с минимальными затратами получите лояльного покупателя.

Статья с сайта  


МарияZ
1974318
Интересные разделы сообщества

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Да что вещи, я вот в интернете автомобиль продал! Помогли мне советами, как подготовить автомобиль к продаже
Пожаловаться
Недавно я поняла, что у меня накопились очень много женских вещей, которые я не ношу уже давно, хотя они и новые. Поэтому чтобы продать их нашла в интернете отличный маркетплейс LUXXY на , где смогла очень быстро продать  свои вещи. Думаю, что такой способ и место для продажи необходимо каждой женщине. 
Пожаловаться
Caramel

Очень хорошая статья

Пожаловаться
Анна

Меня, например, наоборот отпугивает, что на фото какие-то стикеры, наклейки и тд

Пожаловаться
Bayoneta
Анна 

Точно это бред

Пожаловаться
Дарья
Анна 
Особенно если вещь стоит 200 рублей. Возникает странная мысль, зачем так заморачиваться???
Пожаловаться
ЛЮБЛЮПОЖРАТЬ

Классная статья!

Предыдущая статья
?бизикубики?
Следующая статья
Детские пледы 150*200