Если вы найдете в моем посте,одну или две черты , это не аутизм, возможно просто задержка или черта характера, но если их 5и более ,стоит обратиться к врачу.Одной из главных черт аутизма, является кончно камуникация, общение с внеш миром, и это не только речь. Просто не говорящий ребенок, он мимикой, жестами, глазами, руками… покажет что ему енужно. Даже появление речи, не избавляет от всех проблем! Ребенок начинает говорить, но речь она совсем другая… Камуникация — это обращенные фразы ,, мама, баба… я хочу чай,, у нас этого очень, очень долго не было(сейчас лучше), отсутствие ,, живой мимики,,(всегда одно и тоже выражение лица), ты не можешь прочитать, понять по лицу ребенка что он сейчас чувсвует. Отсутствие жестов, почему все пишут пр УЖ, потому что это тоже камуникация! На плоскости в пространстве, ребенок показывает, взаимодействует с вами, у нас этого не было. Дети не умеющие говорить, уже в раннем возврасте покажу рукой где птичкт, самотет в небе… Не понимание куда показываете пальцем вы, работаем над этим до сих пор(я в ужасе была, когда показывая своим палцем, на мячь, уже с появлеием речи, хоть какойто, ребенок крутиться на месте как волчек и не понимает куда вы ему показывайте и зачем).
Когда с улицы, из сада, школы… приходил всегда говорил, что оч устал, прям ложился в комнате и лежал…. Зацикленности тоже были пластелин(5-7, все лепил, лего человечков, оч хорошо получалоь), с 7-8 резал все из бумаги А4, соединял степлером(костюмы, оригами...)прям две коробки в комнате стояли(выбрасывать то жалко).
Никогда не контачил с детьми, никогда, он их не боялся, как младший, а просто не мог ,, влится ,, в игру. В три научился на велике, так и гуляли. Самокат, ролики, коньки--никак досих пор. Когда целуют, всегда щеку вытирал, прям по лицу видно, что ему противно. Оч долго был мелонхоликом прям, чуть что слезы. Со спортом до сих пор никак, за то в комп школу записала, ходит третий год, там ОК все.
Впитывал тоже все как губка! С едой такого кошмара конечно не было, но заморочек тоже хватало.
Я ведь тогда об Аут, вообще нихр… не знала, он был для меня ,, маленький гений,,. Играл по началу машинкам, близко перед глазами..., потом пошли железные дороги 8шт(!) Смотрел как ездят заводные поезда… играл лежа на полу… Заговорил после 2 причем резко! (Как у д Васи). Видимо я ушла на раб, и ему прям пришлось выйти от туда… С детьми всегда занималась, не хотела чтоб как я были(повар?). После ,, выхода,, он сразу всю ту инфор выдал, которой, я учила… Тема поровозов была везде(обои, одежда, мульты...). Потом пошли первые ,, фиксики,,, он дословно пересказывал, как устроены холодильник, плита, микраволновка… Мы прям гордились им всегда.
Нам 3.5 сейчас, нормальная речь пошла только в 3.1, на данный момент говорит не плохо, уже прям: ,, я хочу чай,, ,, Я ,, тоже совсем недавно, все было Саша или он, или моя фраза, садился за стол со словами ,, садись пить чай.
,, У нас прям скачок огромный с 3.1-3.5, с каждым днем все лучше?
Истерик, как то не было, я просто повтаряла ему постоянно фразы, как они должны от него звучать. Сначала просто заучил.
Какой у вашего возраст сейчас? Моему сыну 3,10 будет через неделю.
Вот я тоже так делала и ещё вопросы на некоторые задавала и отвечала же сразу. Вот сейчас отрабатываем понимание и применение вопроса «Почему? » тем же способом. На наглядных примерах задаю вопрос и сразу же отвечаю на него «Почему стало темно в комнате? -Потому что ты выключил свет » тому подобное.
Моему младшему, 3.5, с вопросами пока не оч, только ,, где,, ,, почему,, нет, спасибо за совет, буду учить.
В 3,5 у моего вообще на все вопросы был один вопрос «Куда?». Вот примеры таких несуразных вопросов «Куда мама готовит? », «Куда будем кушать? ». Сейчас вроде правильно задаёт. Есть вопросы «Когда? », «Что? », «Куда? », «Где? ». Задаёт «Почему? » " Почему Ваня рюкзак одел? ". Но все вопросы опять же отрабатывала по той же схеме как выше.
Знаешь, младший почти без вопросов дорос до 3 лет. Немного «гдекал» до 2лет, потом «чтокал». После пошли эти два вопроса на иврите. А примерно в 2.10 я услышала «почему» на иврите. Обалдела. Думала, показалось. В конце августа мы поехали в Россию. И с тех пор «почемучкает» нон-стоп. Дизартрия. Но это не так страшно
Ты хочешь сказать, что это норма что-ли? Мой вот всё равно неправильно вопрос этот задает, может сам себе задать и сам же ответить «Почему я катаюсь? — Потому что катаюсь ». Короче, как то совсем нелогично у моего пока дела с этим вопросом. И вот с другими вопросами тоже было много неправильного применения и нелогичных вопросов. Как-будто он как иностранец. А английский у нас пока вообще на уровне 2х лет.
Что ты имеешь ввиду под нормой? Алалия ведь тоже не норма. Дима алалик вроде как. У него после 2.5 пошли вопросы типа: «Пойдем? Папа дома?» «Да» в вопросительной форме и тд. Таких было много.
Термин «аллалия» вообще означает — отсутствие речи. Да у меня у подруги сын в 4 года вообще ничего не говорит, но всё понимает. Может это у него аллалия? Да всё у твоего младшего нормально — нет никакой у него аллалии. Я имею под значением «норма», то что ребёнок общается и понимает может пускай даже и жестами. Вот как сын у моей подруги.
Да, Дима однозначно не аутист). У него коммуникация очень высокая. Это на диагностике сразу сказали. Может сдвгешка, а может просто вредина.
Забыла спросить у тебя. А почему ты так боишься школы? Чего ты ожидаешь, что может случится? Можешь на каких-нибудь конкретных примерах обьяснить?
Сын тихоня. Даже не знаю до конца, чего боюсь. Все говорят, что дальше это неумение читать социальный код только увеличивается. Иных не любят. Буллинга боюсь. И того, что он не расскажет про это. Да мало ли что произойдет.
Ну в общих словах понятно. Так и с обычными такое сплошь и рядом происходит. Со мной такое постоянно было в школе и я никогда не рассказывала никому. А вот пример приведи конкретный наглядный какой-нибудь.
Знаешь, все же происходит это скорее со слабыми. Со мной в классе не было. Вне класса было. Я кажись приводила пример. Допустим, учительница говорит: на перемене сидим в классе. И вот кто-то сидит, кто-то выходит и этот кто-то не самый слабый ребенок, а аутист начинает с ним спорить. Это кажись, Марина Слепян писала о сыне. Как раз 1-2 класс
А что значит слабый или сильный аутист? Ты имеешь ввиду физическую силу? А спорить с кем? С учителем что-ли? Да, и правильно ты поняла, что сын не скажет, потому что он даже и не поймёт что его обижали.
С чего ты решила, что не поймет? Поймет. Он уже понимает обиду вполне: «Мама, я больше не дружу с А и В. Они отнимали у меня машину. Не дали играть. Теперь у меня только один друг С». Это рассказ майский примерно. Тогда предлоги путал. На днях накричала на него. Заплакал: «Я тебя не люблю больше. Ты плохая»
Он может не поймет за что обижали
В смысле зачем отняли машину он этого не понимает? То есть побуждение этих мальчиков так поступить? Я правильно поняла? Но ты знаешь со мной так часто в садике поступали и ничего же -арт выросла. Я всегда удивлялась почему дети со мной так поступают иногда, ведь повода не давала. Хотя были и подружки с кем всегда общалась. Я думаю также и обычными людьми и детьми происходит всегда. Дочка моя так всегда жалуется, вернее не всегда а когда начинаю её расспрашивать. Так что я не думаю, что прям уж такая проблема. Главное, чтобы до рукоприкладства не доходило.
Нет. Он конечно, понял, что отняли, чтобы самим поиграть. Не трудно догадаться. Но вот если его побьют за то, что он наябедничает учителю, то может и не понять(
Вот я не уверена, что драк не будет. Он совсем тихоня в большой группе становится
Ну и за что ты переживаешь. За то что он «за правду»? Блин, да я такая же: никогда не участвовала ни в каких сговорах и если видела несправедливость, то всегда сообщала об этом. Поэтому никогда ни в каких компаниях не была. Хотя у нас класс, как раз на момент подросткового периода, подобрался «очень правильный», если можно так сказать. Мы даже добровольно оставались с 2 подружками после уроков, чтобы капитально убраться в нашем классе. Помню, моя мама пришла и очень этому удивилась, так как мы задержались почти на 2 часа после школы. Телефонов тогда не было. Может у твоего сына попадутся хорошие и понимающие друзья.
Понимаешь, муж уже в первый раз в обычном саду говорил, что его обижают. Еще чуть-чуть и… Но тогда, к счастью, сын не понимал
Ну и моего обижают, ну и что? Что сделать то? Просто будем всё обьяснять в принципе как и многим обычным детям.
Ну а что по-твоему ябедничество? Если ему скажут мальчики «Не говори учителю», то он все равно скажет что-ли? Так получается? Если меня не предупредят то я так именно и поступлю. И пока мне скажут за что на меня «взьелись», то и буду ходить в неведении.
И что и как это было? Вот сейчас на площадке дети типа зазывали моего в игру — как миньоны говорили. А мой не понимал и начал кричать на них «Не делайте так», а они поняли что злится и давай еще больше его дразнить. Вот он потом даже стал им угрожать «Я сейчас тебя сильно-сильно побью », а они ещё пуще взвинчиваются. Вот он даже не понимает, что они его дразнят. Он это говорит " Они меня ругают".
Не знаю. Я не так много видела сына общающимся. Последний месяц на площадках в России пока были
Н да. Так и пытаюсь
Вот говотят ,, двух одинаковых не бывает,, но то что вы пишите--это мой старший. Прям двойник? по поведению. Все у него будет хорошо, рядом с вами! Он когда малыш был, в саду(3-4-5, в 6,5 в школу отдала) он себе там друга нашел единственного, до конца сада, самого маленького(там проблемы с позвоночником были, дед подкинул и не поймал), так вот ему легче было с ним дружить, раз он меньше, я так думаю. В школе вообще не с кем, ни как, необходимости в общении вообще не видел. Друзей приглашала, угощала, денежки на карм расходы и т д.Сейчас только класса с 4, есть 2-3, друга, один прям совсем близкий.
Ваши рассказы очень радуют. А в его детстве вы что-то видели? Заговорил поздно? Были игры странные? Еще что-то. Очень интересно
Я с вами абсолютно согласна. Первый признак это коммуникация, вернее ее отсутствие. Вы пишите, что пожет что то сам попросить, типа 'хочу чай', а сколько вам сейчас, когда просить начал? Я у своего до сих пор все выспрашиваю предлагая конкретные варианты. Диалог типа: Ты хочешь пить? Да. Что ты хочешь: воду, сок, молоко, морс, чай? Вот тут если не предложить варианты он не скажет… А если я забуду что нибудь перечислить, например морс, а он потом его увидит, будет истерика почему не дала и не предложила...
О младшем.
Вы о младшем или о старшем ребенке пишете?
Сейчас конечно в меня все помидоры полетят, но и со старшим проблемы тоже были(благо сейчас все норм, почти 12), и это еще одна из пичина по которой младшего чуть не упустила. Но это совсем другая история. Сказав о старшем психиатору, он (врачь), еще раз подтвердил, что это точно генетика.
А что со старшим не так было?
Поздно заговорил, не подражал, зацикленность, не играл с детьми, сам по себе в своей комнате… Я на работу вышла ему 2было, сидел с бабушкой потом в сад пошел, проблемы в бытовом плане(самообслуживание), в саду оч долго не играл, сам по себе был. Зато память была и сейчас просто супер! Прям дословно все! Проблемы с мелкой моторикой. Как то само все на нет сошло. Учится в 6 классе, до 4класса все пятерки, 4 по ИЗО, Труд?. Всегда занималась тоже с ним. До сих пор рассеян, немного не уклюж. Всего конечно тут не напишешь, но углубившись в данный вопрос, тоже на него нарыла не мало(может параноя уже?), хотя вообще я реалист.
Я еще дневники развития веду на обоих, поэтому помню всякие мелочи такие и возвраст детей.
А может быть все, что вы описали в минимальной степени или даже часть этого. И это тоже рас будет
Вот тут соглашусь. У моего прекрасное нормотипичное общение с родными. И многое из описанного вообще не про него. Но)))) и у твоего, Света, тоже многое не про сына.
У моего вполне нт поведение с родными, включая брата. Неплохое поведение с чужими взрослыми, не всеми, но многими. И даже изредка есть игра с посторонними детьми по собственной инициативе
И самое ужасное поведение и отсутствие любого общения… с неврологом))). Это при мне.
А вы понимаете, что ребенок растет.Что то уходит что то остаётся.надо быть честными с собой! и капнуть глубже в детсво так сказать! а говорить что ребенок был такое всегда.не факт !
Вы это к чему?)))) чего я там не понимаю? Не смешите меня. Аутизм он был и будет и останется. Останутся приколы, у кого-то больше, у кого-то меньше. Это другие люди.
Ну и моего затык как раз с детьми чужими, он даже с врачами и то лучше. А уж про инициативу я вообще молчу. Сейчас цель номер раз — вывести игру нормальную (сюдетную, ролевую и тд)- потому как ее нет. Два — коммуникация. Ну и интеллект проверять как идет развитие. Речь пошла неплохо, невнятно, конечно, окончания, местоимения- все путает, но мысль идет, в реальности и по факту говорит, сложные слова и даже мини предложения уже, остальное это дизартрия, элементы алалии и тд, это цветы. Игры нет(((
Ну и зачем вам этот невролог сдался? Может не нравиться он сыну?
Аня, напиши пост если получится у твоего развить игру сюжетную и ролевую. Вот у моего есть эти игры, но точь-в-точь как научила или совсем примитив. Мне, кажется, у аутистов с этим всегда будут проблемы. Вот мой просто сидеть и мяукать и сказать, что он кошка. Потом есть несколько сюжетов игр «Полицейский и преступник », но если сын сам играет то он только гоняет две машинки друг за другом. А я вместе с ним когда играю то проигрываем небольшой диалог. Иногда потом сын тоже его повтряет, но чтобы что-то новое самому придумать или даже словечко вставить такого вообще нет. Вот мне и, кажется, что с этим всегда будут проблемы.
Попробую, ксли хоть что-то получится… но пока за год… ноль в этом плане. Возможно после речи пойдет игра, как зона развития, но слабо верю. Даже речи дождалась, а вот игры… Пока он даже не повторяет то, что я показываю, скорее сам что-то сделает.
Конечно. Все это, их особенности просто надо принять. Но как же это не просто)
Так поменяли в этом году. Поехали в другое место. Я надеялась, что попалем к неврологу младшего, она прикольная, смешливая, хоть и странноватая чуть. Не знаю зачем нужен. Маакав- это наблюдение, контроль раз в год. Сыну не нравится сам процесс тестирования.
А вас что раздражает? Не чтайте. Пишу по прсьбе девочек, со схожими проблемами. До сегодняшнего дня считала вас адекватной жительницей форума(чиаю давно). Мне жаль вас. Вы очень злая .
Не обращайте внимания пожалуйста, мне очень интересно и главное нужно. На сотню одна такая.
Я не обращаю, спасибо за поддержку, скептики всегда были и есть, когдато люди не верили, что полетит певый самолет… Но полетел же!
С появлением речи конечно становится гораздо легче, но речь очень своеобразная, странная даже… У нас бал такой ,, стимминг,, речевой, на сказку колобок. Мог рассказывать ее целый день, от начала до конца, где угодно в магазине, на улице, дома… Со стороны смотритрелось, мягко говоря, не очень… Нужно отвлекать, говорить на др тему(о листиках, цветочках, машинах..). И это тоже прошло! Знаем все марки машин(и я изучила? ), части и т д. Важно научится понимать своего ребенка, быть на одной волне с ним, принять его таким какой он есть.
Ого сам пересказывает колобка? Я бы радовалась и наплевать что думают другие. Мой колобка требовал перед сном пару лет подряд(если не больше), каждый день, вот это да… Но при этом сам её не может пересказать....
Эта одна из АЧ, зациклится на чем то и говорит, говорить… пока не найдет, что то другое ?Постоянно переключать надо.
Еще один яркий пример. На ДР, тогда 2года, решили подарить велосипед. Пришли в большой магазин игрушек, там конечно идети были. Он не хотел входить, тянул меня к выходу, ему были безразличны все игрухи, что там есть… Муж говорил ,, ну чудо-ребенок!,, нравятся только развивашки(паззлы, конструкторы...) Так быть не должно!
У нас тоже есть велик, самокат, толокар… ему это не интересно! Любит конструкторы, пазлы, книги.., в машинки не любит играть, не любил до 2,5 лет на горке кататься, силком не затащить. А сейчас понравилось и катается с удовольствием. значит тоже скорее всего аутист? Или всё таки у ребенка могут быть свои предпочтения? Я вот в куклы не играла в детстве, ну не любила я в куклы играть))) ничего против не имею, просто интересно, это считается одним из признаков аутизма?
Кончно же нет! Еси у ребеннка 1-2, черты это асолютно нормально! Эти черты они есть у всех людей! А когда их куча целая, как у нас… вот это уже проблема.
Это может не безразличие к игрушкам, а страх нового места, или толпы, или свет, или шум мешает. Не помню, как сын относился к игрушкам в 2 года. К 3 годам стал брать понемногу с полок. Перед 4 днем рождения уже заказывал подарок. Сейчас перед 5 -летием дни считает, мечтает, планирует, говорит кого позовет.
Согласна с вами, что страх толпы, но игрушки были не интересны совсем какие только не покупала, реакция 0.
Понятно. Мой хватает и подороже лет с 3. Пообещала ему после анализов машину купить. Договорились заранее о небольшой, так как мы не дома, к бабушке летали, а в самолет большую трудно взять. Так он в магазине огромный джип выбрал и чуть ли не до истерики. Потом правда поменял свои желания на небольшой девичий (розовый) кабриолет)))
Пришлось поуговаривать. Купили посуду, и плей до
?
Дома есть велик, самокат, беговел, постоянно предлагаю, давай, давай… Но ему это не интересно. Пока! Может подойти, потрогать, сесть, не более...
Привиду пример. У нас машинка беби кар, где ногами по земле, так вот мы брал ее с собой на улицу(2.3на тот момент), он не катался на ней как все, просто сидел, серьезный такой, или катался ,, шагом,, почти, потом совсем терял к ней интерес, и начинал бегать. Тогда как др дети на подобном транспорте, обгоняли друг друга, визжали смеялись, каждому хотелось быть лучшим и певым!
Подражание, имитация. Это одна из главных наших проблем, на сегодня. Аутист не хочет ничему подражать, быть как все! На все протест! Поэтому важно чтоб ребенок делал ,, ладушки, сороку ворону...,, это азы подражания. У аутиста нет стремления к совершенству, быть лучше, освоить что то новое, сделать лучше чем у других… Он не понимает нас, не понимает, зачем мы это делаем. Нет интереса к тому, что мы пытаемся ему показать, научить, мы навязываем ему свои интересы… Ему интересна только своя тема(птицы, звери, машинки...). И с этим нужно бороться! Мягко, настойчиво изо дня в день.
Никогда не возьмет чужих игрушек, не подойдет к чужому транспорту детскому.
А мой наоборот только дай чужого, хорошо хоть сейчас меняться научился. А так треш был полный! Спасибо что так подробно описывает, интересно читать чужой опыт.
?
И это тоже не признак, не четкий признак. Мой аутист обажает выигрывать. Я первый, первый. «Я первым оденусь, я первым поем»)). Проигрывает очень эмоционально
Описываю своего ребенка!
Конечно. Я поняла. Только структура поста такова, что вот аутизм, он такой и признаки вот такие. А это не совсем верно. Аутизм= спектр, а спектр очень-очень разный. И проявления разные
Конечно разный, просто многие пишут, пишут в личку, хотелось ответить всем одним постом. В чем разница, речевика и аутиста.
Нет очень четких критериев, точнее они четкие, прописаны в DSM5, но оценить их наличие у того или иного ребенка могут только профи. У нас в стране (Израиль) это неврологи, спецы по рас. И то бывают сомневаются, ошибаются или спорят в легких или пограничных случаях. Если судить по описанию, то тут у большей части детей из сообщества стоял бы рас.
Из того что вы описали довольно серьезный критерий жесты, не только указательный, ладушки, пока, отрицание. У детей вне спектра нет проблем с жестами). Нет проблем с игрой, как самостотельной, так и совместной. А вот спектр- это проблемы. Трудности, от минимальных, которые трудно увидеть не профессионалу, до серьезных в разном сочетании
Ну откуда аутизм у него? он эмоциальный!!
Но ведь ваш стал скорее всего таким. С ним работают специалисты и не один год. А девушка описывает каким был ребенок, когда она поняла, что у них аутизм.
Вы абсолютно правы!
Специалисты с сыном работают год. Смысл моих комментов в другом. Повторюсь, аутизм- спектр, и он разный. Даже специалисты не всегда могут определить сразу (или не сразу) этот диагноз))))))))))
Не знаю на сколько там заслуга сада, моя Скорее собственные восстановительные силы мозга сына высоки
Свет, а вот смысл определять этот диагноз тем, которым так трудно его поставить. Значит они настолько похожи на нт и значит, что они достаточно спокойно смогут жить в обществе. Вопрос зачем? Чему их могут научить, если у них есть самое главное: речь, интеллект, логика и благодаря им они сами до всего дойдут? Всё равно если он аутист, то его уже не поменять. Объясни, чему твоего сына учат в садике, что там такого волшебного преподают? Мой вот пошёл уже в обычную школу ( правда на-английском )и опять же, после месяца посещения, пока никто ничего не заметил. Наоборот, мой послушный и ещё любит следить за другими и копирует их. Вот может он и есть тот тип, который сам и скомпенсируется? А если я его учу как обычного ребёнка, то потихоньку он это тоже понимает.
Вот ну где искать этих Профессионалов с большой буквы «П»? Вот я считаю, что даже Осин не такой уж профессионал. У моего дейсвительно много проблем с игрой любой. А вот с жестами уже никаких проблем.
Слушай, у моего сейчас точно такой же период начался. Вот точь-в-точь. Везде ему нужно быть «Первым. Что с этим делать? Он орёт и ругается потом если он не первым оказывается. А ещё научился также ругаться как я. И вообще словами отвечает только так.
Смысл — помощь от государства материальная и не только. Частно заниматься очень дорого. А если обращаются все же к врачам, то видят проблемы (родители или педагоги позже) и проблемы эти мешают. Проблемы есть. Просто идентифицировать эти проблемы правильно не могут, у ребенка к примеру adhd стоит. К тому же, армия всем светит. А не все в ней смогут
Какие проблемы? Можно их перечислить? Что именно? И как каждую их корректировать? Вот не понимает, например, ребёнок образного языка и что теперь всем фразам, пословицам и поговоркам его учить? Всё равно и обычному ребёнку это нужно объяснять. А если не понимает например как играть в войнушки с мальчиками и разве этому можно научить? Ведь правила в таких играх у мальчиков меняются с каждой новой игрой. А если аутист не понимает, что в какой- то ситуации обидел кого-то, разве возможно все ситауции в жизни разобрать? Да, то что в Армию таким нельзя это точно, потому что там его или забьют или он сам кого-то может избить. А всё почему? Потому что аутист не поймёт всех этих негласных армейских правил, особенно в такой армии как у нас.
У каждого свои. У моего физические проблемы большие: поздно прыгать начал, кататься на велосипеде. С координацией тоже есть проблемы. С туалетом — психологические запоры, которые перманентно возвращаются. Чувствительность в теле разная, как мне кажется. Анус, извиняюсь за подробность, не чувствителен. Плохо попу вытирает. Энкопрез часто. И подбородок однозначно не чувствителен. Не вытирается после еды, а точнее выбирается чуть, а грязный сильно.учу, что тут сделаешь.? Сейчас физиотерапевта ищу. Но основная проблема, может не проблема,.особенность -это спец интересы. Ведь о них аспи говорить может часами. Сам не отвлекается и другим не дает.)) Кому это понравится? Учат их в саду вести диалог, слушать других. Шутить наверное тоже учат. Не знаю.
Не всему можно научить. Но постепенно хоть чему-то можно. Дети в саду, как не приду играют под руководством то в прятки, то во «львы и медведи», в другие групповые игры. К сожалению, я там редко бываю. И фоток не так много присылали. С готовкой присылали много, с посадкой цветов, с игрой в пикник с куклами, с настоящим пикником, с играми в настолки
А так в Армии у нас аутисты служат, да и с ДЦП служат по желанию. В спец войсках. Компьюторщики всякие. В аэропорту на допросах сидят. Кажется, я один раз с таким общалась.)))
Я читала про аутистов, которые учили пословицы скопом, всю книгу. Для себя решила, что постараюсь психологию сделать его спец интересом
Я не вашу Армию имела в виду.
Вот проблемы: поздно начал прыгать, на велосипеде кататься, запоры — такие проблемы у многих обычных детей. Моя дочка начала прыгать после 3х лет, на велосипеде трехколесном кататься научилась только в 5 лет!!! А попу вытирать в 5 лет разве учат? У меня дочка после 7 лет только начала и до сих пор не умеет делать это хорошо. И что теперь? Вот проблема спец интересов и непонимания вести диалог -вот это я считаю огромной ПРОБЛЕМОЙ! А я дома играю все эти игры, которые вы играете в садике и что из этого? Разве с обычными детьми так не играют? Да я особо и не напрягаюсь когда играю. В общем, сделала я вывод, что если ребёнок с «Лёгким РАС» то его можно воспитывать почти также как и обычного ребёнка.
Я понимаю, но и в нашей случается всякое((. Тут у меня розовых очков нет. Что армия? Когда еще будет? Школа вот-вот, ее боюсь ужасно. Проблемы будут везде в обществе, где есть группы
Просто когда пишу в израильской группе про туалетные проблемы," мальчик почти 5 лет, страдает запорами психологическими. Все знает, все понимает, но проблема возвращается", то часто читаю ответы, что проблема есть и в 7, и даже в 10
Я не знаю «как»воспитывать" Обоих одинаково воспитываю. Младший тоже с дизартрией, проблемами чувствительности и тд. Правда речь пошла активно.
Понимаешь, странный слабый мальчик и странный сильный мальчик -это два разных мальчика. С разными проблемами в будущем.
Кто? Мой сын? Вполне эмоциональный, эмоции правильные, соответствуют ситуации. Грань очень тонкая, ее и не опишешь так, как Наталья описала. Точнее напишешь. Возьмите проблемы, описанные в посте и комментариях, какие-то уберите, какие-то разделите на 2, 3, 4, 5… А какие-то, наоборот, умножьте… и вот пожалуйста, совсем другой аутист перед вами.
А в каком возрасте вам в школу? Мой вот пошёл в школу здесь, но первые 2 класса это типа садик. Пока никто никаких проблем не увидел, кроме незнания и непонимания английского. А вот у моей знакомой сын тоже пошёл в школу правда во второй садиковский класс и вот учительница уже спросила маму «А у вашего сына есть друзья или друг? Он с кем-нибудь общается после школы? ». Я заметила, что он не как все только через год наших совместных прогулок. Сейчас ему 4,5 и его странности становятся заметнее: у него нет вообще никаких игр ( ни ролевых, ни сюжетных), но если кто-то будет играть в какую — нибудь игру то он поиграет ( в основном прятки, что-то найти), раньше в 3,5 года вообще мог фразы из мультиков цитировать сам себе под нос, на лице мимика плохо развита, в глаза смотрит секунды ( иногда прям в сторону взгляд отводит), речь развита прям очень хорошо, детьми вообще не интересуется до сих пор, может один плавать в бассейне по 2 часа, есть странности в поведении ( убегает от мамы как маленький, может бить маму, бабушку ). В общем, полностью подпадает под описание РАС. Но вот его мама вообще ничего не подозревает.
Ты написала, что там гк у ребенка плохой, еще и отворачивает голову, заметно особенно посторонним. Родители сами не объективны. Все, я в том числе. Не все видим, не все правильно оцениваем. Еще мне последняя невролог сказала, что разное поведение с родными (практически норма) и с посторонними (проблемное общение) -обычное дело при рас. Школа с 6. Сыну в сентябре 5.9 будет, он декабрьский. Могут взять, могут оставить еще на год.
Все, что вы написали про дела тулетные было у старшего до 3класса, в раннем детстве совсем беда,(бежал кода уже процесс пошел+запах), потом уже постаянные ,, черкаши,, сейчас, как то научился контролировать что ли, хотя и ,, черкаши,, бывают. Проблемы с координацией тоже были. По физ ре 4/3(хотя 3 думаю, натягиают, не плохо учится). Проблемы с сочинением, зато изложения самые лучшие всегда 5/5. Юмор не понимал, лет до 10, оч серьезный, рассудительный.
Я с вами согласна)все они разные.я видела взрослого глубоко аутиста и видела, что в школу ходит норма была, но потирание рук (при разговоре )отводил взгляд и не мог понять когда человек хочет закончить разговор(говорил и говорил)
Если речь пошла активно, то всё с ним в порядке. А ты думала, что у него Моторная Аллалия. А дизартирия это пока в силу возраста. У моего вон без занятий уже может сложные слова почти правильно произнести.
Я тоже декабрьская в школу у 6.9 пошла, но то было в 1990 году. Сын тоже декабрьский. Вот в 3,9 пошёл. В первый класс получается он пойдёт в 5,9.
Язык тела читать аутист не может, учится, но медленно, поэтому и не видит, что вам надоела его болтовня.) соц код не понимает
Не я думала, а врачи.Диагноз никто не снимал. Посмотрим, что в саду скажут. Он легкий точно. У старшего дизартрия медленно уходит.
У моего старшего до 9-10, так и было, сейчас лучше.
Ребенок должен быть привязан к родителям, не обманывайте себя, не ищите оправданий, не совершайте моих ошибок! Даже волченок в чужую стаю никогда не побежит.
Мой привязан. И? Диагноз этого не отменяет. И эмоциями делился всегда, и плакался бежал и в игру зовет, и к родным привязан, и бежит навстречу в руки, и приходит нежится и радуется приходу и тд. И за руку ходит и не убегает, все через меня пропускает.
Я пишу только о своем ребенке, как у нас было! Конечно двух одинаковых не бывает!