Тань Ка
Тюмень

для тех, кто начинает "вытаскивать" своего особенка

Просто поделюсь. для понимания почему детям нужен спорт, массажи, сенсорика и т.д.... 

для тех, кто начинает "вытаскивать" своего особенка


Очень удобная схема для понимания, какие функции первичны в развитии, а также для понимания логической схемы процесса психолого-педагогической реабилитации ребенка. например, навыки подражания или академические навыки не могут быть полноценно освоены, если есть «пробелы» и дефициты на нижележащих ступенях. И, в противоположность этому, укрепление способностей, навыков и восполнение пробелов опыта на более низких ступенях дает мощный рывок для развития вышестоящих ступеней.
Говоря простым языком: мы не научим ребенка прыгать, пока он не научится ходить. И это общеизвестная и понятная аксиома. А вот учить ребенка говорить, когда у него серьезные сложности с двигательным планированием, с обработкой слуховых и/или оральных сигналов — почему-то пытаются. Если ребенок не прожил полноценно этап лепетной речи или гуления, не познакомился «на вкус» с разными звуками — ему будет крайне трудно освоить стишки или скороговорки. Более того, некоторые дети, ощущая свою неловкость в этой сфере, могут сознательно избегать этого, столь необходимого им, опыта, тем самым, углубляя разрыв в развитии со сверстниками.
Поэтому, прежде чем, обучать «особенного» малыша учиться, нужно просто увидеть его таким, какой он есть и помочь ему прожить те этапы естественного развития, которые он, по разным причинам. не смог пережить до конца. Конечно, есть категория детей с глубокими или множественными нарушениями развития, которым, например, могут быть недоступны двигательные функции наравне со сверстниками. Но это не значит, что они не нуждаются в компенсации «пропущенного» ими опыта. Естественную потребность мозга получать опыт и ощущения, а также получать от этого эмоции — никто не отменял, также, как и жизненно важную потребность для детской психики играть. Я видела детей, физически практически неспособных даже пошевелить своим телом, тем не менее, не потерявших способность играть. Более того, пока ребенок играет — он хочет жить и бороться за себя!
И вот эти потребности малыша имеют огромный потенциал в его развитии и в том, чтобы его мозг сумел проложить новые нейронные связи для освоения нового и столь важного для него опыта.
Всего лишь нужно понимать логику природы: что и в какой последовательности развивается, и давать этот опыт ребенку в обстановке, наполненной позитивной поддержкой и эмоциями. Поверьте, тогда ребенок постарается взять от жизни все, что в его силах



для тех, кто начинает
#Особый ребенок
440
14

Комментарии

30
Ваш комментарий

Хомочка
Воронеж

Спасибо большое! Как раз мучаюсь тем, что не понимаю, где подтягивпть. Ты как всегда выручаешь!

Ответить
0
Тань Ка
Тюмень
@Хомочка 

вот потому и выложила… эта схемка мозги мои на место поставила… четко понимаешь что за чем надо развивать, чтоб нормально пошло. А Макс на спине плавать научился)))) мы все еще штурмуем физический контроль тела и сенсорику))) хотя уже вроде и речь пошла, но основу не могу запустить, только прекращаем и я вижу как откатывать начинает...

Ответить
0
Хомочка
Воронеж
@Тань Ка 

Ого, как здорово ))) Даня пока осмелился только по дну на руках ходить)) на мелкоте в смысле. Меня постоянно разрывает, что вот ему уже 4 и он бы должен.… а никуда не денешься и придётся ждать, пока все этапы пройдут созревания.

Ответить
0
Тань Ка
Тюмень
@Хомочка 

о… про «должен» я успокоилась буквально к 5 годам Макса… теперь смотрю только по его умелкам — реально так легче жить и радоваться! 

Ответить
0
Алёна
Москва
@Тань Ка 

А на меня сейчас свалилось осознание того, что до школы времени-то уже всего ничего. Так я давно уже ходила спокойная и на тему задержки подрасслабилась, больше астмой сейчас занимались. А тут — опять это «уже должен...» прямо обрушилось (( Если его возраст переносить на меня, то через полтора года уже в школу! То есть один учебный год до школы остался. Блин, да в его возрасте я читала, писала и считала. Ясно, что не отдам его как меня в школу отдавали, но тем не менее. Это вот осознание и память себя в его возрасте совсем не даёт покоя теперь. Насколько осознанной была я и насколько блин не получается у меня вложить даже простые понятия в сына, такие как «на», «в», «дальше», «ближе», «завтра» и т.п. Вот он всё был маленьким и я понимала, что время ещё есть, что у всех свой темп, что главное что идёт развитие, а теперь ощущение, что время кончилось, а мы всё топчемся.

Инулин ещё этот с айхерба не приходит, всё отменяют его из заказов, всё пытаюсь заказать… Давно б уж начала.

У нас на этот февраль много спецов и мероприятий запланировано на эту тему, но вчера из сада вызвали срочно: заболел, боюсь что все планы и записи насмАрку.

Ответить
0
Тань Ка
Тюмень
@Алёна 

Алена, привет! Слышу панику в строчках))) причем конкретную))) Ну как успокойся! до школы далеко, есть время..  что -то может выстрелить скоро, что-то перед самой школой… ты знаешь проблемы и работаешь над ними... 

 Выздоравливайте скорее, чтоб планы не нарушать!

Ответить
0
Ilina
Москва

Спасибо! Да было б хорошо, чтоб в одной литературе описали бы более подробно

Ответить
0
Тань Ка
Тюмень
@Ilina 

в одной это все не собрать, спецы разные, методики разные, что кому подходит нужно искать самой под своего ребенка и пробовать!

Ответить
0
Ilina
Москва
@Тань Ка 

Ну да ) короче под каждую ступень искать самим )

Ответить
0
Тань Ка
Тюмень
@Ilina 

ага, для своего. 

Ответить
0
Ирина
Нижний Новгород

А есть к этой схеме более подробное описание...

Ответить
0
Тань Ка
Тюмень
@Ирина 

да книги целые написаны, это так, для начала понимания… ищите в инете инфу как и с чем заниматься и где. у моего для построения тела батуты, бассейн, дома спортивная зона целая, тяжелое одеяло, работают по телу по методике Бернштейна… много всего существует… надо понять что за чем развивать и искать 

Ответить
0
@Ирина 

Только сейчас увидела пост)) есть к этой схеме видео лекция, если еще актуально то могу сбросить?

Ответить
0
Ирина
Нижний Новгород
@inna 

Сама уже не знаю что нужно… Устала как собака… морально совсем выматалась...

Ответить
0
Тань Ка
Тюмень
@inna 

Сбрасывай, пусть смотрит))) вот точно не помешает

Ответить
0
Тань Ка
Тюмень
@Ирина 

Ирина, хвост пистолетом! ищи для себя источник энергии моральной и больше обращай внимания на хорошее, новое, что появляется у ребенка… вот это реально круто держит на плаву, лучше любого психолога. как научишься радоваться мелочам так отпускает… жить становится легче и радостнее… тяжко только то, что отпуск от проблем со здоровьем не взять...

Ответить
0
@Ирина 

Нужно успокоиться и сделать паузу, подружки, кино, кафе и с мужем романтик, с ребенком в детский центр и в парк на прогулку! Глядишь и умные мысли появятся после паузы)) !

Видео тоже заинтересовало именно этой «горой» вообщем диаграммой еще в самом начале диагнозов давно смотрела его, особенно самый нижний уровень, вот именно с этим и работаем с ребенком!

Ответить
0

На видео они поясняют более детально диаграмму и становится приблизительно понятно чё по чём

Ответить
0
Тань Ка
Тюмень
@inna 

Мы проработали нижний уровень и мышление сразу подстегнулось, память всегда радовала, а после простройки тела пошла и мелкая моторика и усидчивость и восприятие людей и окружающего мира и речь... 

Ответить
0
@Тань Ка 

Тоже работаем именно с физическими упражнениями сами дома от нейропсихолога уже с 2,6- 3.9 лет + мозжечковую стимуляцию! Очень очень огромный сдвиг, прям каждый день становится всё интереснее и интереснее! А вы чем конкретнее занимались?

Ответить
0
Тань Ка
Тюмень
@inna 

ну мой постарше, у нас батуты, бассейн, веревочные трассы, ролики, самокат… массаж, АФК на оборудовании «Нянька сова»… короче все на телеску. а в 3.5 года первый раз начали делать телесную терапию — прожимание и т.д.  вот это свело в кучку все что делали до этого… ну еще лошадки иногда, на мозжечок карусели, качели, дома спортзал целый примерно с 1.5 лет начинала сама… интуитивно, сразу после регресса.

Ответить
0
Ирина
Нижний Новгород
@Тань Ка 

Да Тань, все идёт. И развитие на месте не стоит… Это конечно хорошо даёт стимул двигаться дальше. Но когда ты одна и без отпуска как ты говоришь… силы начинают покидать… Думаю тебе это тоже знакомо… 3 года под напряжением (((

Ответить
0
Ирина
Нижний Новгород
@inna 

Спасибо

Ответить
0
Тань Ка
Тюмень
@Ирина 

да, понимаю… у меня 4.5 года после регресса в постоянном поиске, лечении, развитии… и все время рядом и за руку… после 5 становиться легче, а сейчас почти норм… работаем, но хоть за подол дома не держится постоянно… ездили с ним вместе на дельфинотерапию в прошлом году — вот это тяжко, не дома… папы рядом нет, чтоб хоть спокойно до магазина дойти… в Питер ездили хорошо недельку погуляли, но тоже тяжко… устает, в музеях всех лошадей с собаками пересчитали)))) но хоть так из привычного круговорота вырываться уже легче...

Ответить
0
@Тань Ка 

Прожимание это что такое? )) впервые читаю о телесной терапии, думаю это приблизительно тожп самое что и мы делаем, только называем ее нейрогимнастикой)) очень интересно, люблю все новое и необычное! У нас именно все специалисты и указывают на то что прекрасная речь именно из за того что до 3 лет начали нейрокоррекцию! Хотя кто его знает как бы было! А вы делаете с психотерапевтом телесную? Есть такой специалист у вас?

Ответить
0
Тань Ка
Тюмень
@inna 

нейрогимнастика и телеска — все основано на теории Бернштейна, потом развивала Максимова и каждый спец по своему, но одно в основе — развить ощущения своего тела, то что у аутистов западает сильно… почувствовать руки-ноги и взаимодействие полушарий. Телеску делают и нейропсихологи и психологи, те кто в теме и на это нацеливается.

Ответить
0
@Тань Ка 

Ощущение своего тела у дочки пришло буквально в октябре! Это просто выглядело как девочка-инопланетянка прилетела на детскую дискотеку?? она не танцевала до октября, песенки детские обожает но не танцевала! И тут в очередной раз включили песенки и она так хоп руку одну подняла, посмотрела так внимательно на руку, опустила, вторую руку подняла, это как в замедленном действии происходило, посмотрела на руку, пальцы как то странно так в разные стороны, хоп попу встрону в одну, посмотрит на себя в зеркало! Реально просто как робот, будто человека поместили в тело робота, и он просто не понимает как это всё работает?? и так наверно с месяц таких очень странных движений! сейчас уже все гораздо быстрее и слаженно танцует, но все равно еще немного движения как у робота! И смешно и плакать хочется! Ребенок почувствовал своё тело! А у вас такое было?

Ответить
0
Тань Ка
Тюмень
@inna 

ну мой чувствовал всегда на достаточно нормальном уровне, я его сразу после регресса начала гонять по доскам-лазилкам, массаж часто… но реально работать телом начал в 5… в бассейне..  плавать научился, а вот потом поперло… и на спине и всяко разно в воде балдел… и да! тоже начал танцевать… с какими-то приседаниями, покачиваниями и рукой вверх ритмично)))))))) от воды тащится просто, там же еще сенсорика… ощущения и мышцами и кожей… крутится в воде и на спине лежит — как рыба в общем)))))

Ответить
0
@Тань Ка 

Класс! Воду обожает и моя, купаемся с рождения и до сих пор по 1-1,5 часа В ванне! В бассейн была попытка в 2,5 года, но был бзик на непонятном моменте именно тогда по поводу купальника! Отказывалась одевать, снимала, орала весь сеанс в бассике! Хотя был очень классный тренер и группа 4 человека и интересные такие задания давали! Нооо пришлось оказать через месяц мучений из за купальника! Будем пробовать еще, но сейчас еще вижу что не очень готова работать с кем то без меня! А лошадки как вам, нравятся?

Ответить
0
Тань Ка
Тюмень
@inna 

ну потом еще попробуешь… мой тоже сначала только со мной, потом с тренером индивидуально — орал))) но привык и оценил))) лошадки нравятся, спокойно относиться, гладит и сидит хорошо, вот думаю с этого лета уже попробовать на ипподроме, не знаю как получиться...

Ответить
0