Слова начал говорить только в 2,9. (В 2,6 знал полностью алфавит(выучил по мультику)). Первая фраза-повтор за мной- в 3,6 примерно («до свиданья Зоя Дмитриевна » и «мама, дай, пожалуйста, попить/витаминку/....»).
Стихи Чуковского знает наизусть, фразы из мультиков.
НЕТ:
-ролевых игр (с детьми играет в основном в беготню, скачки, обнимашки)
-фразовой речи (никогда не спросит почему, для чего, что это?)
Фразы и просьбы на бытовом уровне. Нет понятия об окружающей среде. Ну то есть он знает, что птица летит, собака говорит гав-гав, ну такой… Примитив.
Я очень стала депрессовать по этому поводу. Как ему помочь? У кого было похожее-когда появилась фразовая речь и вопросы для чего и почему?
Пока не разовьется одно, не может начать развиваться другое. Я думаю, он просто не дозрел. И просто нужны занятия
Вы описали моего ребёнка, такой же возраст, такие же проблемы и мои переживания по этому поводу.Плюс у нас ещё беспричинные психозы и из-за этого не можем заниматься с ним дома,да и найти общий язык и договориться невозможно(Можно к вам в друзья?)
Можно, конечно. У нас не то чтобы беспричинные. Он не может объяснить, мы не можем понять сразу что он хочет, он начинает орать и валяться на полу/луже. Вот сейчас уговорил меня на трамвай покататься, договорились покатались, не хочет выходить, в итоге истерика. Пришли домой и у меня истерика уже. Все поплакали, успокоились
Аха-ха ну всё точно также, не уговорить и не объяснить, что нужно подождать или потом ещё сюда придём и т.д. ну не доходит и всё тут!И меня трясёт от его криков и психов,уже глаз дёргается,как бы тоже кукушка не съехала(
Нам хорошо помог томатис, прошли 3 курса, также 1,5 года лечения у остеопата. Не скажу, что мой ребенок полностью нормотипичный, но мы маленькими шагами двигаемся к цели. А депрессия порой накатывает, хочется, чтобы твой ребенок подтянулся до обычных детей, мы тоже имеем право на слабость.
У нас слова пошли после двух, в 2,8 фразы и вопросы «где? кто там?» Потом с вопросами перерыв долгий был. Где-то после 3,2-3,3 стал спрашивать: «Что делаешь? Платье новое? Хочешь?» и тд. В 3,5 сразу резко появились: «Это что? Это кто? Куда? Что случилось? Чуть позже вопрос „Сколько? Как дела? В 3,9 сын стал посещать местный спец сад (мы не в России). И многие вопросы появлялись сразу на двух языках. “Почему» четкого пока нет((
А вместо " почему? ", у моего сына вопрос " Куда? " и это он не глядя в лицо эхолалично спрашивает сам себя, то есть за основу взят вопрос " Куда? ". Например: " А куда батарейки не работают? ". В общем, каша в речи полная. Уже забросила заниматься с сыном и он начинает уходить«в себя», опять зависает на качелях, людьми перестал интересоваться. Сегодня целый день в садике бил всех и душил подушкой девочку. Ему говорят на английском так нельзя, а он смеётся.
Нету просто. Пару раз проскакивало. «лама». Это на иврите «почему», «зачем»? Знаешь, я тут осознала, что он только начинает и сам вопрос мой «почему» понимать. Мало спрашиваю это. Надо большое.
Младший тоже отстает. Один вопрос только: «где». Правда на двух языках
В сад ходит? С логопедом или дефектологом занимаетесь? У моей ролевые игры начали появляться с 2,5 лет, но вот вопросы пошли только после 4 лет, да и то активно вот только сейчас, в 4,5 года. Постоянно что-то спрашивает, как почемучка) У нас нет РАС, но есть диагнозы по неврологии по речи.
Ой, спасибо, успокоили. В сад ходит, занимается с логопедом, психологом и дефектологом. А какие диагнозы, если не секрет?
До 3 лет ставили просто зрр, после 3 лет поставили моторную алалию и дизартрию. В 4 года пмпк нам поставила онр 3 и дизартрический компонент.
Виктория, не растроивайтесь все потихоньку прийдет:).У меня к Вам вопрос извиняюсь заранее понимание речи когда пришло? вопрос задаю Вам так как мой 2 и 11 ему сейчас слова пошли но понимание нет тоесть он понимает только то что знает и говорит те слова которые знает, словарный запас растёт.П.С.Везде в мире рас и есть аутизм тоесть не диагноза рас отдельно и аутизм отдельно.Все аутисты входят в спектр.
Мне кажется после 3_ 3 наверное. Иногда говорила что то, а он смотрит как баран на новые ворота и не понимает
Спасибо за ответ.
Возраст вопросов лет с четырёх только, у обычных детей
Нет, 3-4
я конечно не видела вашего ребенка. и судить могу только по описанию. но по описанию у вас обычный нормотипичныйребенок
Сейчас погуглю что это значит. Это хорошо или плохо? Как с этим работать? Быть?
нормотипичный ребенок = обычный здоровый
Психиатр поставила аутизм, рас под вопросом и зпрр. В 4 года уже должны быть вопросы и заинтересованность в сюжетно-ролевых играх
Ну моя постарше, проблемы те же, вопросы начали появляться потихоньку, но во времени с трудом ориентируется, играет потому что научили.
вот вобще нет! это не показатель рас. зпрр может быть с натяжкой. у меня племянник вопросов не задавал до 4,5 лет. сейчас 6. читает, пишет рассуждает. молодчина вобщем. подождите немного, главное, чтобы речь была.
Речь, в смысле слова? Слова есть, названия есть
то есть у вас нет связной речи? слова и названия — это не речь. должен быть диалог хоть и без вопросов.
именно. есть диалог из мультиков, стихи. может попросить попить, что то дать или достать
вряд ли это конечно аутизм. но зпр есть. надо заниматься.
А как диагноз поставили?
У кого наблюдаетесь?
Что предпринимаете?
Нам 3.1 вопросов почему и для чего нет. Что это? может спросить. Ещё он не запоминает наши планы на день, как маленький прям.
Т.е старшему в этом же возрасте я говорила например завтракая сейчас мы пойдем в поликлинику а потом в магазин, а вечером приедет бабушка и они знал плану. Младшему же зпрр рас под вопросом бесполезно это говорить. Т.е разница в осознании колоссальная. Тоже к меня он очень умненький в плане знаний, буквы, цифры, формы фигуры, животных разных, морских обитателей, обитателей леса и птиц, т.е все четко по полочкам до мелочей а именно обычной человеческой сознанки нет.
А как дела с горшком?
С горшком нормально. Писать стал туда в 2,2, какать в 2,6. Названия всего чего только можно он знает. Формы, названия всех животных, цвета все, два алфавита. Но вот во времени теряется, т.е. я говорю- я куплю мороженое, хорошо, но мы его откроем дома. Придем, помоем руки, переоденемся и сядешь кушать мороженое. НЕТ! здесь и сейчас.
Психиатр поставил нам диагноз в 3,4 наверное. Нас из сада отправили на комиссию ЦМПМК и воспитатель сказала идти проходить именно пнд-6(он сейчас как то по научному называется)
И плюс что проходили в пнд-6(на ленинском)- они нам назначили психолога, дефектолога и логопеда. Они есть в саду, но каждый (без справки)-ок 5000 /мес
Так если комиссию проходишь и диагноз подтверждается то бесплатно.
Мы ничего не делали.
У нас с горшком до сих пор провал 3.1 уже!
Ну так вот для этого и комиссию проходили
Вика, расскажите, а почему они из сада на комиссию направили?
Толкался и ничего не говорил
У меня в саду пока молчат....
Я вас читала еще с др страницы, давно давно, в период гв кажется, младенчество
А в гкп вы ходили, там же все было хорошо?
Ну у него период такой был что он хотел общаться, а не знал как и толкался- баловался. Но не руками, с боком. Ну и у воспитателя внучка с аутизмом и она сразу заметила что отстает от детей