Девочки, давно не отписывалась как наши дела с Петей, его диагнозом ЗПРР и т.д. Сейчас Пете 2 года 9 месяцев.
Будет очень много текста))) но полезно будет мамам особых деток, с плохим пониманием речи.
Мы как всегда в длительной реабилитации. Понимание речи по прежнему страдает. Но на бытовом уровне стал понимать хорошо. Пассивный словарный запас существительных огромен. И конкретно одно слово (будь-то какое-то животное, птица, фигура, предмет) всегда понимает. Но понимание фразы часто плывет. Хотя повторюсь, в бытовом плане — все ок. Помой ручки, принеси ботинки/пирамидку/машинку, пойдем гулять/на батуты, в бассейн/купаться в ванную/кушать/мыть попу, давай играть и т.д.
Наконец появились осознанные ответы на вопросы «да», и «не»(или мотание головой). «Будешь пить?», «Да-да». Почему-то всегда два раза говорит.
Это для нас огромный прорыв.
Мы постоянно проходим «глагольный тренинг». Это когда берешь один глагол, и постоянно используешь его в действиях на протяжении двух-трех дней, пока ребенок не усвоит, делая на него акцент в разных ситуациях. Например глагол ЛОВИ. Лови мяч! (Да, ребенок не должен плавать в существительных, вы должны точно знать, что он понимает, что ЭТО — МЯЧ), ЛОВИ пузыри! ЛОВИ рыбок (в ванной сочком), ЛОВИ солнечного зайчика и т.д. Таким образом происходит хорошее усвоение. Т.е. почти каждый глагол приходится «преподавать». Потом некий «экзамен». Когда перед ребенком лежит три предмета, например, где нужно, например дуть, стучать и катать. И лежит молоток, дудочка и машинка. И я говорю что-то совершенно неожиданное, стучи… машинкой! И если ребенок выполнил — он усвоил глагол. Или «дуй на молоток». И если подул на молоток, а не в дудочку — тоже понял. И т.д.
За октябрь, ноябрь, декабрь мы проделали:
— массаж шейно-плечевого отдела;
— курс глиатилина;
— 24 индивидуальных занятия в бассейне;
— разочаровались в дефектологе))
К сожалению, оказалось, что дефектолог понятия не имела как работать с детьми плохо понимающими обращенную речь. Она пыталась эту речь вызывать, как итог — эхоаллалии (это когда ребенок говорит, но не понимает что). Когда я спрашивала, как именно работать над пониманием? Она всегда говорила о вызывании речи, и что это поможет. Но лишь спустя несколько занятий я поняла, что это ошибка. В итоге я занималась с ребенком самостоятельно, слушая прекрасные видео-лекции дефектолога (Юлия Турнас-Витвицкая на Ютубе) + на связи у меня была ещё дефектолог-подруга (живёт за тысячу километров от нас). И своими переживаниями и трудностями я делилась с ней, а она всегда подсказывала как лучше поступить.
Например, ответы «да» и «нет» — я буквально физически вызывала по её совету. Я показывала что-то вкусное и говорила: «Хочешь банан/конфету/игрушку?». Петя тянул руки и всем своим видом показывал, что хочет. Я за него отвечала ДА, и физически наклоняла его голову, делая несколько кивков. После этого сразу же давала желаемый предмет. И так много-много раз на дню. В итоге сначала ребенок стал кивать, а потом очень быстро говорить «Да». Но имейте ввиду, что с этим способом нужно быть очень аккуратным, не стоит мучить ребенка, если он в плохом настроении, или не выспался, излишнее давление может дать отрицательный результат. Во всём нужна мера. Будьте внимательны к эмоциональному состоянию малыша. Я лично против давления. Всё достигается многократными повторениями в хорошем настроении ребенка. И не ждите моментальных результатов. У кого-то на это могут уйти месяцы.
Сейчас мы проходим курс микрополяризации (9штук) с 5ого занятия добавится курс биоакустической коррекции (15штук). После первого курса биоакустики и у Пети появились слова Мама, папа, баба, дядя, ляля, и слоги — «ти- пить», «ба-бассейн» (до биоакустики слогов не было, только звукоподражания и то, собачка была а-а, а не ав-ав или гав-гав, из-за этого нам ставили сенсо-моторную аллалию). Не то, чтобы я ждала чуда, занятия всё равно являются наиглавнейшими составляющими в реабилитации, но тем не менее, надеюсь, что они помогут в усвоении новой информации.
И хочу ещё поделиться с вами способом занятий.
Я распечатываю на цветном принтере картинки из интернета, а иногда вырезаю из пособий и кладу их в файлики. Малышу вручаю фломастер и такие занятия становятся многоразовыми.
На всех фотографиях, что выложила — Петя сделал всё самостоятельно. Т.е. логика есть, сопоставлять умеет по цветам, тени, размеру, «кормит» животных нужной пищей. Проводит довольно ровные линии.
Но понимание речи — по прежнему главный вопрос, в направлении которого мне очень трудно работать, я чувствую, что мне не хватает знаний.
И помимо понимания речи, безусловно, страдает речь. Где нет понимания — появляются эхоаллалии. Плюс Петя ооочень коверкает слова. «пИпа — нету», да и вообще слов около 100, в основном это первые слоги слов. Но есть и классные слова «иди», «бабеди» — бабочка. Но кстати есть и предложения. БабА папай! (Баран упал). Мама иди. Яи иди ням-ням (Ярик иди кушать). На этом наверное и всё.
В итоге я хочу поехать в ЛогоМед Прогноз на Каширке. Это центр, который специализируется на аутизме (у этих деток очень сильно страдает понимание речи), сенсо-моторной аллалии(тоже проблемы с пониманием речи). Т.е. там специалисты, которые работают с довольно тяжёлыми детьми и как бы то ни было, максимально возможно их вытягивают. И знают как с такими детками работать. Туда не наездишься… И по хорошему заниматься нужно два-три раза в неделю. Но я думаю, что даже если мы будем один раз ездить по выходным + мне дадут направление в работе и я самостоятельно буду заниматься (а я это люблю), то должно получиться.
И пока мы ездим на микрополяризацию, а потом и плюс биоакустика — я повременю с поездкой в этот центр. Хотя бы микрополяризацию нужно закончить. Иначе просто очень устану и эмоционально выгорю.
Да, что касательно моего эмоционального состояния — бывает сложно) бывает расстраиваюсь, но и радости тоже много. Тревога иногда возникает, но полностью нейтрализуется занятиями. Короче иногда чувствую, что мало делаю для Пети, что могла бы делать ещё больше. Но так наверное у всех мам, особенных деток.
Вот такие вот дела)








Очень понравился ваш пост. А как научить ребенка отвечать нет? У меня тоже речь не понимает. В каком возрасте заметили, что речь не понимает? На имя откликается? Как учить на имя своё реагировать?
Заметила в 1,5 года. А врач ещё раньше заметила, в год и 3 мес поставила ЗПР под вопросом. И далее мы уже кучу обследований проходили… самое первое: проверка слуха, делали во сне аудиограмму в Отофоне, со слухом всё ок, потом ЭЭГ во сне, МРТ мозга под седатацией. Реабилитацию с года и 3 мес как раз начали (занятия мои + препараты+ массажи), потом подключили биоакустическую коррекцию и микрополяризацию.
Не учила отвечать нет, если ребенок не хотел — просто отворачивался. Но можно точно так же как и с «да» учить.
На имя всегда сын откликался, поэтому я вам не подскажу в этом вопросе, я этому не учила. Но если ребенок не откликается на имя, это не значит, что он его не знает, возможно присутствуют аутические черты. Я вам скину ссылку на тест. Он не сколько для диагноза, сколько для того, чтобы смотреть прогресс.
Посмотрю, но у нас сказали точно в этом всё нормально, но только по глазам, без обследования. Слух проверяли, всё нормально. Сколько читала, при Сенсорной алалии ребенок может даже имя своё не понимать.
Да, такое может быть. Зависит конечно от степени сенсорной аллалии. Почитайте ещё про слухо-речевую агнозию. Я у своего её подозреваю.
А у вас совсем-совсем понимания речи нет?
Иногда кажется, что понимает. А так нет. Ещё и шило в попе.
Просьбы выполняет? Самые простые типа «дай», или посложнее «принеси мяч».
Только если мяч, так как заучил. Остальные нет
Да, похоже на аллалию. Как работать с алалией знаете?
Дефектолог у вас есть?
В городе есть. Нам невролог пока назначила лечение в неврологическом отделении. Но всё не можем попасть, то логопед на больничном, то анализы не свежие, пока собираем, другие истекают… А вы что посоветуете? Есть ли смысл от микрополяризации, бак, томатис? Как работать я не знаю, если честно. Были у нескольких неврологов, говорят диагноз у нас до 3 лет не ставят. Просто ждут.У соседки у дочки 2 года тоже СА и везде куда они ходят (психолог, комиссия) говорят, что с такими маленькими не работали никогда, что обычно родители в таком возрасте не паникуют, не знаю так ли это.
Абсолютно совершенно и точно НЕ так. А потом те же самые врачи вам скажут: «Мамаша, где же вы были? Почему упустили время? Разве вы не знали, что ДО 3х лет мозг у ребенка пластичен, а дальше очень сложно ребенка реабилитировать?! Теперь мы сделать мало что сможем, готовьтесь к оформлению инвалидности и диагнозу умственная отсталость».
Грамотные родители, которые знают нормы развития детей (или имеют старших детей, хорошо помня, как те развивались) минимум с двух лет — места себе не находят, волосы на голове рвут, если врачи отфутболивают, ищут других, хороших врачей, дефектологов, нейропсихологов и специалистов. Простите, но на х*й посылают всех тех, кто говорит ждать трёх.
Кстати в 3 года такие специалисты часто говорят ждать 3,5 лет)) буквально вчера получила приглашение на такой пост.
Вы поймите одну очень важную вещь — невролог и его лечение — это одно. Дефектолог, логопед, нейропсихолог, сенсорная интеграция, мозжечковая стимуляция — это другое.
Это тоже самое как давать ребенку лекарства, чтобы он был умным, но не водить в школу. Многому он научится? Верно — ничему.
Ещё люблю следующую ассоциацию проводить: залить в машину бензин и никуда на ней не ездить. Будет толк? Сами себе ответьте.
Независимо от анализов, исследований, диагнозов и так далее — вам нужно ЗАНИМАТЬСЯ с ребенком, обязательно подключая узких специалистов, названия которых я уже написала выше.
Смысла от лекарств, от БАК, от микрополяризации, от томатис практически никакого, если нет занятий! Это тоже как бензин. Всё это должно быть совместно с занятиями!
По поводу того, что вы не знаете как работать: я в своем посте написала название Ютуб канала, где дефектолог на протяжении двух часов рассказывает как заниматься с ребенком, и таких видео много. Не поленитесь и откройте Ютуб.
«Говорят диагноз у нас до 3 лет не ставят» — зачем вам диагноз? Вы имеете проблемы, притом очень серьёзные, с которыми любой грамотный специалист может работать спокойно без «названия» проблемы.
Пожалуйста, возьмите себя в руки, слушайте информацию, ищите грамотных специалистов.
То, что вы сейчас ждёте, то анализы, то больничные — вы запускаете ребенка. Поверьте, вы очень, ОЧЕНЬ об этом пожалеете в будущем. У вас каждый день, КАЖДЫЙ, на счету.
И вот ещё важный факт, узнав точный диагноз — никакой волшебной таблетки от него не существует. Не будет так, что опа, у вас точно то-то то-то, назначим вам когитум, томатис, и тд. И бац ребенок стал нормотипичным.
Такого не будет.
Реабилитация будет длится долгие годы. Хорошо, если я своего ребенка к средней школе вытяну. Хотя в вашем возрасте он говорил простыми предложениями (туту папай — поезд упал). Ваше положение намного серьезнее.
Да, медики пытаются вычленить этиологию(причину) подобного поведения организма ребенка, и действительно к 3м годам этот диагноз поставить намного проще. Но зачем до этого доводить? Нам в 2 года 2 мес поставили сенсо-моторную аллалию под вопросом. Три месяца занятий с дефектологом, нейропсихологом, массаж шейно-плечевого отдела, лекарства, БАК, бассейн, массаж пальчиков три раза в день, артикуляционная гимнастика, массажные коврики, отсутствие мультиков, дома — это одно сплошное занятие и реабилитация, в любых бытовых вещах. И в итоге в 2,5 года диагноз сенсо-моторная аллалия с нас сняли.
Ждать до трёх лет — эти преступное, по упущенному для развития мозга, ожидание, что с возрастом само все наладится. Та же нейропсихологическая коррекция минимизирует дефект развития/формировпния. Если ничего не делать, на МРТ и ЭЭГ ребенка — в 3 года Вы увидите там признаки лейкомаляции, склероза и эпилепсии(или абсанса), как следствие — серьезная умственная отсталость ребенка, психические нарушения. Поверьте, огромное, просто огромное количество таких детей. И мам, которые в подушку воют, и проклинают врачей, которые говорили ждать.
https://www.baby.ru/
Вот этот пост, чтобы не быть голословной. И это Москва, представляете? Ладно если прям какая-то деревня, где действительно единственный выход — это онлайн специалисты. Но Москва! Человек в Мск не может найти дефектологов, которые будут зантмать в ТРИ, три года, Карл! Когда как дефектологи берут детей минимум с 1,5 лет. И таких дефектологов в Москве миллион!
Называется — человек ищет причины, оправдания себе, а не возможности реабилитировать ребенка.
Но есть и очень внимательные мамочки, которые ещё до гола замечают, что что-то идёт не по норме. Потому что очень хорошо знают, что и в каком возрасте должен уметь ребенок. Эти нормы написаны не от балды https://www.baby.ru/blogs/post/2575356593-1454530512/
Думаю, что с такой мамой у малыша, даже в силу каких-то проблем — будет всё замечательно.
Вы не зазнавайтесь. Оправданий я не ищу. Но у нас дефектологи занимаются после медикаментозного лечения. Которое нам тоже назначили в этой больнице. Я не виновата, что, то анализы просрочились, то логопед заболел. Выставляете меня так, как будто сижу ничего не делаю. Не мало врачей обошли и все берут, если совмещать медикаметозно. Дома занимаемся, НО все дети разные. То что усваивает один, другому ну никак. Мне нужно чтобы специалист наблюдал за моим ребёнком и сказал своё мнение. А не ютуб.
Я поняла, дальше смысла в диалоге нет. Я не зазнаюсь, я о собственном опыте рассказываю.
На Ютубе дефектолог рассказывает как заниматься с алаликами, какие методические пособия использовать, как улучшить понимание речи.
Да, в моем понимании, вы не занимаетесь ребенком. Ответственность за его развитие переносите на наблюдения специалистов. От наблюдений ничего не улучшится. Только от занятий.
Вы пишите, «если честно, не знаю как заниматься», я вам даю ответ — на Ютубе специалист Юлия Турнас-Литвицкая. Но раз вам это не нужно, я умываю руки. Удачи.
А где вы делали бак?
Мы делаем его в клинике биоакустической коррекции на Басманной ул. Сейчас 10 процедур сделали из 15. Ездим три раза в неделю
А какие нибудь анализы нужны перед этой процедурой?
ЭЭГ во сне
я думаю, что всё выровняется у вас с возрастом, всё хорошо ты делаешь, совсем не мало.
Здравствуйте, вы в строну диагноза ф80.2 не смотрели, это расстройство рецептивной речи. Этот диагноз спецы иногда считают алалией
В 2 года ставили нам этот диагноз. Но в 2,5 сняли, врач сказал, что слишком хорошее понимание речи для этого диагноза. Может быть мы просто вытянули ребенка из алалии, хотя конечно проблемы остались. Сейчас больше склоняюсь к слухо-речевой агнозии.
У моего диагноз расстройство экспрессивной речи,
Насколько знаю, понимание речи в этом случае не страдает
Ну понимание не страдает в очень широких масштабах, но речь не ахти, вроде бы говорит, но есть нюансы
Ты большая молодец! Вытянешь Петеньку, 100 %
Сделаю всё, что в моих силах....
Вы огромная молодец! Успехов Пете! Взяла на заметку из поста некоторые вещи.
Спасибо за пост, пишите побольше, пожалуйста))). Тоже для себя кое-что взяла
Отличные результаты, я пока к аппаратным методикам не готова делаем упор на педагогику. Да и нет также учили в 1,9 начали в 2 закрепилось. Перешли от наминативного к предективному пониманию речи уже понимает когда спрашиваю вопросы в чем Мама готовит суп, на чем спим(вопросы косвенных падежей), съедобное несъедобное, предлоги итп я тоже пониманием речи сама занимаюсь, а дефектолог вызывает. Сейчас по просьбе слова повторяет только по-своему много звуков нет( но сам в речи мало слов использует( над пониманием я информацию беру у мой логопед программу брала по Маторной алалии для СА слишком хорошо понимает речь. Ещё есть годовой курс у Жуковой книга тоже помогает.
Мой пока такие вопросы не понимает. Только самое простое и бытовое. Где? Будешь пить? Хочешь гулять? И тд
А как вы перешли к такому пониманию речи? Мой вообще оооочень плывёт, когда в предложении несколько слов. Сегодня спрашивала вопросы на да и нет. Корова спит? Он её спать укладывает… Я говорю нееет, корова не спит! А Петя спит? Нет! Петя не спит! А у него вопросы это равно выполнение к действию
У нас все таки диагнозы разные, у нас проблемы больше в эмоционально волевой сфере(подозрения на РАС) а если на картинки показать корова спит? Я показывала на картинки, потом в живую действия и так закрепляли и потом он сам все таки хватал инструкцию. Вам и в правду наверное томатис нужен тогда все пойдёт) а сейчас больше визуальной опоры и малышу легче будет)
На картинке всё понятно. Т.е. у него отрыв какой-то в восприятии. Ну мальчик например на картинке. Тут спит, а тут нет. Мальчик спит? Нееее. А с коровой… Я уже не знаю, может он так играет.
Спасиьо огромное за пост)) для себя многое на заметку взяла) что Вам ставят? Со слухом все норм? У меня сын так же говорит слова
Да, мы делали аудиограмму во все, сне супер. У нас стоит ЗПРР.
Удачи Вам))) у моего тоже зпр(( мои еще звуки не различает, поэтому спросила у Вас про слух. Вы огромные мрлодцы👍👍👍👍💪💪💪
Да мой тоже плохо различает. Раньше путал дом и дым например. Или попа и пупок) сейчас чуть внимательнее стал, но всё равно плывёт
Да такая же фигня. Мышка-мишка, звонок-замок, стол-стул и все такое. Говорит логопед, что это с фонематическим слухом у него проблемы. И диспраксиЯ бонусом. Работаем работаем.
Да, он у нас тоже страдает
Томатис нужен тут. У нас в городе нет хорошего томатиса. Поэтому будем искать логопеда, расширять словарный запас и работать над пониманием. Наша дефектолог, потом еще одна на диагностике, лепит ему агнозию слуховую. А так ли это🤷 ♀️по мне это легкии РАС. Лишь бы все понимал и говорил
А я про своего тоже думаю на агнозию слуховую...
У нас РАС точно нет.
В том то и дело, РАС нам ни один врач не ставит, а мои мысли вот такие. Хотя очень контактный мальчишка
А с чего они взялись эти мысли? Мы проходили тест , по нему у нас сначала было 37, потом стало 28 и у меня вообще таких мыслей нет.
Вот сегодня прошла, давно не проходила. Там очень подробный тест на все сферы развития.
Спасибо. Попробуем))))
Расскажи о результатах, интересно!
Вижу, в социализации 7 баллов, видимо поэтому тебе кажется, что рас и сенсорные 5.
Но всё равно конечно не рас. Мб у вас аутические черты какие-то есть только.
У нас тоже были (ручками как крылышками махал), но прошло. Потом ещё какие-то моменты, я уже подзабыла. Короче как мне врач сказал, при задержке психического развития могут быть аутические черты и это норм. По мере компенсации задержки они уходят. И я прям это четко наблюдаю. Т.е. в год и 3 мес нам кроме ЗПР врач, правда на словах, выразила свои опасения по поводу аутизма (указательного жеста не было, непродолжительный глазной контакт). Но постепенно всё ушло. Осталось только непонимание речи и ЗРР.
Может быть. 🤷 ♀️ Так он в саду с детьми играет. Воспитатель сказала, что не замечает за ним пока странностеи. А там кто знает. Я же не вижу его, как он играет, как взаимодеиствует. Уже диагноз для меня не имеет значения. Только подвести к норме. Это цель такая)))
Да для меня тоже. Мой вообще постоянно в контакте с детьми (у меня же их трое), и вообще оч любит и детей и взрослых, сам проявляет инициативу к контакту. Сразу глазки строит))
Ну даи бог выплывем))) у него сеичас дефектолог хорошая. Тянет его, я его дома заставляю тоже заниматься))) можно вас в друзья добавить?
Конечно))
Какая огромная работа. Вы борец. Так держать.
А мне всё кажется, что ерунда, серьезно… Написала пост, и вроде много… А понимаю, что работать нужно ещё больше и ещё много и долго
Главное не сдуться, но вы вовремя начали, будете на той же волне, многое компенсируете
У нас невролог ещё в год и 3 мес поставил ЗПР под вопросом и сказал много заниматься с ребенком. А в реабилитацию пошли уже в 1,5 года… Но все равно в некоторых моментах очень туго идёт.
Хороший невролог и адекватная мама
Здорово. Нам 2,8 нечего из списка нет. Темболее тени, кормить животных, бытой уровень… молодец
А что есть? Отталкиваетесь от того, что есть и усложняйте. Я в следующих постах расскажу основные принципы занятий с особыми детками. Надеюсь вам поможет.
Ну сидеть умеет в крупах копатся)) знает собаку кошку корову и петухам. Инструкции даже бытовые не выполняет, немного эхолалий есть слов 10
Мы очень много бились над бытовыми инструкциями. Это очень сложно было для Пети. Я прям каждый день брала что-то одно и мы это долбили, долбили, долбили… Короче ничего у нас просто так не приходит, всё огромным трудом. Обычному ребенку покажи и он выполнит. А с особым малышом… Всё выгрызаю.
Мы тоже с реабилитаций не вылазиим, нейропсихолог дефектолог логопед сенсорная интерграциЯ. Ещё ава назначили .
Удачи вам! Главное, что вы делаете всё возможное.
Спасибо 🙏
Здравствуйте, подскажите пожалуйста а где в ставрополе аба терапист?
Я не могу этого сказать. Ещё не начали, нам лишь Москву посоветовал наш врач. Тут только дефектолог логопед сенсорика
Здорово, не удаляй, пожалуйста, пост, а-то у меня не все уложилось.
Не удаляю никогда про Петю посты
Успехов вам с сыном! Кстати, да, сколько себя помню, всегда себя грызла за то, что мало занималась с сыном.
:))
Спасибо!
Вот это да!!! Я тобой восхищаюсь!
Спасибо, Маш!
Восхищаюсь вашими трудами и достижениями!
Спасибо за теплые слова, я очень в них нуждаюсь!
Без преувеличения, ты правда умница! И вся ваша семья! Не смотря на твой юнный возраст, ты очень мудрая не по годам, в меру чëкнутая и просто классная! Я у тебя из постов уже много полезной информации узнала. Спасибо! 😘
И тебе огромная благодарность!