Здравствуйте, подскажите кто сталкивался с этой проблемой, как скоро научили ребенка указательному жесту?
Нам 2.2, уже второй месяц пытаюсь научить, пока результаты мизерные- дает свою руку очень редко (ни чем не могу вызвать стимул и желание, уже и на телефоне пыталась, но нет интереса), и самим пальцем показывает один раз через двадцать, и не всегда правильно.
Здравствуйте, а как сейчас у вас?
Он вообще не понимал обращеннную речь, даже условно пойдем кушать, купаться? наш помычал немного, сейчас не мычит, что то на своем болтаем
Научила в 1 год и 7 месяцев дня за три. Брала его любимое фруктовое пюре или банан, говорила покажи пальцем и слово «дай», брала его указательный палец и тыкала им в сторону пюре или банана, говорила радостно умничка, молодец и давала ложку пюре или укусить банан и опять повторяла тоже самое. Потом если он что-то хотел и не мог дотянуться, то я опять говорила покажи пальцем, брала палец показывала в сторону желаемого предмета и после хвалила и давала предмет. И так достаточно быстро до сына дошло, что если он что-то хочет то нужно показать пальцем. Потом когда занимались по пособиям, тоже брала его палец и тыкала им в картинки называя их. Возможно Вы просто не ту тактику выбрали или пока не нашли «мотиватор» для ребенка. Подумайте что он любит из еды и пробуйте дальше)) P.S. Блин не получается удалить сообщение, уже отвечала на этот пост?
Вот вот, мотиватор я не нашла, к еде он можно сказать безразличен, у него вообще с ней беда, мало того что ест три "блюда", вот бывают моменты хочет например бисквитный рулет или банан, отламываю кусочек, он радуется и ест его с улыбкой (кормлю руками), следующий кусочек, все, его перемыкает резко, он начинает злиться и орать и бежит лупить ногами дверь, и так на всю еду неадекватная реакция. У него ужастные нарушения в эмоционально-волевой, заниматься он ни в какую не хочет, так как настроение не стабильно, пять минут замечательный ласковый ребёнок, потом резко начинает орать, агрессия, рвать мне волосы, все крушить и бить вокруг. Вижу только один выход, вопреки запрету врача, я поведу его в частный центр реабилитации, там у них много специалистов и ава есть, как откроются, поедем и будем общаться чем ему помочь. Тут, как общение с нашими (у кого такие детки) показало, рассчитывать на гос спецов не стоит, и вообще как оказалось нам конкретно тянут резину и не ставят диагноз официально, потому что нам как оказывается положена денежная помощь, конечно там копейки, но они на дороге не валяются и за эти копейки я могу оплатить одно занятие в частной клинике.
Правильное решение) нужно действовать, раз на государство надежды мало. Желаю Вам успехов и здоровья ребеночку!?
Научили за неделю в 1г 9м в рамках ABA-терапии. У нас по программе такой протокол был. В ситуации, когда ему что-то очень хочется, спрашивала «Что ты хочешь?», формировала его рукой указательный жест и показывала на предмет, который он хотел. Постепенно убирала физическую подсказку.
Спасибо, быстро у вас? у нас проблема-отказывается давать руку?♀️ в начале давал, потом надоело что я его пальцем во все тыкаю, так же есть ложкой, до года пыталась учить, в саду пол года учили и научили максимум держать, но подносили еду к его рту держа за руку, потом ему тоже это воспротивилось.
Попробуйте делать это на самой сильной мотивации. Есть, наверное, что-то ради чего ребенок на все готов?
К сожалению нету, он моментально переключается, ни на чем не зациклен, каких-то таких интересов нет(
Еда? Любимые лакомства?
Ничего, тут целая проблема что-то заставить покушать, ест очень ограниченное количество — печенье, манную кашу, иногда рисовую и овсянку, суп и питьевой йогурт ?♀️поэтому не могу никак найти подход. Сегодня начал с ним психолог в саду заниматься, может смогут найти лазейку как влиять.
Скажите пожалуйста аба терапия очень полезна при Зпрр?
ABA эффективна при ЗПРР. Мой сын тому пример.
А отдельно вы не занимались с логопедом, психологом, дефект? Или только аба? Скажите пожалуйста во сколько лет начали заниматься
А вот в игровой форме все проходило? Или за столом, нам 2 г 2 мес не можем усидеть за столом с дефектологом и психолог аба
До трех лет только на полу занимаются в центре, где мы занимались. За стол сажают только если это занятия с фломастерами, пластилином и т.п. Ну и игровая форма, конечно. Ну и хорошее подкрепление у нас было: батут, разнообразные игрушки, часто какие-то выдумки тераписта.
Спасибо большое
Начила в 1.7 месяцев, примерно за дня 3-4 научила. Держала банан или фруктовое пюре, брала указательный палец сына, говорила покажи пальцем и слово «дай», показывала его пальцем на банан и давала укусить. Тоже самое с игрушками и то, что сын хотел. Просила показать пальцем, если не показывал, то сама делала это его пальцем и так много раз. И достаточно быстро до сына дошло, что если что-то хочет — нужно показать на то, что он хочет пальцем))
У вас было что-то по диагнозам?
Да, письменно ЗРР, устно ЗПРР с аутистическими чертами. В полтора года сын вообще ничего не умел и не показывал. Сейчас сыну 2.1 — прогресс хороший в плане знаний, но речи нет вообще? ♀️ есть несколько звукоподражаний животным и все. И также как и раньше не отзывается на имя?
Вы куда-то водите на занятия? У нас тоже не отзывался на имя в 1,3 и не реагировал на пришедших в гости, отправили в сад в 1,8 и после 2х лет начался небольшой скачок, ушли всякие стимы (парочка осталась) горшок и самостоятельно кушать это фантастика, появился жест сопли вытирать и пара слов слонами-птички это тики, уйди и убери-ди, но он гиперактивный, хохотун, отвечает улыбкой, все ничего но детей в саду игнорит как будто их нет, хотя они к нему тянутся все и пытаются играть. Только с занятиями беда, пол года ждали психологов, вроде дошли, посмотрели, но за месяц еще никто не пришел проводить занятия ((
Водила к логопеду-дефектологу около полутора месяцев и потом отказалась от ее услуг, т.к. она «мямля» — не могла заинтересовать ребенка, было ощущение, что она уснет не занятии. Всему, что сейчас сын умеет научила его я сама ( сейчас показывает в книге всех животных, предметы быта, знает некоторые обобщения-насекомые, посуда, листья, игрушки; знает грязный-чистый, мокрый-сухой, спереди-сзади; собирает пирамидку, сортер, рамки вкладыши; знает некоторые цвета и т.д.). Подражанию по пособиям школа 7 гномов учила (там нарисован мишка, который топает, я брала ногу сына и ей топала, говоря «топ-топ», молоток стучит — брала кулачок сына — стучала им и говорила «тук-тук» и теперь многое сам повторяет). Завтра идем на первое занятие к психологу, незнаю понрвится она нам или нет. Если хороший специалист, то будем с ней заниматься)) Занимайтесь сами дома пока, нужно очень эмоционально с ребенком общаться, бурно хвалить если что-то получилось. Накупите всяких пособий, развивашек и вперед!)) Все получится и прогресс обязательно будет!?
Я так активно занимаюсь, пора аниматором-клоуном подрабатывать?
Тяжело, но пытаюсь находить лазейки воздействия. И можно попросить, могли бы вы рассказать как пройдут занятия с психологом, мы ждем когда психолог дойдет в сад, так уже встречалась и они собирали всю информацию о нашей семье, круге общения, как роды проходили итд и вроде как сказали что будут его адаптировать и учить ложкой кушать, горшку и прочему, а в интернете пишется что психологи только за поведение отвечают и вводят в социум, типа учат с детьми играть итд
Хорошо, Вы только напомните мне)) я хочу, чтобы она работала с сыном над коммуникацией, жестами, сюжетно-ролевым играм учила и т.д. Если бы моего сына кто-то научил ходить на горшок, я бы его расцеловала от счастья, ну и презент само собой? Кушать сын у меня умеет ложкой, но не хочет? ♀️
Я тогда добавлюсь к вам в друзья ? У нас в саду добились сначала чтоб он ложку держал, но кормили его своей рукой, рефлекса поднести ко рту нет, а потом оно перетекло что он категорично в отказ, но сам сидит ковыряет еду ложкой, для него это как игра, на это у них ушло 6 месяцев так каждый день его учить, может со специалистами быстрее пойдёт это дело.
Хорошо))
А если иногда ладошкой показывает что хочет иногда жестом, пальчиком, это плохо ?
Ну мне сложно судить, я не врач. Но я думаю в идеале должен указательным пальцем всегда показывать. Только не нужно зацикливаться на одном лишь указательном жесте, другие жесты тоже важны — это доречевая коммуникация. Если с другими жестами тоже проблемы, то их тоже нужно показывать ребенку.
Здравствуйте, пожалуйста подскажите как у вас сейчас дела?
Здравствуйте как у вас сейчас?
Здравствуйте! Сейчас конечно значительно лучше. Говорит, отвечает на вопросы, хитрит, читает, складывает и вычитает в уме. Но эмоционально-волевая сфера не зрелая, по поведению как-будто помладше сверстников, инфантильный очень.
Слава Богу
Сколько было тогда и сколько сейчас?
Ну тогда это когда?)) в 1,5 года сын был похож на аутиста очень, много аутистических черт было. Сейчас сыну 5 лет 2 месяца. У сына сейчас интеллектуальное развитие я бы сказала даже опережает, но вот поведение отстаёт от сверстников. Это тоже на самом деле проблема, т. к. к школе нужно скорректировать успеть, в школе же не только читать, писать нужно, но ещё и высиживать уроки и дисциплину соблюдать, а сын на данный момент не очень усидчивый и проблемы с концентрацией внимания. Планирую в школу отдавать в 7 лет 8 месяцев надеюсь успеем к этому возрасту.
Занимались, что вообще делали, или просто перерос? по врачам ходили?
Много занимались, сама плюс логопед-дефектолог. До 3 лет были частые курсы ноотропов. Сейчас тоже но так часто, а пару раз в год либо Кортексин колим, либо другие ноотропы. Конечно ходили ко врачам много раз и не к одному.
Начали с невролога?
Да, сначала начала с невролога. Искала по отзывам хорошего. Потом и к психиатру сходили почти сразу в 1 год и 7 месяцев. Психиатр сказала, что прям классического тяжёлого аутизма она не видит, но аутистические черты есть, они могут быть при задержке в развитии и с возрастом когда ребёнок будет догонять в развитии будут уходить. Впринципе так и получилось. Не могу сказать, что сейчас прям всё идеально, но по крайней мере сейчас я уже знаю что у сына нет аутизма и нет проблем с интеллектом, а в 1,5 года я этого не знала и была в депрессии. Сейчас основная моя задача скорректировать поведение, помочь дозреть лобным долям в мозге побыстрее если так можно выразиться. Т. к. именно лобные доли в мозге отвечают за программирование, самоконтроль и т. д. Купила книгу по нейропсихологии, буду сама с сыном заниматься. P. S. Из обследований мы делали ЭЭГ двухчасовое со сном, КСВП у сурдолога. От гастроэнтеролога сдавали много анализов — на непереносимость казеина, глютена (какой-то генетический анализ на целиакию), педиатрическую панель на аллергены. У сына проблемы со стулом были я начиналась про диету БГБК при аутизме и решила сдать анализы. Слава Богу целиакии нет и аллергии тоже (кроме как на собаку) и не нужно было эту диету соблюдать.
Вот и я сейчас в такой же депрессии, нашему 1,6, я бабушка, а родители говорят отстань у нас все хорошо, может и правда я накрутила много себе.но лучше перебдеть.а они говорят, что к врачу нужно мне.что напрягает меня, отзываться стал редко на имя, просьба выполняет частично, в игрушки играет правильно, но может и колеса крутить, речь понимает, уж нет, только рукой, улыбается, слышит когда кто то приходит, обниматься прямо так что бы особо не любит, но на папе может сидеть, гулять любит, качели, горку, углы не сшибает, везде лезет, активный, но вот как то немного он поменялся, но я как начала читать у многих так, у нас пересмотрел мультики, мне кажется задержка из-за этого, но он и не говорил особо ничего, так слоги, как думаете я читала что мультики могут дать Зрр, зпр, но и особо не занималась мама с ним, работает дома, а он сам, что сейчас предпринять, как думаете?
К какому возрасту начали проходить эти черты?
Вы пишите отзываться стал редко. Вот сейчас самое главное наблюдать чтобы регресса в развитии не было. У сына был регресс в год — перестал лепетать, начал мычать, перестал простые просьбы выполнять. При аутизме также бывает регресс и часто в 1-1, 5 года. Поэтому наблюдайте пока. Сын в 1,5 года не отзывался на имя, не понимал обращённую речь, не выполнял просьбы, были стереотипные движения (руками махал как крылышками, кружился скашиввя глаза), вообщем полный набор аутиста. Если Вы бабушка, а родители не видят проблем, то Вам сложнее в этом вопросе будет. Я бы пока понаблюдала просто пару месяцев как будет дальше. Из описанного Вами прям страшного ничего не увидела. Только напрягло что стал плохо отзываться на имя. Ач уходили постепенно, точно не вспомню. Что-то после 3 лет ушло, что-то после 4.
Я боюсь просто упустить время, у меня прям паранойя
Ну если Вы так переживаете, то если есть такая возможность сходите значит с ребёнком к хорошему врачу, можно и к платному психиатру детскому, или хотя бы невролог. Аутизм это по части психиатра.Только нужно по отзывам искать прям хорошего в Вашем городе. Пусть посмотрит на ребёнка, запишите на бумагу все вопросы, все Ваши опасения, что Вас смущает. На данный момент можно сделать это. Просто к примеру если родители будут против лечения ноотропами (а возможно лечение и не нужно ребёнку) Вы же не сможете их заставить. Поэтому для начала можно ко врачу сходить, т. к. одно дело читать про ребёнка, а другое дело видеть вживую. К слову я тоже не замечала ничего, пока мне моя бабушка не сказала, почему у тебя ребёнок не отзывается на имя, я думала маленький ещё, а потом вбила в интернете не отзывается на имя и мне как вылезла вся информация про аутизм и на тот момент сын прям как под копирку подходил под описание. Но видите не всегда это аутизм, даже если похоже очень.
Ребенок аутичен? берете его палец и тыкаете им каждые 5 минут без конца и проговариваете слово.Мы так поставили уж за 2 недели. Если не получается тут уже невролог, дефектолог.Ну а далее психиатр
психиатор будет последний вашей цепочки бегатни по врачам. По аутизму вам дадут инвалидность. Это больше возможностей для реабилитации.Желаю вам скорейшего развития
Тут все иначе, этим занимается педиатр, нам же дали направление на слух и генетику пройти анализы, выделили психолога в сад (который за три недели еще не пришел))), и в мае на консультацию по аутизму, там уже диагноз поставят. Но у нас еще гиперактивность враг, мультики не больше минуты, быстро переключается, а руку не дает, если пробую брать, сразу истерика и крики, дает иногда сам, но это редкость.
Какие-то интересы есть? Игрушки, свет, звук, одежда, может мультики любит по телеку или по телефону, у меня начал показывать после 2,2. И есть УЖ не часто, но любимые буквы и цифры покажет. Тренировала на разном, но до 2 лет даже и не понимал, что от него хотят. Потом стал показывать всей рукой.
У него должен интерес быть, стимул. А у него нет. Здесь, именно учить надо.
Пока не выходит, у нас на рас подозрение. Даже самостоятельно есть это фантастика-до года пыталась научить подносить ложку ко рту, в саду пол года пытались, результатов ноль.
Должна быть тактильная опора. Собственно сначала на механике учат. Я в свое время учила ученика на красках, пластилине, тесте и тд. Тыкать. Правильно сделал-кусочек маленький яблока. Рас разное бывает.
В такое он с удовольствием тыкает, я ему и краски подсовываю, и крупу разную в тарелку, а вот пытаюсь с животными в книжке в игровой форме заниматься, он их не показывает (два раза показал) но судя по взгляду-знает очень хорошо где там слон или корова, а вот руку не дает, сразу кричать, именно не хочет чтоб я его рукой показывала. ?
Лучше фигурки, то что можно пощупать.
До года еще начала показывать
Уже показывает.
Вы к неврологу ходили??
У нас тут педиатры этим занимаются, сдаем анализы и уже назначили консультацию по аутизму.
К году сам научился. Невролог это проверял. Вам что-то говорят по этому поводу?
Пока подозрение на рас, другие жесты тоже отсутствуют, ждем консультации по аутизму, проходим анализы. У нас тут педиатры этим занимаются.
Вы знаете в 2,7 сам появился уж… очень хороший и четкий, но в книгу, планшет, показать когда спрошу… Потом пошли жесты паравоз показать, машину и т.д А вот жест в даль когда мне что то показывает и другие жесты типа разводит руками, обиделся и т.д после 4х. Да такой… Я уже пост создать хочу как отучить всюду тыкать пальцем. Это невозможно уже просто ...
Лучше наверное не отучайте, пусть показывает. Старшая проблем не имела, все как по книжке и тоже был такой период тыканья)
У вас есть диагнозы?
Да… зпрр. РАС? Алалия. Энзимопатия, синдром мальадсорбции, анемия рецидивирующая постоянно на этом фоне .( постоянно пьет креон). И я сама с энзимопатией, передалось видимо. Основной диагноз найти не могут ( где то воспалительный процесс, соэ высокое очень 2 года, нога болит периодически и хромает )
Как у вас много (( Желаю терпения и хороших результатов. Мы сами ждем анализы, в ожидании квсп (по памяти пишу, надеюсь не ошиблась) и по нему какой-то дополнительный, потом в центре по аутизму может еще назначат что-то от себя, а то сил нет жить в ожидании, не дают добро пойти по частным врачам, так как тут для детей через гос линию бесплатно все. И проблемы сенсорные, с едой беда полная, ест только питьевой йогурт, манную кашу и супы, из каш может овсянку или рис на молоке, вот сьел пару сосисок, уже радость. Хотя со стороны он выглядит как обычный весёлый ребёнок, пытается говорить пару слов, но в саду дети для него не существуют, коммуникация нарушена капитально, хотя дома с нами контакт хороший, мы научились угадывать.
У меня и мясо и рыбу ест. Яйца и рис с пюре. Сырники, блины, торты это любовь. Это все. Остальное не жалует. А йогурты еще. Детей мой любит… сам подходит, знакомится, играть зовёт глазами или просто все повторяет ( имитация у него конечно огонь ). Заметит ребенка своего возраста везде И уже идет… показывает кофту свою с супергероями, улыбка до ушей… так ему друга хочется. Но к сожалению он не владеет именно формами общения. Не знает как же дальше… И речь… все из за нее. Понимание разговорной речи есть. Но чуть сложнее инструкция и все… как зовут не ответит в 4 года. Но вне контекста собери за собой ящик или пол помой поймет. Говорит звукоподражаниям… например бо бо ага( болит нога). Чаще эхолалит все. Конечно играть с ним особо не хотят(((
Да, детям не будет охота играть если он не знает как дальше, мы только вначале всего этого, прогнозов пока никаких. Старшей 10 лет, он от нее не отлипает, интерес к тем кто старше, кто может его хватать, кружить, обнимать. Раньше тоже сладкое в почете было, сейчас не хотит, оно периодами.
Мой наоборот помладше ищет (( Чтоб тоже не разговаривали. Вот с детьми контакт норм… со взрослыми хуже. Только с красивыми женщинами идет сразу на контакт ...
Знает толк в женщинах??
Вот уж точно?
А есть диагнозы какие-то? У детей в норме в 1,5 года уже есть УЖ. Ему не нужно учить, он появляется сам у нормотипичных детей
Пока подозрение на рас, в ожидании консультации по аутизму, так как жестов ноль, речи можно сказать почти ноль (пару неправильных слов) горшок и самостоятельно кушать из фантастики, я с 9 месяцев учила ложку держать, в саду пол года учили, никакого эффекта, начала пробовать указательному учить, но как то теряю надежды.
Ну тогда так просто не научите, только через дефектолога, я так думаю...
Нам психолога в сад дали, правда три недели прошло и еще не приходили, в общем ждем как с психологами будет, врач не дает добро идти по другим, типа поведение надо сначала скорректировать