Если ваш ребёнок в 2-3 года не понимал социальных норм (бег на дорогу, брать чужое, громко визжать в магазине...), игнорировал совместные занятия в саду, если и играл с детьми, то только бег, в основании сам по себе, одним словом «на своей волне». Несмотря на наши успехи, муж говорит, что он все равно как чужой или отстраненный ходит, хотя хвостиком за нами по всей квартире болтается. Прошло ли это или они всегда останутся странненькими. Когда начали играть вместе с детьми в саду, а не рядом. Когда вы почувствовали облегчение?
Мамы подросших детей
Рубрика
Поведение ребенка до 3 лет
Боже, как похожи наши дети
К 4 годам. Но всё равно бывает в голову стукнет чего. Вот ровно в 3.11 сбежала от меня на улицу, пока я из подъезда выкатывала коляску, искала очень долго
Нам врачи честно говорят… цель учится в общеобразовательной школе может быть достигнута, но ребенок всегда будет отличаться от нт. Моя цель сделать так чтоб эти отличия были видны только тем кто в теме
Ушли ли проблемы те, о которых вы пишете? Ушли. Стал ли ребенок нт при этом? Нет, не стал. Сад у сына был спец, как пришел туда в 3,9, так и стали учить играть с детьми. В принципе я его с 1,5 лет учила сюжетно-ролевой игре. К двум были результаты. Сейчас сюжетно-ролевая игра на неплохом уровне. Вряд ли, человек «не в теме» что-то заметит. Сын играет с детьми. Сам инициирует контакт не так часто, как хотелось бы. Но если позовут, то отлично играет, особенно в «догонялки», «прятки» и настолки. Это делает точно как обычный ребенок.
А что сейчас отличает вашего ребёнка от нт?
Непонимание сарказма, спец интересы, слабая социализация, слабая инициация контактов, селективный мутизм, гиперактивность при диалогах, жестикуляция тоже слабее, чем у нт. Это то, что я вижу. Специалист увидит больше. Я вижу разницу между двумя своими детьми, но не всегда могу ее даже описать. При том, что младший тоже с не 100% нт развитием, поздней речью, высокой чувствительностью, но очень правильной коммуникацией
Ролевые игры с детьми должны появиться в 3-4 года и это вариант нормы (!!!) Где-то в 3.8 начал играть с детишками в садике во что-то отличающегося от беготни. Но (!!!)… он будет играть только в то, во что ОН ХОЧЕТ! Если ему это неинтересно, то даже не подойдет.
Странненькие?! Ну это смотря, что вкладывать в смысл этого понятия. Все мы, знаете ли, странненькие для кого-то…
Вот и у нас он делает только, что он хочет и что ему интересно. Все сели в саду, мой ходит, на прогулку ведут крепко за руку держа, чтоб не удрал на другие участки. На утренние все участие принимали или просто сидели смотрели, мой каждый угол исследовал. За обедом в саду две ложки съест и побежал по своим делам, потом снова сядет чуть чуть поест и снова по делам.
Я вот читала, что ваш разговорился. Так это же прекрасно. Для меня боль — это речь, никак не дождемся рассуждений. Ну и понималка. А поведенческое?! Гиперность скомпенсируется с возрастом...
Вот она истина… И кстати дети далеко не все любят ролевые игры. Их любят такие как мой старший сын… В попе шило и одно желание друзей побольше. Зато матрешку в 8 лет сложить не может. Ногой подпнет и пошел. Дети вдумчивые, самодостаточные не особо общительные, меланхолики и флегматики предпочтут рисовать, складывать мозайку и кубики и не будут изображать никакие походы в гости и дочки матери. Им это не интересно. Я знаю массу таких детей и все они здоровы и… умны. А вот сказка логопедов умнее тот кто играет в ролевые игры редкий бред… В них играют как раз дети которые чрезмерно социализированы и социализация перекрывает все умения. Да мой старший шпарит в эти игры с двух лет, в 8 найдет контакт со столбом, в 6 мог сходить в магазин за мясом, а не хватит денег? Да займет у прохожего. с 2х беседы на уровне взрослого, хотите споет и спляшет, но сосредоточиться в школе, логическое мышление, моторика… уровень полный ноль. Шнурки… вообще не понимает. И чего все привязались к этим играм? Сюжетная да должна быть. Ролевая? Далеко не у всех. И это вообще не говорит ни о каких болезнях. Катает машину с кубиками? Прекрасно. Ребенок УМЕЕТ играть
Ребенок говорит? Обращенную речь понимает?
Обращённую речь стал понимать (принеси, отдай папе, сестре, бабе, положи на стол, выброси мусор). Повторяет все слова за мной, может ответить на выученные вопросы, а так в основном у нас монолог. С моей стороны вопросы без ответов. Эхолалии начались
Вообще меня устраивает поведение моего сына. Ну не хочет общаться он особо, его дело. Я не шибко эмоциональна и в детстве мало общалась. Моя судьба сложилась лучше чем у многих. Со мной и педагогами и спокойными детьми он нормально себя проявляет. Меня беспокоит отсутствие речи только. Пусть хоть сто раз он будет аутист, заговорил бы только .
Может какой — нибудь эмоциональный всплеск даст толчок в речи? Может дальняя поездка на машине с ночевой, поездка на поезде, дельфины?
Мы с ним путешествуем везде… живем в Крыму. Летом гостинницы, отели, дискотеки, батуты, рестораны, море ( он его ненавидит кстати ), аквапарк в горах Алушты море впечатлений вызвал ( это прорыв ранее к воде не подходил, а тут с горок и в воду ). Повторяет если прошу все, сам ни фига .
Если общение в принципе есть (говорит, понимает речь, играет с родителями), то все нормально. Дети до 3 лет всегда играют рядом. Потом появляются сюжетно-ролевые игры, начинают играть вместе.
К 3,6 стало лучше. Сейчас ему 4 исполнилось неделю назад. Ходит в обычный сад. Ну то есть и раньше ходил. Не ест там и не одевается. Поведение лучше всех. Музыку любит. Но он все за всеми повторяет и повторял. Все сели и он, все пошли и он… Все танцуют и он. У него не было ассоциального поведения, но он скажем так сам себе хозяин. И он послушный. Чрезмерно. В этом его негибкость выражается. До этого скажем так вел себя нормально пока все устраивало, но если нет… мог и орать и валяться. Не говорит до сих пор
Не принятие социальных норм у дочки плавно переросло в диагноз сдвг
А как у вашей дочки взаимоотношения с другими детьми? Есть ли друзья? Воспитатели часто жалуются?
Есть друзья, но принимают её не все дети. Воспитатели не жалуются, сад частный, с детьми работают нейропсихологи? просто требует временами повышенного внимания. Но со временем дочь усвоила правила поведения, границы и тд. Просто иногда приходится ей напоминать.
Дети и в общем люди, не стадо.В чем странность, индивидуальное развитие, не быть как все??
"не быть как все" это стремление созревшей личности к самоопределению. Лет до 5 нет такого понятия. Есть характер, безусловно. Но гиперактивность, отстранённость и замкнутость могут говорить о серьезных проблемах. И в этом случае надо обследовать ребенка а не утешать себя тем что ребенок просто не такой как все. Что ты не слышать потом что время потеряно и "где ж вы раньше были?" Тк речь ту же можно заложить только до 5 лет. Дальше все. Речевые центры дозрели так как вы это допустили и тд
Про речь вы ересь написали, а в целом все верно.
Речь можно запустить после 5 лет… и я видела этому примеры, другое дело что чем позднее запускается речь тем сложнее и меньше шансов что она будет внятной четкой понятной и грамотно построенной(((
Да, есть такое мнение. А еще есть масса историй аутичных детей. Заговорил в 5,6,8… Это истории из сообщества родителей
О чем и речь. Время самый ценный ресурс(
А ещё в сообществах родителей истории о чудодейственной апитерапии и безглютенке. Вот только они все ещё там. Чудо чуть ли не на уровне ощущений и при медикаментозной поддержке + занятиях результаты чаще всего весьма существеннее. Только об этом говорить… Не модно что ли
Точно!!! И оно так быстро бежит… Дочка произнесла первые слова в 3 года, сейчас уже 5,7 но до нормальной свободной речи мы так и достигли… хотя диалог есть, говорит предложениями, но рассуждать и составлять рассказ так и не может… Работаем..
А мы вот только прошлой осенью первые слова. В июне первые предложения. Запуск есть но работы ещё… Как представлю к чему бы мы пришли, если б я послушала невролога что хороший мальчик и ждите лет до 4?
В чем у вашей дочери выражается аутизм?
Это я не читаю. Читаю просто ответы на вопросы, когда заговорил ребенок в нашем израильском сообществе родителей asd
У меня сын. Блин там много всего. Не понимал речь и не говорил, врезался в стены, мог просто встать с качели на лету, выл и прыгал глядя в стену с пустыми глазами, кричал, сосал и сосет пальчик, гудит и раскачивается на месте (яктация). А врач проблемы классически не видел. Правда когда мы уже инву оформляли то говорила как хорошо что МЫ вовремя спохватились ага))
Речь речи рознь. Опять таки у аутят бывает отложенный эффект. Редко. Мой вон тоже говорит а толку то? С моим трехлеткой диалог есть а тут ответ на простейшие вопросы это потолок пока что
С этим согласна. Правда родители там тоже «в теме». Отличают эхолалию от диалога. В любом случае развитие другое, про него далеко не все известно, хоть и изучают уже много лет. И как пойдет в каждом конкретном случае, неизвестно
Я знаю, что у вас сын ? я просто комментарий про время написала вам и Ирине про дочь, а получилось все в одном и вам адресовано? пока редактировала и удаляла, вы уже прочитали. Как вы считаете, какой специалист помог вам больше всего? Странности уходят сами или все таки лечение помогает? Делаете ли вы перерыв в приёме ноотропов?
Я не про эхолалию. Мой рассказывает, много. Что днём было и как было. Это именно его речь. Этап эхолалии я вообще за речь не считаю. Но при этом на вопросы он отвечает с огромным трудом. Например он с удовольствием расскажет что он ел на обед. Но если его спросить что ел то он сначала замолкает, потом палец в рот и загудел. Начинает нервничать сильно. Короче все очень не просто с диалогом
Ну наши спецы это тоже частью эхолалии считают или речевого стимминга. Хотя может я не очень хорошо вас понимаю. В любом случае развитие идет и это уже хорошо.
Специалистов несколько. Во первых у нас органика и мы клиенты невролога. Вот там лечение дало первые шикарные результаты. Он перестал выть на стену и прыгать. Потом грамотный психиатр (не в ПНД по месту прописки конечно, там труба), потом дефектолог. Много дефектолога и море занятий. И с ним и со мной. Я тупо делаю домашку
Нет монолог, обдуманный и логичный есть. Просьбы, изложение, детальное описание, где-то даже хитрит) просто проблема с обратной связью. Нет она решается сейчас но очень много работы предстоит.
Ну это же и есть коммуникация. Все придет, только позже
Безусловно. Нет я в этом плане позитивна. Но зная чего избежали я очень сержусь от сообщений об индивидуальности каждого индивидуума и "он же маленький". Угу. Маленький
Аааа, поняла. Я тоже злюсь на такое
Сейчас в проблемах коммуникации, речь есть, а пользоваться ей с другими людьми не всегда может, чаще не может. Социальные нормы туго идут. Кричать в общественных местах нельзя, платье задирать нельзя в носу ковыряться и т.п. со стороны как не воспитанный ребенок. Жесты плохо понимает. Сама жестами не пользуется… не понимает коллективных игр и правил. Есть проблемы с вниманием, со средоточением на задачах… Да вообще много чего...
Эх жалко вы далеко. У меня такой же. Сколотили бы банду "невоспитанных"?
Да, я бы только за… Но как практика показывает… Ходить куда то с двумя аутятами сложно (((проще когда нормик и аутенок идут вместе))
А вот и нет. Просто чуть веселее. Мы тут даже как-то отличную экскурсию для наших РАСкошных парней устроили с подружкой. С прогулкой на пароходе и канатной дорогой. Восторгу было море)