Ребенок подтянулся очень неплохо по сравнению с 3 годами. в речи 3-4 слова, но это пока еще далеко не распространенные предложения. Отвечает на вопросы, которые раньше меня очень пугали — что делал, что хочет есть, о чем мультик или сказка. учит стихи и сказки. Требует читать. Может с помощью рассказать. Много комментирует, рассказывает во что играет и пр.
Но нет пока вопроса зачем и почему. Эхолалии постепенно уходят, но еще есть, где не понимает до конца вопроса. В конструкциях до сих пор стопор. Вот как описывают с ОНР 2. восприятие ситуативное больше. Шаг влево, вправо и ему трудновато.
И, соответственно, нет рассуждений как таковых. Я все жду не дождусь, когда он будет говорить «на улице тепло, потому что солнышко светит», а не просто «солнце или дождь идет».
Это следующий этап или это тоже надо натягивать, как сову на глобус? Вы мне очень хорошо помогаете в решении проблем. Вот не знаю, что делать с этой связной речью, так как, как ни крути, ей он еще не владеет.
Если есть где почитать, то буду благодарна
Я задавала вопросы и отвечала сама, если сложно ему было. А на иврите все вроде проще делали. Примерно так как в книгах ниже написано. Это что?- Яблоко А какое яблоко? — Крулое. А еще?- Сладкое. А цвета какого? — Зеленого.А что есть внутри яблока? А сверху? А где растут яблоки? А ты любишь яблоки? Потом картинки посложнее, допустим, кто во что одет, кто, что делает? А куда идет? Почему? Для чего? Времена года? Какие?… Использовали не книги, а игры, лото разные. Книги не шли совсем. В итоге все пошло, на иврите, кстати быстрее, но там и занятий, было больше. Количество переросло в качество
Вчера точно такие же задания выполняли. На примере яблока, стола, велосипеда, карандаша.Учились описывать форму, цвет, предназначение, вес, габариты итд. По всем параметрам. Интересно. Времена года вроде выучили с горем пополам, и знаем что летом снеговика не слепить, и на лыжах не покататься, а зимой нельзя купаться. Дни недели не идут. Точнее знает их, но называет не по порядку.
В саду дни недели висят на стене написаны на карточках Вчера — сегодня — завтра- Их меняют каждый день. Запоминается хорошо
У нас нет карточек в саду
Эти он все отвечает сам. То есть просто количеством и ждать пока щелкнет. Надеюсь.
а уже пора учить дни недели, да? Я даже не заморачивалась. Времена года мы сортируем по лотошкам. Он знает. а вот дни недели...
Ну в 4 думаю да, пора)
ну да, ему уже почти 4. озабочусь
Так можно дома повесить. Я вообще ленивая на доске пишу.
Постепенно расширять это все, я так понимаю. Еще по фото даже в телефоне хорошо работать. Нащелкал день, сели, рассмотрели, обсудили
вот это классно вообще. спасибо. Это он любит обсуждать
Не за что)
Я завидую тем у кого дети книжки любят, мой их не переваривает. Сегодня уже ноутбук и телефон в«ремонте», завтра чувствую жёсткий диск отправится туда же. Я балда забыла, что носителей много... ?Разрешаешь полчасика, только потому что потом нужно заниматься, нет сядет и не оторвать, аж в драку лезет, если забираешь.
После того как он у меня «ушёл» на мультах в зпр, я вообще почти их убрала. Час в день. По будильнику. На моем телефоне. Звенит будильник, сын для проформы скулит минуты 2 и идёт играть.
Мой не скулит, а кричит! Сегодня вроде удалось без истерик и скандалов договориться, посмотрим как завтра будет… Не хотелось бы совсем лишать этого удовольствия, но если не будет слушаться-придется(
Не, мой только на срыве сейчас кричит. Когда сам себя довёл если что то не получается, вот там воет. Или когда ударился. В остальном нет ттт
Ну появился у нас вопрос зачем и почему, а с логикой и абстрактным мышлением беда. Вчера объясняла 10 раз загадку: висит груша-нельзя скушать, кажись так и не понял...
В то я даже не полезу) наш формат — усатый полосатый на солнышке лежит
Мой так же. Но некоторое время назад появился вопрос «а чо?» Он и «почему?», и «зачем?», и «как?» Меня уже потряхивает от «а чо?»
?у меня был друг в детстве. В районе 4 тоже так говорил. Я ему «смотри какая Луна» а он мне «а чо?» ?романтичный парень. У моего проще вопросы. Что, какой, где. Жду, дозреть должен
Это следующий этап, у нас похоже было. Сначала комментарий, а потом уже и рассуждения и вопрос почему и зачем.Я тоже переживала очень. При Зрр этапы длинее и развитие скачкообразно иногда так и есть… у нас например
было б супер. а то у меня иногда ощущение, что я головой об стену бьюсь
Я вот летом переживала, что не понимает сегодня, завтра, утром вечером. Сейчас понимание пришло, слава Богу! вот как раз скачком.
мой тоже условно понимает. но тут фишечки посложнее все же
Понимать то понимал, но в речи активно не использовал. А теперь догнал и в этом тоже. Эхолалии тоже были, сошли на нет.В интернет как заходила про эхолалии прочитать так волосы дыбом(( но тоже этап был, длился дольше, чем если бы не было зрр. Но это был этап он прошел..
Думаю, главное что у вас есть прогресс, значит все будет))
Мы моего из официальной алалии вытягиваем. О да))) интернет пишет об одном только диагнозе. На все речевые затыки. Плавали ?