сыну скоро 2 года, не говорит вообще, к нам с мужем никак не обращается, не издает звуки животных, не показывает где нос, рот и тд, нет указательного жеста, редко откликается на имя, если что-то хочет, тянет меня или толкает к тому месту, берет мою руку и кладет на эту вещь. с детьми играет, правда не всегда, бывает будто вообще не замечает никого из окружающих, дома два котенка, их постоянно трепет, иногда целует, из людей целует меня(редко) и ещё реже мужа, один раз поцеловал 5-ти месячного ребенка и несколько раз мою маму. к маленьким детям относится равнодушно, если он лежит ребенок на кровати, он залазит и пытается лечь на него, как бы не замечая его. любит играть в догонялки, прятки, катает машинки, любит рисовать, клеить наклейки( клеят их друг на друга), машинки выставляет в ряд(не всегда, но бывает), любит складывать в баночку, высыпать и опять складывать, очень нравится когда считаю при этом, люби рисовать очень, не катается на толокаре, не прыгает на резиновом коне, иногда кружится, особенно на кровати, кружится и падает. кушает все что даю вроде, сам ест только то что можно наколоть вилкой. на горшок не просится, пописять подходит сам, но штаны не снимает. есть любимое одеяло, сосет у него углы. шумных компаний не боится, никогда не стесняется, идет в толпу, не танцует, не прыгает.если хочет то что у тебя в руках, подходит и хлопает. так, даже не знаю что ещё написать, невролог поставил задержку речевого развития, прокололи уколы(кортексин), пьем лекарства(пантогам, циннаризин и глицин). некоторым может показаться, что все нормально, но когда сын с детьми, видно что он как-то в своем мирке. в октябре на повторный прием к неврологу, очень переживаю
Аутизм
Комментарии
Предыдущая статья
Недоношенный малыш
Следующая статья
О синдроме Дауна
Актуальные посты
У нас тоже самое, поставили задержку речевого развития… Сказали до трех должен заговорить… Уже три,, что то пытается… но..
ну если нет признаков аутизма, или других признаков неврологических болезней, то не переживайте, детки бывает и в 5 начинают говорить, особенно мальчики, много прям мальчиков которые поздно начали говорит
У нас врождённая асфиксия была, вот думаю не могла ли она так повлиять
все возможно
а вы слух ребенку проверяли?
У нас тоже не понимает своё имя и никак не реагирует, когда с ней разговариваем.Но играет в ладушки, машет пока-пока, стала просится на горшок, пытается кушать сама, но молчит.Знаю рано думать о таком, но лучше уж раньше .
У нас сейчас похожая ситуация, самый худший совет это отстаньте от ребенка и у вас нормальный ребенок. Мы тоже не говорим не показываем животных не повторяем звуки, если, ч то то надо приносит мне или ведет за руку. И еще кажется, что не отзывается на имя ни чего не приносит. Невролог прописал когетум пропили, вот были на приёме сказали, что на речь не повлияло ни как. Нам дали направление на фищиопроцедуры на швейную зону, направление на ээг сна и на УЗИ щитовидки, невролог объяснил, что это может быть, как проявление характера, так и какие либо нарушения. Логопед сказал будет заниматься, только если отметки диагноз аутизм и прочее. Лучше на раннем этапе обследоваться и выяснить, что все хорошо, чем потом кусать локти. Я вот сейчас уснуть не могу только об этом и думаю жду скорее ээг сделать
У нашего сына был полный набор аутичных черт. Но мы раньше конечно очнулись. В 1.2. Начали ходить по врачам, посетили остеопата, год ходим на развивающие занятия. Из затыков осталась только речь… сходите обязательно к сурдологу, остеопату, посмотрите на узи шеи и головы кровоток и шейные позвонки. Занимайтесь дома, а лучше к дефектологу. Всё будет хорошо, догоните сверстников. И да, УЖ тоже не было у сына до 1,5 лет. Жест решил многие проблемы сразу. Учите самостоятельно
У меня такой же ребёнок. Практически 1 в 1. Стоит диагноз зпр. Про аутизм никто не говорит. Дело в том, что при задержке в развитии (а она есть, этого отрицать не стоит) могут проявляться аутичные черты, но это часто никакого отношения к аутизму не имеет. Они все могут уйти по мере развития ребёнка.
А если родился такой маленький, может гипоксия у него была. Прививки все поставили? У нас после акдс в 1.6 вообще перестал речь понимать, ходил одной дорогой, отказывался сам ходить, таскала на руках. Нам нельзя было прививки ставить, я не знала… а врачи медотвод не дали… ээг делали? А вообще занятия, исключение мультиков и телека, говорить с ним обо всем, пусть он и молчит, а вы говорите, говорите… У меня сейчас в 3.5 обращенного мама нет, но у нас моторная, а была сма( и аутизм ставили еще)
гипоксия была, прививки все ставили, две акдс и одну импортную пентаксим, реакции не было никакой вроде, метотвод до 6 месяцев был
Ваш еще много может. Нам сейчас 2.2. Мамой стал звать недавно, пару раз показал нос и уши на днях, УЖ появился месяца 2 назад. Сам не ест и есть не просит, иногда принесет поильник, освоил толокар, но наша главная проблема истерики(((, всё берет-кричит 'мне, моя', даже находится рядом с детьми не может-толкает, все игрушки забирает. За месяц выучил больше половины алфавита и некоторые цифры, круг и овал, синий и коричневый всего слов 30 и это при очень интенсивном лечении и ноотропы и микрополяризация. Сделали ЭЭГ дневное, врачу какие-то волны не нравятся теперь надо делать ночное, но денег на него, пока, нет. На МРТ выявился глиоз-он всегда влияет на развитие, к тому же после года практически перестала расти голова-сейчас стоит физиологическая микроцефалия. Прошли ментальный, встали на учёт в ПНД, сейчас собираем документы в реацентр и на пмпк. Обследуйте ребенка, пропобуйте попасть в ментальный, хотя б чтоб посмотрели, УЖ первое что они спрашивают, не ждите, пока нет 3 лет многое можно скорректировать. Нам сначала РАС ставили, а сейчас, конечно АЧ есть, но у нас другие диагнозы, которые дают АЧ.
Все берет и кричит это про нас ? особенно когда в группу переодеваю своего и какой-то ребёнок с игрушкой зайдет? ♀️сразу «отдай, дай» и ведь не понимает, что чужое
Вас хоть в сад взяли! А моего только посмотрели и сразу сказали-таких только с тьютором! Куда лезет, куда бежит-не понять и не поймать( надеюсь у вас не всё так плохо.
У меня практически такой же ребёнок. Нам сейчас 2.2. До 2х показывал только ладушки, сороку и пока — пока махал. На имя плохо отзывался. Аутизм никто не ставил. Сейчас может все показать в книжке, отвечает на вопросы «это кто, это что, кокого цвета». Кушает сам, горшок если посадишь и то, только по маленькому. Знает фигуры и цвета, стал говорить мама и папа, иногда обращенно. Если упадет, бежит ко мне и показывает куда нужно подуть. Раньше просто встал бы и пошёл дальше. Научился по просьбе поднимать руку вверх, мотать головой нет, кружиться. У него нет подражания действиям, т.е на зарядке в саду он просто не понимает что делать. Прыгать не умеет, на вопросы да и нет не отвечает. Не понимает их. Сейчас может что-то отнести папе, сестре, выбросить мусор, выключить свет, закрыть холодильник. Может принести то, что попросишь, если указать на этот предмет жестом и подтолкнуть его. Он все равно на своей волне. Отличается от других. Гипервозбудим. Лечимся у невролога, со следующей недели начнём ходить к дефектологу (будем стараться развить диалог и работать над выполнением просьб). Эмоционально волевая сфера хромает очень. Не понимает, что чужое. Все нужно взять. В конце месяца записалась ещё к одному неврологу, не для лечения, просто хочется услышать ещё один взгляд со стороны
Мой один в один просто, только мой ещё до оцепенения детей боялся. К нему кто-то бежит на площадке, а он вставал как вкопанный и пошевелиться даже от испуга не мог. Аутизма нет. Сейчас 4, есть проблемы с речью некоторые, но не критично все. Но слух проверьте обязательно. Девочки правильно пишут-мы не всегда поймём, что со слухом проблема, бывает что ребёнок не слышит на определённых частотах. Сурдолог исключит эту проблему
Слух проверьте.
думаете? просто если я включаю мультик в другой комнате, даже тихо, сын бежит пулей, бросив все игрушки, а если сидит играет и я подхожу зову его, тихо или громко, как бы не звала, он не обращает на меня внимания
Мне говорили врачи, что могут выпадать отдельные частоты, ребёнок вроде слышит, а что говорят конкретно не понимает. И надо пройти не просто аудиограмму, а именно разложение звука по частотам. Нам делали во сне. Там датчики в ушки всовывают и ко лбу тоже клеят. Подаётся сигнал и пишутся кривые, типо ээг или кардиограммы и по ним смотрят, насколько ребёнок слышит. Если все норм. Со слухом, значит чужая речь плохо обрабатывается мозгом.
Всегда начинают опытные врачи со слуха.
ну нас невролог спросил проверяли ли мы слух, я ж сказала, что нет, потому что мультики ребенок слышит, она ничего не сказала??♀️ ну у нас конечно врачи не айс вообще и не знаю как найти специалиста хорошего
Больше всего настораживает отсутствие УЖ и то, что не понимает обращенную речь, не выполняет просьбы.
Про аутизм не подскажу, но указательный жест уже должен быть обязательно, если его нет, то учите, это очень важный этап в развитии каждого ребенка. В норме он появляется до 1. 6 года.
Как у вас с простыми просьбами, выполняет? Принеси уточку, дай чашку, идем кушать и т. д, понимает это? Если показываете на улице и говорите, смотри какая машина, смотрит?
не выполняет просьбы, иногда дает если прошу то что в руках, но если на столе стоит кружка и я попрошу ее мне дать, он не даст, будто не понимает даже. когда показываю что-то смотрит через раз
вот сейчас он купается с игрушками я просто подошла и говорю: «дай» он дал игрушку, если кушает что-то и я ртом показываю что тоже хочу(открываю и плямкаю например) он кладет мне в рот что-то из еды, всегда подходит и делится чупа-чупсом, машет «пока» когда уходит
иногда целует, когда прошу
слух у сурдолога проверяли? если нет, обязательно проверьте, это первое, с чего обычно начинают обследование. Он может не слышать, может недослышивать (частично воспринимать какие-то звуки). И ищите хорошего дефектолога, начинайтеззаниматься, судя по всему проблемы у него по-любому есть какие-то, а вот какие конкретно по интернету мало Вам кто скажет, аутичные черты, алалия или проблема со слухом. Но пока он еще маленький, должен хорошо в случае чего скомпенсироваться, главное начать заниматься!
я на слух не думаю, потому что если в другой комнате включить потихоньку мультик, сын сразу бросает все свои дела и бежит сломя голову
все равно, проверьте обязательно, мультики не показатель, он может какие-то определенные звуки различать, Вы должны быть уверены, что это точно не со слухом проблема.
Указательный и другие протые жесты например, «пока» в год появляются, в 1,5 всякие кивки, отрицание. В 2-2,2 года ребенок вне спектра с легкостью какую-нибудь песенку Железновой повторит)
ну дети все же разные, у большинства, конечно в год УЖ появляется, но в норме может и до полутора быть, насчет песен, ну не все дети музыкальные, мой, например, и в 3.9 никаких песен не поет, танцы почти не танцует, хотя с остальным все нормально? ♀️ и уж в 11 мес появился и кивки, отрицания тоже вовремя. А вот в 2 года, если многого нет, тогда это очень напрягает уже, что что-то явно не то с развитием
А там петь необязательно. Именно делать
Здравствуйте! А обращенную речь Ваш сын понимает, хотя бы на бытовом уровне (пошли кушать, пойдем гулять, купаться и т.д.)? Есть ли у него хоть какое-нибудь подражание (повторит ладушки, сороку)?
нет, он понимает «пошли» и то если я иду мне кажется он просто за мной бежит, ни ладушки, ни сороку не играл никогда, я вот смотрела детки в год это делали, даже раньше, наш ни-ни
Я не хочу Вас пугать, но тревожные звоночки есть(( Это не обязательно аутизм, есть заболевания дающие схожую симптоматику. Странно, что невролога кроме зрр ничего не смутило. Вы пишите, что сын не говорит. А звуки какие-нибудь произносит? Или просто мычит? Есть ли у сына разделенное внимание? К примеру у него что-то получилось (или наоборот) посмотрит на Вас и Вашу реакцию? Про уж Вам правильно писали, что учите значит сами его. Сходите на консультацию к детскому психиатру (аутизм это по его части), диагноз он Вам наврятли поставит, но хотя бы посмотрит на ребенка и скажет есть аутоподобное поведение или нет, может это что-то другое. Начинайте упорно заниматься с сыном, желательно еще параллельно со специалистами (дефектолог, психолог). Желаю здоровья малышу, а Вам сил и терпения!
спасибо большое! я ещё сыну очень часто включала мультки, верней они работали у нас на фоне всегда, надеюсь это из-за них и все будет хорошо, сейчас не включаю мультики вообще и сын за несколько дней стал больше идти на контакт, у него есть майка и там много разноцветных машинок нарисовано, я ему говорю: «покажи желтую машинку» и сын показал пальчиком, впервые, может совпадение конечно, потом нашел среди машинок две одинаковые и держал и пальчиками. даже моя мама сегодня приехала и говорит, что он стал более контактный. когда сынок что-то делает, смотрит на мою реакцию, если я смеюсь, он повторяет снова и опять смотрит и так до тех пор, пока я не перестану смеятся, когда проходили комиссию в сад, сидели в очереди и сын что-то смешно на попу упал и смотрит на реакцию людей, все начали с него смеятся и он смеялся в ответ и снова начал падать потихоньку
Если есть разделенном внимание, то это хорошо) Но это конечно не отменяет того, что других проблем полно. Поэтому если есть возможность сходите на консультацию к детскому психиатру. И занимайтесь с сыном как можно больше. Показывайте карточки домана (животных, предметы быта), проговаривайте все свои действия, рисуйте пальчиковыми красками и т.д. Указательному жесту прям учите его. Я научила сына показывать пальчиком указательным на всякие вкусняшки. Сейчас показывает указательным пальцем на предмет если что-то хочет. Учила я его так: Сначала показала как надо показывать прям его пальчиком, а потом говорила покажи и дам тогда, например банан. Сын когда показал первый раз, то похвалила сразу и дала банан и т.д. Его пальчиком в картинки в книжке тыкать и т.д. Занимайтесь, параллельно принимайте ноотропы назначенные неврологом, если нет противопоказаний (можно слелать ЭЭГ мониторинг дневного сна, чтобы иключить эпиактивность), проверить слух у сурдолога (аудиограмма, ксвп). Желаю удачи!
спасибо огромное!??
Не похож на аутиста ваш малыш. Они немного по-другому выражают себя. У вас просто характерный))
я читала что аутисты бывают разные, никогда в жизни не встречала малыша с таким диагнозом. и знаете, я бы никогда не думала, что сын особенный, думала просто характер такой, но соседка работает в детском саду мед.сестрой, она заметила и сказала мне, когда начала узнавать информацию в интернете, была жуткая истерика, очень долго плакала, потому что у сына многие симптомы аутизма
У нас много общего с вами, и у нас РАС (расстройство аутистического спектра). Почитайте мой дневник.
Не слушайте никого про ЗРР и ЗПРР. Нет в международной классификации болезней диагнозов «ЗРР», «ЗПРР». ЗРР и ЗПРР — это констатация факта: отставание в развитии, но не диагноз. А диагноз — то, что вызвало это отставание. На задержку развития, например, (я вас сейчас не пугаю, просто рассказываю) может влиять аутизм, слабоумие, поражение мозга или ещё что-то. Нет диагноза ЗПР с аутичными чертами. Несмотря на то, что многие медики у нас любят его писать. Есть РАС.
Вы в каком возрасте поняли это ?
Поняла, что ребёнок отстаёт в развитии и есть черты, похожие на аутические? В 1 год и 8 месяцев, в этом же возрасте нам подтвердили диагноз.
а разве могут в таком возрасте этот диагноз ставить? я читала, что после 3 становится ясно
Нет, ясно становится как раз намного раньше. Только вот в нашей стране этот диагноз может поставить только психиатр и только после 3х лет. Мы поэтому ходили платно к Елисею Осину. Он хороший диагност в этом плане.
К сожалению до трёх лет можно очень много потерять времени. Мозг маленького ребёнка как пластилин. И чем раньше с ним начать заниматься, тем больше шансов хорошо скорректировать его развитие и поведение.
спасибо большое, это в Москве? и можно узнать стоимость приема у этого специалиста?
Да, в Москве. Стоимость приема 8000. Ожидание записи обычно 3 месяца. Нам повезло, кто-то отказался из-за болезни, мы попали через неделю.
спасибо большое!
Не за что! Надеюсь, диагноз не подтвердится. Чтобы как-то начать заниматься вам самой, советую книгу «Денверская модель раннего вмешательства». Даже если у вашего малыша не аутизм, такие занятия пойдут только на пользу.
ещё раз спасибо!????