Каждый раз при плановых визитах к врачу, детишек взвешивают и обмеряют (рост, окр гол, окр груди) и говорят… каждому свое конечно… но чаще всего: все нормально, можете идти! И, предположу, что каждая из нас (особенно мамочек с первым ребенком) приходит домой и начинает копаться в литературе, которая есть дома или лезет почитать в интернет, все ли действительно в порядке!!! И что значит слово «нормально»?! А уж эти загадочные цифорки в карте ребенка на против показателей, которые намерила м/с, вообще с толку сбивают… ну по крайней мере, меня заинтересовало, что же это такое…
может я конечно и одна такая)))) но ответ нашла на свой вопрос… и решила поделится с вами. Может кому будет интересно! Есть оказывается такие таблицы, которые называют «ЦЕНТЕЛЬНЫЕ» и доктора ориентируются по ним, гармонично ли развивается ребенок! Есть два варианта таблиц: отечественные (ими скорее всего и пользуются в наших поликлиниках) и есть рекомендации ВОЗ.<?xml:namespace prefix = o ns = «urn:schemas-microsoft-com:office:office» /><o:p></o:p>
Вот как выглядят эти таблицы:
<o:p>вес (масса) тела девочек от 0 до 5 лет, кг
<o:p> </o:p>
<o:p> </o:p>
<o:p> </o:p>
<o:p> </o:p>
<o:p> </o:p>
<o:p> </o:p>
<o:p> </o:p>
<o:p> </o:p>
<o:p> </o:p>
<o:p> </o:p>
<o:p> </o:p>
<o:p> </o:p>
<o:p> </o:p>
<o:p>
<o:p> </o:p>
<o:p> </o:p>
<o:p> </o:p>
<o:p> </o:p>
<o:p> </o:p>
<o:p> </o:p>
<o:p> </o:p>
<o:p> </o:p>
<o:p> </o:p>
<o:p> </o:p>
<o:p> </o:p>
<o:p> </o:p>
<o:p>
длина тела (рост) девочек от 0 до 2 лет, см<o:p></o:p>
длина тела (рост) девочек от 2 до 5 лет, см<o:p></o:p>
окружность головы девочек от 0 до 5 лет, см<o:p></o:p>
<o:p> </o:p>
<o:p> </o:p>
<o:p>
<o:p>Как пользоваться таблицами:
1. Найдите строку, которая соответствует возрасту ребенка.<o:p></o:p>
2. Определите, между какими величинами в данной строке находится вес (рост) ребенка:
o между показателями колонок -1 SD и 1 SD. Это область средних величин, половина здоровых детей данного возраста имеют такой же вес (рост);<o:p></o:p>
o между показателями колонок -3 SD и -1 SD, 1 SD и 3 SD. Это области пониженного или повышенного веса (роста), таких детей в популяции около 44%, и это тоже вариант нормы. Более низкий (высокий) вес (рост) может быть связан с генетическими особенностями (например, такими, как рост родителей, вес ребенка при рождении), особенностями конституции и обмена веществ;<o:p></o:p>
o величина веса (роста) выходит за показатели колонок -3 SD и 3 SD. Такие значения — повод обратиться к врачу для обследования ребенка и выяснения причин отставания (опережения) в весе (росте). Хотя около 6% здоровых детей имеют такие же показатели.
Оценив результаты полученные в таблицах (отечественных или по ВОЗ) можно сделать вывод о развитии ребенка «гармоничное» оно или «дисгармоничное». Например, при средних показателях роста и развития окр головы, но низком весе, можно говорить о дисгормоничном развитии малыша. При каждом посещении врача результаты сравниваются с более ранними и делаетя вывод о том, стабильно. ускоренно или замедленно развивается ребенок. Это важный показатель насколько здоров ребенок, насколько правильно он растет и развивается.
<o:p> Предел допустимых колебаний антропометрических показателей на первом году жизни ребенка
Длина тела ± 4 см
Масса тела ± 1 кг
Окружность груди ± 3 см
Окружность головы ± 2,5 см
</o:p>P.s: Вот так можно контролировать развитие ребенка самостоятельно и при визите к врачу задавать ему вопросы, если что-то начнет волновать.
Здоровья нам и нашим деткам!!! Пусть они у нас развиваются гармонично по всем показателям!!))))
</o:p>
<o:p> </o:p>
Дорогие мамочки, кто нибудь вводит ребенка на кружки какие нибудь развивающие по типу смартум? стоит туда обращаться?