Лёшке 21 месяц. 1 год и 9 месяцев. В очередной раз надо оглянуться назад и посмотреть, чему научился сын, и какие ошибки совершили мы. Оказывается, что результаты есть, но больше в умственном, интеллектуальном развитии Лёши. Почему так? Где же спорт?
<o:p> </o:p>
У нас в семье негласное разделение сфер влияния, если можно так выразиться, на развитие сына. Мама отвечает за умственное развитие, папа – за физическое. Естественно, мы друг другу помогаем. Но это «разделение» все-таки сказывается. Мама 24 часа в сутки находится с Лёшкой, а я намного меньше. Стал вынужден больше времени проводить на работе. Да что я говорю!!! Это же отговорки. Мы видимся с сыном утром, в обед и вечером минимум 4 часа. Это больше, чем предостаточно для того, чтобы развивать Лёшку физически. А мама – умница! Делает очень много! Я бы так не смог. В любую свободную минутку она садится за комп и готовит материал для занятий. Постоянно вынашивает в голове идеи новых игр для Лёшки. Надо и мне не отставать!
Ещё понял, что надо обязательно ставить цели. Когда ставили цели на 1.5 года, то достигли намного большего. Так что в следующем посте ставим цели на 2 года.
Начали давать Лёшке новый материал в форме тематических неделек и дней. Позади цветная неделя (пн, вт, ср, чт, пт, сб, итоги) и утиный день. Сейчас идёт неделя цифр от 0 до 5. Об этом будут отдельные посты. Подавать материал в форме тематических неделек очень удобно. При правильной подготовке дни получаются насыщенные событиями. Малыш с лёгкостью впитывает в себя необходимую информацию.
<o:p> </o:p>
У нас в доме появилось радио! Живое! Радиостанция «АЛЕКС»! Болтает с утра до вечера без умолку. Говорит все, что видит, слышит, думает. Это просто здорово. Лёшка постоянно рассуждает. Например, гуляем возле магазина, ждем маму, выходит мужчина, Лёшка: «Не мама вышла – дядя!». Или возвращаемся поздно домой: «Луны нет. Темно. Облака закрыли луну». Если мы Лёшу не можем понять, то он будет говорить одно и то же до тех пор, пока «не переведем» его мысль и не повторим её. С каждым днём все больше и больше слов получается говорить четко: небо, бегать, купить, не дам, вот она, какая, кидать, ходить…
<o:p> </o:p>
Благодаря занятиям с мамой Лёша стал решать логические задания. Исключает предмет из ряда по цвету, размеру, свойству (утка-утенок, плавает-ходит, летает-ездит и т.д.). Строит башни из кубиков. Собирает пазлы из нескольких деталей. Лёшка может прочитать (назвать, вытащить из памяти, вспомнить – результат от названия действия не меняется) множество слов. Знает все основные цвета, геометрические формы.
<o:p> </o:p>
Алекс научился стрелять из пистолета. Считаем это важным умением. Ведь надо сообразить в последовательности действий: вставить снаряд, зарядить, прицелиться, выстрелить. Перед выстрелом часто повторяет основное правило: «В маму не надо, в папу не надо – в стенку!». После выстрела: «Пиу!».
По несколько раз в день Лёша садиться за синтезатор. Играет, нажимая разные клавиши, подпевая. Недавно нашел кнопку, которая включает мелодию. Вот исполнение:
www.youtube.com/watch?v=ta9zGR8JyNE
К двум годам надо обязательно приобрести программу Софт-Моцарт.
<o:p> </o:p>
Отлично освоили беговел. Лёша разгоняется, поднимает ноги и катится даже в горку. Бежим за ним вприпрыжку.
Вам хватает времени на такого прекрасного мужа? :0) Я говорю о времени тет-а-тет. :)
Спасибо!
Спасибо! Он же написал, что ничего не делает так-то! Но думаю, что сейчас как раз время начать, вернее уже начал)
Как здорово! Я вышла по ссылке не тот сайт, но ничего там не понимаю, а ещё половина на английском :(((
Раскажите поподробнее пожалуйста, где вы план занятий повозрастной берёте, и как готовите подручный материал, и поскольку нужно заниматься и вообще ????????????? Столько вопросов, где взять ответы
Спасибо! У нас нет никакого плана вообще… Мы сами выбираем занятия по текущим интересам ребенка, т. е. даем ему только то, что его сейчас интересует, просто поддерживаем. идеи для занятий берем в интернете на различных сайтах.
Вот, например)