Где-то до 3-4 лет занимались всем и очень много (в играх, конечно, я против того, чтобы таких маленьких сажать за парту), потом я немного расслабилась, но сынок продолжал развиваться, схватывая все между делом, в играх каких-то. Год назад мы стали регулярно заниматься английским, а в этом году добавили и другие занятия. Все-таки, скоро начнется школа и я решила его потихоньку приучать к регулярным занятиям. Расскажу и покажу, чем мы в данный момент с ним занимаемся дома.
1. Чтение. В 4 года сынок неожиданно для меня научился читать, играя с магнитными буквами. Сейчас читает очень хорошо. Лиза проверяла его технику чтения (любит играть с ним в школу?). Если читает в спокойном темпе, получается примерно 80 слов в минуту. Если тараторит, то за 100. Читать книги я не заставляю, у нас по прежнему жива традиция семейного чтения, но он довольно часто сам берет книги: энциклопедии, стихи, перечитывает любимые, уже прочитанные со мной книги, например «Дядя Федор, пес и кот», книги из серии «Волшебник изумрудного города» и другие. Иногда, когда книга очень интересна, а у мамы нет времени читать долго, читает дальше сам. Так, например" Урфин Джюс и его деревянные солдаты" прочитал на 80 процентов самостоятельно.
2. Математика. У Мирослава лет с 4 интерес к цифрам и математике в целом. Складывает, вычитает в пределах 1000, умеет столбиком считать (Лиза научила), частично знает таблицу умножения (тоже Лизина заслуга), хорошо развита логика, математическое мышление (недаром мы занимаемся шахматами). Я все никак не могла подобрать ему пособие по математике. На его возраст все было слишком легким. Школьные учебники брать не хотелось. В итоге нашла вот такое пособие, которое более ли менее устроило.
Написано, что для дошкольников, опережающих развитие, с заданиями повышенной сложности. Но первые уроки очень простые.
Зато потом довольно быстро идет наращивание сложности от занятия к занятию.
В пособии отрабатывается счет, сложение, вычитание в пределах 100, решение математических задач, есть интересные логические задания, основы геометрии. В общем, всего по немножку. Мирослав не очень любит различные письменные задания, но выполняет. Привыкаем потихоньку. Кроме того, используем вот такую книжку:
Она осталась еще от Лизы. Тренируем по ней устный счет. Вот устно решать задачки он очень любит. Мне эта книжка нравится тем, что задачки интересные, не в духе «У Маши было 3 конфеты, а у Саши 4...», а на основе научных фактов. Ну например: «У ехидны длина иголок 6 см. А у ежа на 3 см. короче. Какой длины иголки у ежа?». Или: «В Австралии всего 4 пустыни. 1 из них каменистая, а другие песчаные. Сколько песчаных пустынь в Австралии?». Ну и в таком роде, на все области науки: биология, география, астрономия и т.д.
3. Английский. Год назад мы начали регулярно заниматься английским по УМК «Playway», прошли за год 1 и 2 часть, сейчас на 3.
Я думала, после 2 части взять другой УМК, так как сыну тяжело давались письменные задания, а их в 3 части еще больше. Но так ничего не подобрала на замену. Одни были слишком простые и скучные (с Плейвеем в этом плане, наверное мало что сравнится), другие — сложные. Так что начали 3 часть. Иногда помогаю в письменными заданиями, но стараюсь, чтобы он больше писал сам. Я писала подробный пост про этот УМК, так что здесь останавливаться подробно не буду, так как изменилось только то, что в третьей части больше чтения и письма. Читать мы, кстати, по фониксам отдельно не учились, учимся по УМК, целыми словами и довольно успешно, уже небольшие тексты читаем. Покажу пару разворотов из учебника и Activity book
4. Внимание, память, мышление. Проходим сейчас одноименный курс с сайта Лены Даниловой для 4-6 лет (есть еще второй для 7-12, позже на него перейдем). Он выполнен в виде презентация и рассчитан на 6 недель (по 5 занятий на неделю). Задания очень разнообразные, каждую неделю меняются и усложняются. Ребенку очень интересно. Покажу несколько примеров заданий.
Есть у нас на эту тему и книжка, правда мы пока на время курса, приостановили по ней занятия. Примеры страничек.
Есть такие и для школьников. Лиза по этой серии на дополнительных уроках занимается в школе с первого класса.
Это еще не все наши занятия, но вышло и так довольно много. Так что разделю на две части. Продолжение будет завтра.

















Женечка, очень рекомендую тебе профиль в инстаграм @mausinaskids. Вот её жж Правда она сейчас только в иг. Она воспитывает билингвов.у самой уровень носителя. Много полезного пишет
Спасибо!
Вы большие молодцы! Интересные пособия возьму на заметку. Спасибо!
Пожалуйста))
И тут я снова жалею, что не владею никаким иностранным языком.
Все в твоих руках. Язык можно выучить, если очень хочется))
Пыталась — не дается мне это(((
Жалко. Мне вот шитье не даётся и все, что руками надо делать. А ты такая молодец, освоила это дело. Каждому своё.
А я шить обожаю. Мечтаю выучиться на швею.
Ну и здорово! Полезный навык.У меня с этим со школы не задалось. И до сих пор проблема даже дырку зашить, не люблю это дело))) А вот Лизе нравится шить.
Я в школе тоже шить терпеть не могла, а в первую беременность меня как прорвало.
Вы огромная молодец ? и детки под стать
Спасибо!
какие вы молодцы! Я в этом плане совершенно ленивая мама. Мне это не интересно, я не хочу этим заниматься… Думаю, может дети как-нибудь сами все выучат?
А мне нравится)) Если бы было самой не интересно, я вряд ли смогла бы себя заставить.
Спасибо!??
Умница ?????? и мама и сын! Английский с какого возраста начали изучать? С пособия playway? Или до него было что то? А вообще сам Мирослав по характеру какой мальчик? Спокойный усидчивый? Я на своего смотрю, и мне кажется что таких успехов нам не достичь, так как сынуля неусидчивый, неспокойный, хотя схватывает все довольно быстро. Вот и спрашиваю про характер))