Удивляюсь, как раньше я находила время, силы, вдохновение, чтобы регулярно писать в дневниках детей. Одно время вела Лизин дневник, описывая каждый день, все наши занятия, дела. Это было как раз перед рождением Мирослава и немного после. Наверное, полгода или даже больше писала в таком режиме. Теперь все руки не доходят, да и дети и их развитие перестали быть для меня единственным увлечением. Слишком много сейчас приходится успевать.
А тем временем Лизе 5-ого апреля стукнуло 8 лет. Не верится, что у меня уже такая взрослая дочь! В честь дня рождения мы с ней вдвоем сходили в кино на 3D фильм «Красавица и чудовище», обе остались в полнейшем восторге (я была впервые в 3D, вот такая дремучая, да). Это было главное событие дня, а в остальном как обычно: гости, торт со свечками.
Фотография не самая удачная, и свечки еще не успели поставить, но лучше у меня нет, фотографировали, в основном, родственники, а я еще не успела взять у них фотографии.
Лиза в подарок попросила все части «Хроники Нарниии» в одной книге. Книжище 912 страниц — самое то для Лизы, так как книги обычного формата она прочитывает за пару дней (поэтому книги для нее я сейчас покупаю редко, берем в библиотеке или у друзей), а эту до сих пор читает, как никак — 7 книг под одной обложкой. Очень довольна она этим подарком, ходит вся под впечатлением этих книг. Родственники, в основном, подарили деньги. Лиза на них выбрала себе большой набор резиночек для плетения (новое ее хобби, уже много чего наплела, и не только браслетики, но и простые фигурки, брелочки) и настольную игру. А также… ролики Мирославу.
Да, Мирославу повезло с сестрой, для брата ей ничего не жалко. Как так — у нее ролики есть, а у него нет? Теперь учит братика кататься. Сама гоняет, как угорелая на этих роликах, у нее они появились в 2,5 года, но хорошо кататься начала лет в 5 (поэтому Мирославу слишком рано не видела смысла покупать), очень любит это дело. А вот велосипед, двухколесный пока пылится в подвале у бабушки. Собираемся в этом году наконец вытащить его на свет божий, отвезти в деревню, и уже целенаправленно там учится кататься. Деревенские ребятишки-соседи обещали помочь Лизе освоить это нелегкое дело.
В школе Лиза первая звезда. Была на собрании, узнала, что за 3-ю четверть (их наконец начали оценивать со второго полугодия) в классе три отличницы (я думала больше): Лиза и две ее лучшие подруги, Жасмин и Полина. Учительница пожаловалась на новую бальную систему, что раньше пятерка — это значило, что с предметом ты справляешься идеально или близко к идеалу, сейчас же и 100% — это пятерка, и 81% — тоже, слишком большой разброс. И тут она говорит такие слова: «У нас в классе всего один ребенок, у которого по всем предметам успеваемость близка к 100%, Это Лиза», и называет ее баллы по предметам. По казахскому у нас аж 100%, по остальным предметам от 92 до 98. Ну и опять технику чтения ее отметила, что она прям зашкаливает (неудивительно, столько читает ребенок). Я сама в школе училась более чем посредственно. Была хорошисткой в младших классах, но ничего особенного, поэтому Лизины успехи меня прямо удивляют. Муж и мама говорят, что это моя заслуга, а я все же не уверенна в этом, т.к. во-первых боюсь загордится, как это уже было, когда Лиза очень равно начала просится на горшок, и я удивлялась, как другие детки до 2-3 лет писают и какают в штанишки и считала себя ну такой способной мамашей. А потом родился Мирослав, я его также высаживала с рождения и все делала то же самое, но… у него до сих пор с этим бывают проблемы, к сожалению. Зато я усвоила этот урок, что не стоит присваивать себе в заслуги все успехи ребенка. В остальном же Мирослав тоже очень умный и развитый ребенок, и тоже поражает всех родственников своими способностями. Так что, возможно, что усиленные занятия в раннем возрасте дают хорошую базу для дальнейшего развития. Но я также не отрицаю возможность того, что мне просто повезло с детьми, и мои старания тут не причем. Скорее всего тут совпало оба этих фактора. Надеюсь, что судьба мне предоставит возможность еще раз (или даже не раз) это перепроверить.
Не могу также не отметить ее самостоятельность и ответственность. Школьные дела — это полностью ее обязанность, я почти не вникаю. Она самостоятельно делает уроки, сама складывает каждый вечер портфель, заполняет расписание в дневнике. Моя задача — разбудить ее утром (хотя иногда она просыпается даже раньше и сама меня будит
В театральной студии Лиза получила желанную для любой девочки роль принцессы в спектакле «Бременские музыканты», они уже начали репетировать, ее очень хвалили, планировали показать в конце мая, но тут вдруг все перенесли на осень в связи с ремонтом в музыкальной школе, в которой они занимаются.
Про Мирослава я напишу следующим постом, тоже много чего хочется рассказать и показать.
С Прошедшим днём Рождения Красотку… Надо же какая девочка умничка… прям надо у тебя советы спрашивать по воспитанию, это же золотце а не ребенок!!! Всего ей самого наилучшего, пусть каждый денечек радует красотку чем-то сказочным и необыкновенно хорошим!!!!
а ваша любовь к книгам меня просто поразила!!!!
Спасибо за поздравления и комплименты! Да, она девочка необыкновенная, и всегда такая была. В 3 года она была как 5-летняя, в 5 — как школьница уже. Родственники мужа говорят, что в бабушку (в свекровь мою), та тоже была взрослая, рассудительная и умная не по годам))) Так что, может, это и не воспитание. А так у меня огромный дневник есть на сайте Даниловой, где я подробно рассказывала, как она росла. Но не знаю, есть ли там чему учиться, мне, когда она родилась 18 лет было, сейчас уже я на многое по-другому смотрю.
А по поводу любви к книгам, я ей с самого рождения книжки читала! Не шучу! ставила перед ней книгу и читала вслух, и сколько помню, всегда она это дело любила. Читали много с ней и с большим опережением. В 2,9 прочитали Буратино (с сыном до сих пор до него не добрались), в 3,5 «Волшебник изумрудного города» (это Мирославу вообще еще рано, я думаю) и потом все части этого волшебника прочитали до 5 лет, и много чего читали, у нас такая библиотека скопилась. Прям фанатка книжек была всегда и сейчас ничего не поменялось, кроме того, что она давно уже себе сама читает. Не знаю, то ли от того, что я ей так рано читать начала, то ли просто так. Мирослав тоже книжки любит, особенно в последнее время, но мы так сильно не торопимся все раньше времени прочитать, как с Лизой, тем более он любит на одной книге зациклиться и несколько раз ему надо прочесть ее от корки до корки. Сам уже берет книжки почитывает время от времени, как и Лиза в его возрасте. надеюсь, тоже будет читатель.
Спасибо!))) я сама всю жизнь с книгами! А вот братья мои совсем не читающие выросли, казалось бы, в одной семье росли, только мама говорит, что со мной книжки начала читать с 9 месяцев, а когда братья росли не до того было, они двойняшки и я маленькая была (2,5 г. разница у нас). Так что, видимо, раннее начало + подальше держать ребенка от всех этих цифровых технологий, успеет еще. Я смотрю на Лизиных одноклассников, особенно мальчиков это касается, на уме одни компьютерные игры, даже на переменах уткнутся в свои телефоны и планеты и сидят. Родители жалуются, что не могут их заставить читать, им это не интересно. Мои дети не знают, что такое компьютерные игры, точнее знают, но не играют, мы с папой против такого тупого времяпровождения, тем более дети становятся одержимы этими играми просто и ничего другого им уже не надо. Одно время бабушка стала давать им телефон поиграть, когда они у нее оставались, так невозможно было их отлепить от этого телефона, у них глаза загорались аж, когда они его видели и трясучка начиналась. поиграют — потом становятся агрессивными, перевозбужденными, капризными, особенно сын. Отобрать у него невозможно без криков, он даже драться со мной начинал, хотя раньше такого не было. в общем, присекли мы это дело, сейчас спокойно относятся и к мультикам (которые тоже у нас сильно ограничены), и ко всяким телефонам-планшетам. Зато читать любят)) Ссылки я в личку отправлю на наши дневники. Но сверятся со мной не стоит, я была тогда молодая, неопытная, с первым ребенком всегда много косяков, много фанатизма родительского, но просто почитать можно))
Да, это самое сложное))) С мультиками и планшетами проще (сунул ребенку и готово, дома тишина и порядок), иначе бы родители детей на это не подсаживая, зная о последствиях. Но оно того стоит! Все это действительно сильно тормозит развитие детей, портит их поведение и здоровье.
По-моему много ума не надо, чтобы этим овладеть))) Особенно это ясно становится, видя как лихо двухлетние малыши орудуют в маминых телефонах, сами включают себе игры и т.д. Даже бабушки, которые всю жизнь прожили не зная, что это такое, сейчас во всю пользуются интернетом и прочими благами цивилизации. Так что я за это не переживаю. Я детей своих вечно гоняю от компьютера, телефоны отбираю, но тем не менее даже они свободно всем этим всем владеют. Другое дело, что смотрю, у мальчишек всех только компьютерные игры на уме. Девочки как-то еще чем-то интересуются, есть у них другие темы для общения. А как ни встретишь двух или нескольких мальчиков по дороге в школу или в автобусе, например, так все разговоры только о том, кто какой уровень прошел, кто кого убил в игре и т.д. страшно становится. и за будущее поколение, и за сына, о чем он будет разговаривать с друзьями? Это первое. А второе, вдруг он тоже станет таким же «зомбированным», у которого одни стрелялки на уме. Может нас спасет то, что мы хотим переехать из города. Я смотрю, в деревне ребятишки все-таки отличаются от городских и больше напоминают нас самих в детстве, бегают на улице, на великах гоняют.
Ну, Лизонька у тебя всегда умницей была! С прошедшим днем рождения ее!
Спасибо, Катя! Я тоже вас всегда читаю, редко комментирую просто, все в торопях, особо засиживаться некогда, хоть у меня пока и не такая большая семья, как у тебя. А ты большая молодец с таким количество детей и младшие совсем еще крошки!