Наконец-то нашлось время написать о сыночке. Давно-давно собиралась. Никак не могу вернуть былую привычку регулярно писать о детях.
Это мы с Мироськой.
Ой, простите, с Мирославом))). Он не любит когда его называют Мироськой и вообще коверкают и сокращают имя. Всегда всех поправляет, что он Мирослав. На худой конец может смириться с Мирошей и то, если настроение хорошее.
Об этом ребенке я могу рассказывать очень долго. Он постоянно меня чем-то удивляет и радует, хотя и сложности возникают не редко. Очень упрямый парень, пытается добиваться своего любой ценой, но и я не сдаюсь, если это что-то принципиальное, поэтому бывает, что и боремся, кто кого. Но сейчас, с помощью лекций и книг по воспитанию, я начинаю понимать, почему он так себя ведет и как с ним правильно взаимодействовать. Становится легче. Главное (и самое сложное) быть максимально осознанной в общении с детьми и не скатываться к привычным моделям поведения.
Сейчас сыночку 4 года и 9 месяцев. 28 сентября будет 5 (даже не верится, что уже и младший мой ребенок такой взрослый!). В 4 года он неожиданно зачитал и сейчас уже читает довольно неплохо. Время от времени почитывает сам книжки. Недавно застала его с книгой про ослика Мафина и долго он с ней сидел. потом я спросила, что он успел прочесть. Оказалось целых два рассказа, а они не самые короткие и на странице текста довольно много, но шрифт в книге крупный. Часто перечитывает свою любимую «Дядя Федор, пес и кот», которую я ему зачитала до дыр, а потом и он стал брать перечитывать особо понравившиеся моменты моменты. Энциклопедии, бывает берет, где немного текста на странице. потом мне рассказывает всякие удивительные факты, о которых он прочел, например, почему медведь спит зимой и откуда берется дождь.
Так же, как он вдруг резко начал интересоваться чтением и быстро в этом деле преуспел, в последнее время он увлекся математикой, цифрами, числами и всем, что с этим делом связано. Любимой игрушкой стала детская касса с калькулятором. А я уже думала ее выкидывать, так как она изрядно поломалась и дети редко ее использовали. Хорошо, что не выкинула. Мирослав с ней одно время вообще не расставался, все что-то считал, сейчас немного поутихло. Научился считать до тысячи и дальше. Постепенно. Сначала до ста, потом дальше. Я не учила, только отвечала на вопросы типа: «А что дальше после 109? 110?». Скоро о понял принцип. Все ходил, бормотал себе под нос числа. Досчитал как-то до 1300. Не за один раз, а аж за 4 дня. Досчитает до какого-то числа, например до 70-ти, запоминает, где остановился и через время, когда захочется, продолжает дальше. Так и досчитал. До сих пор всем об этом любит рассказывать.
Складывает и вычитает. В пределах десятка моментально. Мы как-то с ним играли в ходилку с двумя кубиками, где надо было складывать значения, которые выпали на обоих кубиках и я тогда впервые заметила, как резво он складывает числа. Это было месяца 2-3 назад. Я даже удивилась тогда, ведь специально мы арифметикой с ним не занимались. Теперь он идет дальше, постоянно что-то складывает, вычитает, уже и двузначные, и трехзначные числа.Спрашивает у меня без конца, например: «Сколько будет 6+6… а 12+12… а 24+24… а 48+48 ....» и так очень долго может продолжаться, нравится ему одинаковые числа складывать почему-то. Вот только что подошел и спросил, с колько будет 99000+99000? Очень важно ему это знать, видимо.
Любит считать деньги. Недавно прибежал и говорит: «Там на столе 98 тенге!». Мне стало интересно, правильно ли сосчитал. Пошла проверять. Лежит 3 монеты по 20 тенге, 3 монеты по 10 тенге, одна монета 5 тенге и еще три теньгушки. Он их разложил столбиками: отдельно двадцатки, отдельно десятки, пятерка отдельно и три тенге тоже вместе. И так посчитал. Или едем в маршрутке. Он видит, что мне дали сдачи 5 тенге, и знает, что за проезд свой и Лизин я плачу 105 тенге. Говорит: «Ты водителю сколько дала? 110, да?». Я спрашиваю, как он догадался. Отвечает: «Ну тебе же дали сдачи 5. А проезд стоит 105. Значит, ты дала 110». Зашли купить мороженное. Он увидел, что онон стоит 50 тенге и нам нужно три и сразу выдал, что надо заплатить 150. Это то, что сходу вспомнила, а так очень много таких моментов.
У него на самом деле, давно такие тенденции прослеживаются. Математические способности, я имею в виду, но в последние месяцы это прям стало хитом сезона.
Но еще больше ему нравятся всякие настольные игры. Играет в них больше, чем Лиза, т.к. Лизе они очень быстро надоедают, а он долго может со мной играть в одно и то же. Причем не в простые ходилки, а в игры с интересными и сложными правилами. Например, есть у нас игра «счастливая ферма». Я думала, Мирославу будет сложновато разобраться с правилами. поначалу играла только с Лизой, а он просто смотрел. Но буквально на третий или четвертый раз он попросил выдать ему свою «ферму» и играл наравне с нами. И даже часто выигрывает. Суть этой игры, в том, чтобы максимально откормить своих животных, а для этого надо покупать семена и высаживать урожай, часть из которых продается, часть идет на корм. Настоящая стратегическая игра, где еще надо подумать. Чем-то напоминает компьютерную. Она стала одной из его любимых. Лизе уже давно надоела, а мы с Мирославом до сих пор играем. Еще одна любимая игра «Простоквашино» от Олеси Емельяновой. во-первых, с любимыми героями, во-вторых она очень математическа, может еще этим ему полюбилась. И он тоже очень быстро освоил правила, там порой надо в уме складывать по 3-4 числа, использовать навыки комбинаторики, логику. Очень развивающая и интересная игра. Мэмори любит, хорошо запоминает и частенько выигрывает, что очень злит Лизу. Наш супер-мозг, так я его иногда называю.
А теперь хочу выложить здесь фото рисунков и поделок, т.к. все сохранить нереально, пусть хотя бы на фотографиях сохранится.
Одно время очень увлекался вырезанием из бумаги и созданием разных апликаций. с ножницами не расставался. Сейчас уже редко это делает, но сохранилось несколько фотографий его картинок. Все эти работы самостоятельные, я вообще в процес не вникала, он показывал мне готовые.
Самолет. Он просто взял и вырезал его, без предварительного рисунка прямо на моих изумленных глазах, так же, впрочем, создавались и остальные аппликации, но там более простые формы.
Гоночная машина.
Это он сам открытку делал, папе.
Ракета в космосе.
Лепка из пластилина, вот буквально на днях лепил. Это танк:
И самолет. крылья из тыквенных семечек, склеенных между собой пластилином, иллюминаторы из гороха.
Рисунки. Это машина. Колеса очень шипованные.
Тут интересная задумка (я не сразу поняла, ребенку пришлось объяснять недогадливой маме). Финишная черта, сбоку стоит человек с флажком и гоночные машины которые подъезжают к финишу.
Красками. Любимая тема с радугой. Это акварельные.
Теперь гуашь. Только сегодня рисовали. Танк. Из пушки идет огонь. Снизу танка и сбоку одуванчики, видимо потому, что мы с Лизой рисовали как раз одуванчики.
Нереально классный жук! Ну и солнышку с тучками, как без них.
Море с рыбой. Красная дуга наверху — это еще одна рыба, но так как она выпрыгивает очень быстро, то нарисована именно так (объяснение автора картины).
Ну и тоже, своего рода, творчество. Самостоятельная ракета из лего. Даже я бы не сделала лучше.
И еще интересная картинка из магнитного конструктора. Экскаватор и строящееся здание.
На сегодня закончу и попытаюсь писать почаще про своих деток-конфеток.
Супер рассказ!!! Какой сынок умничка!!! Я от него просто в восторге.
Спасибо! Я тоже от него в восторге))
Привет! Мирослав у тебя умничка. Игорек у меня пока только порядковый счёт осваивает, а алфавит его до сих пор не интересует. Я хотела спросить, какие книжки ты читала, которые помогли тебе найти подход к заупрямившемуся Мирославу? У нас временами аж войны из-за упрямства Игоря и Сииы. Лена такая не была и я даже теряюсь временами, когда они ни с чего встают в позу.
Мне очень помог вебинар один, где рассказывалось о причинах плохого поведения у детей. Я поняла, что у Мирослава просто есть потребность в ощущении собственной значимости, т.е. желание свободной воли, независимости. И нужно уметь договариваться с ним, искать компромиссы или объяснять, почему надо сделать так, как говорит мама, а не просто: «Нет, я сказала!». И больше предоставлять ему свободы выбора. Я наверное напишу об этом подробнее на днях. Напиши свою почту в личку, я тебе вышлю тот вебинар, может и тебе поможет разобраться. А из книг мне нравится всем известная Гипенрейтер и еще Петрановская.
восторг маленький гений
Спасибо! )))) Гений - немного страшное слово и для меня оно значит нечто большее. Скорее просто развитый и способный ребенок с хорошо работающими мозгами))) Я не знаю, то ли действительно активное раннее развитие в первые годы жизни так повлияло на дальнейшее развитие моих детей и их нынешние успехи, то ли просто гены хорошие, как любят повторять родственники моего мужа.))) Гены с их стороны, разумеется.