Вчера было родительское собрание в школе. Говорили про поведение, про развитие внимания. И еще затронули тему уроков. Есть такой предмет «Окружающий мир». В учебнике там текста минимум, каждая тема 2 страницы и 5 предложений. Зато каждый урок дети пишут тесты. И к тестам по учебнику подготовиться невозможно. Какие-то «умные» составители этих тестов придумали 3 уровня вопросов, из них вопросы первого уровня — это то, что рассказали на уроке и прочитали в учебниках. Вопросы 2 го и 3го уровня — на общее развитие, которое родители должны дать дома (когда это делать, никто не знает)… Они сложнее, конечно. И еще это все оценивается в баллах. Ответил то, что было по учебнику — получил 3, ответил больше — 4 или 5. Ответил в вопросе с множественным выбором на 1 из 2х правильных — получил 1-2 балла из 3х, ответил в нем же 1 правильно, 1 неправильно — получил 0 баллов… Учитель говорит «жизнь такая», но это неправильно, в жизни все сложнее.... Короче, тесты это *опа. Ну что, готовимся к ЕГЭ заранее…
А вы знаете, какое дерево осенью желтеет последним? Береза, дуб, клен или черемуха? На черемуху вообще никогда внимания не обращаю, кроме весеннего цветения.
А еще грядут доклады, проекты и прочая фигня. Запасаемся валерьянкой и терпением.
Я вышла на работу, и дочь делает уроки сама под контролем бабушки. Все понимаю, но физически не успеваю. Даже портфель и дневник проверяю не всегда.
Моя с бабушкой не хочет делать, т.к. бабушка сразу начинает искать ошибки и критиковать. Хотя уже пару раз письменные без меня делала. Но вообще после работы поздно уже… не представляю, как в след. классах будем с ней делать дз, где объем больше...
Мне кажется, во 2 классе меньше. Прописей нет
ну а русский, математика, чтение, иностранный?окр. мир, говорят, вообще без родителей не сделаешь… Мы сейчас на дз тратим в среднем 15-20 минут, это если ничего творческого делать не надо. А потом всякие проекты начнутся и другие “развлечения” для родителей
мы тратили 1,5 часа в прошлом году. В этом меньше часа. Английский делаем вместе. Остальное под контролем бабушки
гугл говорит, что дуб. Хотя это спорно, я тоже вчера видела зеленую березу, как и некоторые комментаторы.
Вот и я подумала на березу
да уж, такова современная школа. многое конечно в этом ещё от учителя зависит. У нас особо проблем сейчас нет, хотя видимо это я уже за восемь лет адаптировалась. А вот следующий год меня немного пугает, у старшего ОГЭ, мы пока ещё с этим зверем не знакомы))) у Лизы второй обязательный иностранный язык, как будто других предметов мало… ну и чуть не забыла, младшего собираемся в первый класс отдавать, и возможно, что ни к нашему любимому учителю… буду тоже валерьянкой запасаться.
По наблюдениям в этом году первые опали каштаны, потом клены, березы, дубы чуть дольше продержались. Черемуха даже не в курсе как выглядит, она у нас не популярна.
Школа еще та головоломка. Выучить можно, если знать, что учить. Почему то расчитывают, что ребенок должен сам искать знания. Но где? А главное что?
да, у меня такие же мыли в голове. Анька знает много чего, что в первом классе не проходят. Но не знает всего того, что в тестах бывает. В учебниках этого нет, учитель не дает, говорит — это родители должны. Выход один я вижу — находить эти тесты и готовиться по ним, подавать эту инфу в контексте или без (но лучше в контексте, а то не запомнится). Потому что нельзя в бытовых разговорах и даже в чтении энциклопедий объять необъятное, особенно то, что в голове у составителей тестов...
так и есть.
Я думала берёза.) сейчас все уже опали, а берёза нет.
вот, эти березы явно двоешники по окружающему миру
Надо пойти их оборвать.))
Купите такие же тесты домой, занимайтесь по ним, изучая материал. Сын сейчас в 9 классе. Начальную школу вспоминаю с содгаранием ((((
да, я так и собираюсь сделать. Их в принципе и покупать не обязательно, в инете есть.
Блиин и это только первый класс...
Кошмар, т.е. учитель сейчас не учит, не рассказывает, в учетникп информации нет? ♀️ Смысл тогда вообще в этой школе?! С таким же успехом можно учиться дома, и только сдавать эти тесты? ♀️
дома надо готовиться к тестам. Покупаешь тесты и готовишься. Как-то так. Потому что даже давая детям информацию из разных энциклопедий, книг, самостоятельных наблюдений нет гарантии, что авторы тестов имеют на этот вопрос такое же мнение. См. комментарий выше про весну, деревья и т.п.
Жуть...
Это ваша учитель придумала… купите тесты и делайте… зачем, непонятно… чтобы тупо детей приучать к тестам??.. можно обойтись без них…
Мы во 2 классе даже раб.тетради не покупали, учитель посчитала, что ни к чему они. Не знаю, плохо это или хорошо, но я вздохнула с облегчением..
наша учительница эти тесты не придумала. Тем более есть тесты попроще по этому же учебнику. Скорее всего, методист. Я сомневаюсь, что учитель в восторге от этих тестов.
Ну может и так. Я к тому, что это всё на усмотрение педагогов. Даже если они предложены в комплекте учебного материала, необязательно все их использовать. Детей жалко..
из тех деревьев что в поле моего зрения — береза. под окном еще стоит с зелеными листиками)
ну вот половина берез еще в августе желтеть начала… вторая половина еще в ноябре не опала… но авторы тестов считают, что эти деревья неправы
ну не знаю, у нас под окном все голое, одна береза полузеленая.
Капец, что я прочитала? Скажите, по какой программе вы учитесь, чтобы на эти «замечательные» учебники не нарваться?
Школа России
О, а ещё говорят, что эта программа *лучше*?!
ну может, в других предметах лучше. Я посмотрела, в «Перспективе» тот же автор учебников по Окр. миру, в «начальной школе 21 века» — другой. Одни ругают там математику, другие — русский. Я одно поняла — без доучивания дома толку не будет. Не получится так, что я пришла домой, уроки все сделаны, а я только дневник подписываю. Хотя очень бы хотелось...
Я тоже пришла к этому выводу, ещё не идя в 1 класс( Хотя, конечно, хотелось бы(
У нас Школа России и подобного не было ни в 1, ни во 2 классе. Тесты есть в конце темы, но они по конкретной информации, которая написана в ученике, в раб.тетради, либо дается учителем. Ничего дополнительно знать не нужно.
И сколько у меня знакомых с разных городов, кто по школе России учится, никто такие тесты про рыбокн не пишет..
Спасибо! Будем знать)
Пожалуйста:)
Тоже самое г...
По литературе у сына было 10 пятёрок и 5 четвёрок. Поставила 4 за четверть. Бал 4.64, а надо 4.75. это п.ец. и это второй класс
сочувствую...
Мама говорит не переживай, они никуда не идут оценки, потом никто и не вспомнит что там поставили, я говорю ага, а сыну как объяснить. Он конечно растроился. Но это учитель такая, в соседнем классе на эти балы и не смотрит
да, я тоже больше переживаю из-за ребенка, его мотивации, самооценки. Ведь смотрите, в первом классе не положены оценки. Но все равно за «пятерку» им дают звездочку, приятно же… А в этих КИМах уже за первый класс баллы предусмотрены. Хотя, конечно, учитель не обязан эти баллы и оценки сообщать ученикам
по ходу округлять не умеют (
как бы ещё детям объяснить, что эти оценки неважны.
В первом классе у нас такого, конечно, не было (но в началке я в другой школе училась), но сразу после началки учителя по всему естественно-научному блоку, математике, географии сказали, что пересказ учебника на уроке и контрольной — это 3, ответ на допворосы (не по учебнику) — это 4, решение заданий уровня региональной олимпиады — это 5. И никаких рекомендаций по литературе не было. И Интернета тоже. И у нас был гуманитарный класс (т.е. дофига английского, русского, литературы, обществознания и истории, там еще строже спрашивали, но к ним претензий нет, все-таки профильный класс). Читала массу энциклопедий, пособий и справочников. Те, кто читал только учебник, получал свои законные тройки. С той поры прошло 20 лет. Так что такое было всегда, от школы зависит. Наша считалась очень сильной, но вот такой ценой.
у меня брат 2 года назад школу закончил. И с ним я окончательно убедилась, что делать с ребенком уроки в начальной школе — это не родительская лень привить ребенку навыки самостоятельности, неумение организовать ребенка и т.п., а суровая необходимость современной школы. Вся программа так выстроена, что даже ответственный и собранный ребенок сам ее не осилит на таком уровне, что б не ругали, а хвалили в школе. А если будут постоянно ругать, то к средней школе никакой мотивации на учебу не останется. Поэтому сама даже рыпаться не буду работать полный день до тех пор, пока дети хотя бы началку не закончат, чтобы там не писали модные психологи о том, что уроки — зона ответственности детей.
Помню меня бесил окр.мир в нач классах, учебники составлены ужасно, всё не для детей. И вообще какая разница какое дерево желтеет последним, для чего эта информация? Боже, похоже я поседею в ближайшие 5 лет.
да, вот мою больше интересовало, почему они желтеют. Слушали энциклопедии Чевостика, там все так прекрасно рассказывается про природу, как надо наблюдать, почему так происходит… А тут какие-то отрывочные сведения- нахватался, сдал тест и забыл..
развивайте наблюдательность ребенка. Я вот знаю, какое, т.к. обращаю внимание детей на то, что в некоторых деревьев уже в середине августа листья желтые облетать начинают, а некоторые под снег с зелеными листьями уходят.
это отрывочные сведения — я согласна с автором: надо, чтобы связи были в голове. и потом — у нас дубы не растут например, и что ребёнку ответить? лиственница сейчас последняя — и опять же зависит от погоды, были бы заморозки — она бы раньше пожелтела-облетела. это как про черемуху — зацвела жди заморозков, ну маразм же — каждый год по-разному. в этом году в жару цвела.
Вот и я о том же. Презентации это вообще жесть, я сыну в средней то школе помогала, а в начальной — какие нафиг презентации? Я уже с ужасом жду школы. В саду тоже по сравнению с предыдущими годами какой-то маоазм. Мало того что постоянная гонка поделок, так ещё три утренника за осень! Три!
Какой кошмар… финансирование зависит отлайков ((
Ох, ёёё… Страшно представить, что будет дальше ?
и мне...
Вот как недавно прозвучало "государство вам ничего не должно, а должны родители" — видимо давать образование придется тоже самим, дома? но знание какое дерево желтеет последним — вообще бесполезное, бессмысленное, просто "любопытный факт", гораздо важнее сами причины и процесс пожелтело-отвалтлось.
да, тесты проверяют отрывочные знания. Они долго в голове не задерживаются… Настоящее образование — это системные знания. У нас школы не дают образования, они якобы «обучают». Обучили тебя читать и пользоваться компом — вперед, сам образовывайся...
Оххх а что творится в старших классах(((
что, физику и химию тоже надо дома учить, т.к. в учебнике материал не имеет отношения к тестам?