ПОСЛЕ ВАННЫ
Эта игра развлечет вас обоих, когда вы вытираете ребенка после ванны. Повторяйте слова, одновременно выполняя указанные действия.
После ванны я купаюсь,
Долго-долго вытираюсь.
Ручки, личико и носик,
Ножки, пальчики, животик.
МАЛЕНЬКАЯ ХРЮШКА
Во время купания декламируйте вот этот веселый стишок:
Поросятки, поросятки,
Вам сейчас помою пятки.
(помойте малышу ножки)
Поросятки просят: «Мам,
Можно съесть варенья нам?»
Открываем мы буфет,
(пробегитесь пальцами вверх по детской ручке)
А варенья-то там нет!
(шлепните руками по воде)
Ведь его еще вчера
(Имя ребенка) скушала с утра
(потрите малышу животик).
СМОТРИ, ЧТО Я МОГУ!
Эта игра развивает координацию. Прочитайте малышу вот этот стишок:
Я могу в ладоши хлопать!
(хлопайте в ладоши)
А ты?
(помогите малышу хлопнуть в ладоши)
Я могу ногами топать!
(потопайте ногами)
А ты?
(помогите малышу тоже потопать)
Головой могу вертеть,
(повертите головой сами и помогите малышу)
Потом ме-е-едленно присесть
(сядьте на пол вместе с ним).
ОДЕВАНИЕ
Развивает языковые навыки
Процесс одевания после ванны или раздевания перед ее принятием – идеальное время для знакомства с названиями предметов одежды и их назначением.
Комментируйте каждый предмет по мере того, как вы одеваете малыша. «Штанишки надеваем на ножки. Рубашечку надеваем через голову». Продолжайте называть вещи: носочки, туфельки и так далее.
Как только малыш оденется, напойте ему вот эту песенку:
Мы помылись, наигрались,
Мы оделись, причесались.
А сейчас идем гулять.
(А сейчас идем мы спать.)
Раз, два, три, четыре, пять.
Я РЫБКА, РЫБКА, РЫБКА
Налейте в ванну совсем чуть-чуть воды. Ребенок ложится на живот и изображает рыбку.
Рыбка в озере живет,
Рыбка весело плывет.
(ребенок делает вид, что плывет)
Хвостиком ударит вдруг,
И услышим мы: плюх-плюх!
(шлепните руками по воде).