Продолжаем играть в анатомические игры. На этот раз «пошли» к хирургу, который поведал нам о мышцах человеческого тела.
Узнали о трех основных видах мышц (скелетные, гладкие и сердечные), играли в прыгательную игру на разные виды (на листах бумаги нарисованы значки мышц, я называю действие, Аня прыгает на нужную мышцу).
Сделали макет одноглавой мышцы из коктейльных трубочек. Мышца получилась немного больше, чем нужно для нашего большого макета.
Рассмотрели разные виды скелетных мышц по форме. Нарисовала мышцы разных форм.
Приклеила «волокна».
Обсудили работу мышц в зависимости от прикрепления к костям и эффект рычага. Провели опыт с рычагом (линейкой).
Сделали макет «Рука».
На нем видно, что мышцы работают парами — сгибатели и разгибатели (одна сокращается, парная растягивается). Еще поиграли в мышцы-антагонисты: я сгибаю ногу- Аня разгибает, я сажусь — Аня встает и т.п.
Игра «Скульптор». Я была материалом для скульптора, а Аня придавала моему телу нужные позы. Еще из пластилина налепила «скульптур».
Устроили физкультминутку: делали упражнения для разных мышц, даже для мышц лица. Проверяли ловкость пальцев ног (собирала ими бумажки).
Поговорили для необходимых для работы мышц продуктах питания (игра с мячом «Я знаю 5 белковых продуктов» и т.п.).
Потом обсудили необходимость физических тренировок, от которых мышцы растут. Разложили сердечки в порядке возрастания.
Поговорили об правильной осанке и сколиозе. Макет «Сколиоз» — при неровном положении позвоночника и мышц спины происходит передавливание внутренних органов (тут игрушки в коробке).
Ответили на вопросы «да/нет» по мышцам. На этом занятие закончилось.









Отлично!
Круто вы взялись, мышцы антогонисты, сколиоз. Дети потом в школе скучать будут ))
Здорово! Хотя я сама не очень всё поняла. Занятия вряд ли соберусь провести. А в Живые системы надо сходить. И Ира уже много чем интересуется по этой теме.
Как насыщенно и интересно)
Вы это… сходите в музей человека. Живые системы. Погуглите. Там по теме и детям очень интересно
я знаю. Сходим